vlm | ||||||||||
Плепорций, при всем моем уважении к Вам - в данном случае Ваш анализ мне представляется... хм... несколько поверхностным.
"... я в стадии поиска фактов и опровержений... Я ни в коей мере не считают себя спецом в этом, я здесь вроде ученика..." Между прочим, на одной странице с Вашим последним постом. Аналогичных по смыслу утверждений Невиноватой только на протяжении этой части топика я насчитал минимум два. Особенно меня умилило Ваше
То есть человек потихоньку убирает экстремизм, и его точка зрения сближается с Вашей. Имхо, большего требовать - Бога гневить. Если человек ведет дискуссию с позиции "адвоката дьявола", ЗАРАНЕЕ это оговорив - это его право. Широко распространенный и вполне допустимый прием, правда, заведомо невыигрышный для самого использующего - уж больно просто, надергав цитат, признать его собственно дьяволом. Что наши уважаемые израильтяне, невнимательно вчитавшись в ее посты, ненароком и проделали. Можно, конечно, считать эти оговорки Невиноватой неискренними - но презумпцию невиновности никто не отменял, а существенных доказательств неискренности я не вижу. Вот доказательства обратного - имеются. Что, собственно, только что подтвердил и Vit:
На что обижаетесь-то, Вит? Если ученик чего-то не понял и вынужден переспросить - виноваты в этом и ученик, и учитель. В самом лучшем для учителя случае. А тому, что ученик переспрашивает, учитель, имхо, радоваться должен... Так что давайте не будем сами "поднимать" сомневающихся до уровня истинных антисемитов. Собственно, Невиноватую я использовал просто в качестве примера - мне вообще перестал нравиться именно тон дискуссии, причем именно со стороны защитников разумной точки зрения. "Бред" и "околесица" прям летают стаями. Вы что, господа, всерьез думате, что кого-то можно в таком тоне в чем-то убедить? Есть, конечно, и такие "оппоненты":
Ну так не с ними же мы дискутируем, в конце-то концов. Действительно бредовые высказывания, если человек просто не верит изложенным ему в ответ фактам, повторного ответа вообще не очень требуют - их, в конце концов, можно просто игнорировать, а лаяться-то зачем? Если уж ответ представляется абсолютно необходимым, то ведь существуют на свете и ирония, и сарказм - на не очень одаренных они лучше всего действуют. Сорри за возможный оффтоп, но вопрос-то серьезный... "на чью мельницу воду льете, господа?" (с) ![]() Это сообщение отредактировал vlm - 07-08-2006 - 07:51 |
||||||||||
vlm | ||||||||||
Ну, если моя похвала была Вам неприятна - обещаю больше Вас не хвалить. Ни-ког-да! ![]() ![]() Это сообщение отредактировал vlm - 07-08-2006 - 06:49 |
||||||||||
vlm | ||||||||||
Ну ладно, ворчать закончил - уж простите старика, - теперь по теме. Я, собственно, вопрос-то ставил шире, чем идущий здесь конкретный спор с Невиноватой. На мой взгляд, одной из причин антисемитизма является обьективное отсутствие достаточной информации о еврейском мировоззрении. При этом еврейское мировоззрение, по сложившемуся в обществе мнению, существенно отличается от мировоззрения христианского. Цепочка следующая: если мировоззрение личности непонятно, то ее поступки непрогнозируемы, а значит, личность опасна. Вполне первобытный подход, но на практике присутствующий сплошь и рядом. В случае христианского мировоззрения источники, описывающие мировоззрение христиан и базирующиеся на этом мировоззрении возможные варианты их поведения, вполне доступны. Это и собственно Библия, и, повторюсь еще раз, вся более-менее серьезная художественная литература, созданная представителями этой культуры. С иудейским мировоозрением сложнее. Собственно, весь ход нашей дискуссии говорит именно об этом. Хоть и в неявной форме, но я задавал выше вопрос: где, господа евреи, прочитать, на понятном во всех смыслах языке, предписываемые вам вашей культурой правила вашего поведения в обычном обществе? И особенно - в обществе инокультурном? Причем в современном их варианте? Непосредственно в вашем аналоге Библии? Хм. Этот вариант мы, кажется, уже обсудили. У меня, исходя из ваших дружных постов, сложилось впечатление, что разобраться в нем мне не по способностям. :)))) В корректных пересказах Ваших священных книг? Так такие "пересказы", по вашему дружному утверждению, принципиально невозможны. Это утверждение само по себе, имхо, уже есть источник антисемитизма, но пока оставим эту тему в стороне. Может быть, в художественной литературе, написанной именно иудеями по мировоззрению? Не ассимилированными евреями лишь по крови - таких писателей сколько угодно, но к иудейской культуре они имеют отдаленное отношение. А именно носителями иудейской культуры? (Именно КУЛЬТУРЫ, собственно иудаизм - лишь ее часть). Еще лучше - если эти произведения будут о носителях иудейской культуры, живущих в инокультурной среде? Мне лично такие источники неизвестны, хотя я, вроде, как минимум "интересующийся". Следовательно, достаточно широко известных источников - просто нет. Опять-таки, меня лично это антисемитом не делает. Но вот дискутровать на эти темы с настоящими антисемитами - мне крайне сложно, опираться не на что. Приходится обходиться общими соображениями, но это, по сути, борьба не с антисемитизмом, а с нетолерантностью. Согласитесь, что одно в другое, конечно, входит, но при этом одно другого никак не заменяет. Вот теперь опровергните меня, пожалуйста. Это сообщение отредактировал vlm - 07-08-2006 - 07:50 |
||||||||||
Плепорций | ||||||||||
vlm, при всем уважении к Вам мне трудно все-же с Вами согласиться. Суть наших разногласий сводится к тому, что Вы считатете, что наши местные форумские евреи неправильно перевоспитывают несознательную Невиноватую, относятся к ней излишне агрессивно, часто употребляют в спорах с ней слово "бред". Сначала и мне так показалось. Но потом я почитал Невиноватую, и понял, что дыма без огня не бывает. Местным евреям есть за что относиться к ней с недоверием. Это она сейчас - "адвокат дьявола", ранее она брала на себя функции самого дьявола и требовала от жидов немедленно убраться из правительства. А потом, получив соответствующий ответ, издала витиеватый пост, в котором витиевато обвинила оппонентов в развешивании ярлыков. Если сюда присовокупить известную тему о Холокосте, то реакция евреев вполне понятна. Реакция, понимаете? Невиноватая сейчас вполне корректно дискутирует, однако "осадок остался" все равно. Это сообщение отредактировал Плепорций - 07-08-2006 - 10:08 |
||||||||||
vlm | ||||||||||
Ну... договоримся на том, что "все мы люди". ![]() |
||||||||||
Kaaakka | ||||||||||
Давайте, я проясню. Если говорить конкретно о Талмуде, то можно провести такую аналогию: Представьте себе, что буддист, заинтересовавшийся христианством будет просить Вас объяснить "в двух словах" "Поучения Святых Отцев" и протоколы Вселенских Соборов. Вот эти книги примерно находятся на уровне Талмуда, есля я в чём-то разбираюсь |
||||||||||
Kaaakka | ||||||||||
http://www.sexnarod.ru/index.php?showtopic...dpost&p=3541730 Тут мои комментарии по поводу перевода, а также непредвзятости и добросовестности. Видите, как можно без зазрения совести извратить перевод с современного английского на современный русский. Что уж тогда говорить о мёртвых и древних языках Это сообщение отредактировал Kaaakka - 07-08-2006 - 15:50 |
||||||||||
vlm | ||||||||||
Я немножко не то имею в виду. Разговор должен идти, скорее, на уровне: вот тебя ударили по правой щеке - что ты сделаешь? Или еще проще. Приходит ко мне буддист и спрашивает: вот как себя ведут христиане на войне? Можно, конечно, отослать его к соответствующим главам Библии, поскольку там все изложено более-менее доступно. А можно - дать, например, "Войну и мир" Л. Толстого или повести В.Быкова, или того же Хемингуэя, Ремарка етс., где и внутренний мир, и мотивации, и конкретные поступки людей, совершенные на основе этих мотиваций, описаны достаточно четко. Если даже буддист не согласится с такими мотивами и поступками, он все же получит возможность ПРЕДСКАЗЫВАТЬ, с достаточной вероятностью, поведение некоего абстрактного "среднестатистического христианина" на основе полученной информации. Таким образом, представитель иной культурной традиции станет для него более-менее предсказуем, а значит - не опасен, а значит - не будет вызывать ненависти. Есть ли такая информация о представителях иудейской традиции? Талмуд с Торой, насколько я понял, нам в этом вопросе не помощники... Это сообщение отредактировал vlm - 07-08-2006 - 15:50 |
||||||||||
Kaaakka | ||||||||||
Хорошо, Вы мне можете объяснить , например, почему изречение, уважаемого мною св. А.Невского "Кто с мечем к нам..." не противоречит изречению Христа "Ударили по щеке- подставь другую"? | ||||||||||
vlm | ||||||||||
Зато не противоречит изречению из Ветхого завета: "око за око"... и это тоже часть христанской традиции. Я, собственно, уже выше отказался от аргументации на базе религиозных книг. С ними, вроде, по крайней мере с иудейской традицией, мне все объяснили достаточно доходчиво - там черт ногу сломит. Впрочем, как и в Библии, на самом деле - это я могу сказать и сам:). Ну и Бог с ними со всеми. Ну а художественная литература? Факты, модели поведения + эмоциональное воздействие? Существует ли в природе что-либо, о чем можно было бы сказать: "Прочти - и ты сможешь понять, как себя ведут представители иудейской культуры в инокультурной среде. И какими соображениями они при этом руководствуются". Причем такие, с которыми бОльшая часть представителей иудейской традиции - были бы, хотя бы в общем, согласны (антисемитской писанины на эту тему я могу и сам перечислить немало)? Даже шире - не только литература, художественные произведения вообще? На общественное мнение они имеют очень существенное, хотя и не всегда быстрое и явное, влияние. Это сообщение отредактировал vlm - 07-08-2006 - 17:10 |
||||||||||
Melian | ||||||||||
Можно. Хасидские притчи, например. Или "мидрашей агада" - такие как я приводила про Раби Акиву и Рахель. |
||||||||||
vlm | ||||||||||
А посовременнее? Что-нибудь если уж не уровня Толстого с Ремарком, то хотя бы на том же временном интервале? |
||||||||||
Melian | ||||||||||
Временной интервал Толстого, это как раз хасидские притчи. Понимаете, у евреев не было принято писать на нерелигиозные книги. "Книга" - подразумевала некую святость. Притчи и истории передавались устно, иногда фиксировались в личной переписке, или чем-то подобным. Думаю евреев черты оседлости неплохо характеризует Шолом-Алейхем. Очень мудрый писатель. Хотя и он в общем пишет со стороны. Он описывает этот мир глядя на него из большого мира, в который он смог вырваться. Разумеется он описывает только евреев черты оседлости. Есть еще пару мелких писателей, которые в основном описывали ашкеназов в Восточной Европе. Навскидку имен не вспомню, но можно поискать. Частая тема - раскол в обществе вследствии "просвещения", конфликты детей и родителей, эмиграция в Америку. Из поэтов -Бялик. Национальный поэт. Опять же об ашкеназах. Современная проза - Башевис-Зингер. Описывает Польшу до и во время Холокоста, евреев в Америке. Отдельно израильские писатели, писавшие на иврите. Скажем из классиком Шай Агнон. Про восточных евреев наверное литературы очень мало, если она вообще есть до 20 века. |
||||||||||
Kaaakka | ||||||||||
Шолом-Алейхем, например, Бабель... это там, где прямо упоминаются евреи. А если непрямо - Пастернак и Бродский. Владимир(Зээв) Жаботинский.Последний,кстати, писал на русском и иврите и Горький о нём хорошо отзывался. Иерусалимский поэт Игорь Губерман с его знаменитыми четверостишиями - гариками. Издавался как минимум в Москве и Минске Это сообщение отредактировал Kaaakka - 07-08-2006 - 17:43 |
||||||||||
Melian | ||||||||||
Извините за ![]() Амос Оз это классика?! Куда мы катимся... боже мой боже.... ![]() |
||||||||||
Kaaakka | ||||||||||
Ну я не говорил, что Оз- класика, но всецело положусь на Ваш литературный вкус... оЗа убрал Это сообщение отредактировал Kaaakka - 07-08-2006 - 17:44 |
||||||||||
Melian | ||||||||||
Нет, ради Б-га. Кому что нравится... Просто я не уверенна, что он уж прямо классик. Может через лет 30... |
||||||||||
vlm | ||||||||||
М-дя... небогато, а уж на предложенную тему - "иудеи в большом мире" - так и вовсе... Вот и воспитывай тут молодежь...:( А кино? |
||||||||||
Melian | ||||||||||
Иудей в большом мире явление очень позднее. А те кто пишут сегодня, уже и не совсем иудеи в традиционном понимании. Фильмы? Ну Вуди Ален, что ли? Так он не о евреях. Спилберг? Так тут утверждают, что он вообще описывает то ЧЕГО НЕ БЫЛО. |
||||||||||
Vit | ||||||||||
Перец Маркиш, Лев Кассиль... Но, если говорить о еврейском мировозрении - на мой взгляд, лучше Шолом-Алейхема трудно найти. Именно в местечке формировалось и сохранялось еврейское мировозрение. Повторяю - это сугубо моё личное мнение. |
||||||||||
Melian | ||||||||||
Это если говорить о мировоззрении очень конкретных евреев. Но я бы не сказала, что они прямо таки сформировали всё глобальное еврейское мышление... |
||||||||||
Vit | ||||||||||
Это если говорить о "еврейском мировозрении". То есть - о чём-то усреднённом. Конечно, оно не может считаться мировозрением всех евреев. Например мировозрение евреев 30-х в СССР не имеет с этим ничего общего. Но я не могу назвать мировозрение евреев 30-х - "еврейским мировозрением". Оно скорее - "советское" или "коммунистическое". И т.д. Опять таки - моё сугубо личное мнение | ||||||||||
Kaaakka | ||||||||||
Есть как минимум 2 фильма, но несколько однобоких: "Попугай, говорящий на идиш" и "Искусство жить в Одессе". Кстати, из писателей могу добавить Эфраима Севелу. ------------------------------------------------------------------
http://www.lib.ru/INPROZ/SEVELA/ Моё любимое - "Зуб мудрости" Это сообщение отредактировал Kaaakka - 07-08-2006 - 20:59 |
||||||||||
Melian | ||||||||||
Подожди, это если говорить только о евреях из черты оседлости? А как быть с евреями из Западной Европы? Я уже молчу про сефардов... Это сообщение отредактировал Melian - 07-08-2006 - 20:52 |
||||||||||
Vit | ||||||||||
Это - если говорить о евреях России. А именно им посвящена тема. |
||||||||||
Плепорций | ||||||||||
Жванецкий, Иртеньев, Вишневский - его я особено чту, фильм "Однажды в Америке", гениальный мультрежиссер Норштейн, Ицхак Башевис-Зингер (Нобелевка 1978), Дер Нистер - Семья Машбер, опубликовал в СССР в 40-е годы, где и жил. Вроде бы был еще Моше Кульбак, тоже приехал в 20-е в СССР и вроде писал по-русски. | ||||||||||
Melian | ||||||||||
Хм.... А я думала - международному еврейскому заговору... Тогда извините, была неправа. Стираем Башевиса-Зингера, Шая Агнона... Плепорций, Люди типа Жванецкого и Иртеньего, Вишневского - не пишут почти на еврейскую тематику. По ним вряд ли можно изучать повадки евреев, как просил vlm. Это люди полностью ассимилировавшиеся в русскую культуру, пишущие на общие темы. |
||||||||||
Плепорций | ||||||||||
Повадки евреев хорошо просматриваются в повадках самого Жванецкого, например... ![]() |
||||||||||
Застебанов | ||||||||||
Прямо дневник блокадницы: "Умерли все..." Моисей умер и место его захоронения скрыто. Ему не суждено было увидеть землю, на которую он вел свой народ. Но не в этом дело. К чему вопрос? Не понятно. А вот с выбором религии - тут можно и поспорить, хотя точных сведений нет. Есть лишь легенды: так вот по легендам, выбор у Владимира был и мотивировал он его отнюдь не тем, евреи славяне или не евреи (казуистика какая-то!). В рассчет принмались разные выгоды, в том числе и политическая. Ведь тогда уже мир был разделен де факто на две большие зоны влияния. Мы тяготели к восточной и приняли православие. Хотя Хазарский каганат тогда был силен, и теоретически мы могли спокойно стать евреями, если бы остановились на полпути, не пошли дальше в Византию, а взяли пример с "братьев" хазар. Да вот только обиды, нанесенные ими, еще были свежими. |
||||||||||
Застебанов | ||||||||||
Пример хорошей еврейской традиции-повадки (одной из 613) - мыть руки после сна и перед едой. Боже мой, сколько в нас крови намешано! Повадки можно (и нужно) изучать. Только технически это очень сложно. Вспомните примеры того, как евреи уезжали "к себе" и возвращались обратно, "к нам". Наверное, если уж совсем схематично, можно вспомнить христовы афоризмы: Кесарю - кесарево... Есть только два различия: Бог и государство, небесное и земное. Евреи, как и русские и все другие нации, - земное, государственное, политическое, постоянно делящее, упорядочивающее, ищущее критерии, формы и т.д. А чем будем хвалиться перед Богом? Верой. Во что? В то, что еврей или русский. Нет... |
||||||||||
Vit | ||||||||||
![]() ![]() |
||||||||||
Застебанов | ||||||||||
Чем пахнуло? А то мы тут "на родине" - нам не пахнет. |
||||||||||
Vit | ||||||||||
Хорошими мозгами. Как из Ярославля - так трезвые мысли! Уже третий на этом форуме!(Из тех, с кем я сталкивался) ![]() |
||||||||||
Застебанов | ||||||||||
А я уж думал как в сказках про бабу-ягу ![]() ![]() |
||||||||||
Застебанов | ||||||||||
В один ряд с Алейхемом можно поставить Шагала (но не инициалы ![]() |