Протекционизм-это хорошо или плохо? |
||
Всего голосов: 0 |
jakellf | ||||||
Медведев на G20 заклеймил протекционизм. На фоне наших игрищ с АвтоВАЗом -очень пикантно. Так что же такое протекционизм-зло или благо?Надо ли государству защищать собственных производителей и как. Высказываемся. | ||||||
Opium99 | ||||||
Надо, безусловно. Просто, надо давать бабки Автовазу, под что то конкретное. Под разработку новой "народной машины", например. | ||||||
Duhovnik | ||||||
тут такое дело: Вариант №1 - государтсво дает например своему фермеру долгосрочный кредит на льготных условиях чтоб он купил суперсовременный комбайн который очень экономичный и производительный но который без долгосрочного льготного кредита купить практически невозможно или невыгодно. Вариант №2 - государство или вообще запрещает ввоз продукции, которую производит ее собственный фермер, или накладывает на такую продукцию пошлины которые делают эту продукцию более дорогой чем производимая тем же фермером. и 1-й и 2-й варианты - это протекционизм. Формально они приводят к одному и тому же результату - продукция собственного производства более выгодня для потребителей в своей стране. Вот только разница между этими вариантами протекционизма в том что в первом случае собственная продукция более дешевая чем одноименный импорт и соответсвенно при увеличении объемов производства может даже пойти на экспорт. А вот во втором случае искуственно повышается цена у конкурентов и поэтому ни о каком потенциальном экспорте речи быть не может и внутренние покупатели вынуждены переплачивать (по сравнению с первым вариантом) |
||||||
jakellf | ||||||
Тоесть вы с президентом не согласны? На самом деле есть три выхода. На примере Автоваза. 1.Дать денег 2.Закрыть импорт(полностью или частично). 3 Не закрывать импорт, 1-уже давали-на выходе дорогие некачественные машины. 2-уже закрывали, поднимали пошлины и тд. Народ плюется, но покупает дорогие иномарки-жигули не альтернатива. 3-дать построить в России современные автозаводы, хоть в том же Тольятти и забыть про жигули, как про страшный сон. А на налоги с этих новых заводов строить конкурентоспособные производства. Китайцы впустили крупнейших мировых производителей всего-и рабочие места получили , и кадры обучают и на налоги свою науку делают. Вот и весь протекционизм. Протекционизм лелеет неэффективные производства. Без конкурентной продукции нам мирового рынка не видать. А значит быть сырьевым придатком. А сырье-не вечно. |
||||||
Opium99 | ||||||
На стадии становления производства, протекционизм необходим.
|
||||||
Chezare | ||||||
Дался вам этот автотаз.. Мне вот интересно - в России ещё осталась "лёгкая" промышленность или уже нет? | ||||||
Duhovnik | ||||||
А какая разница? Неужели для вас действительно имеет значение чтоб все производилось именно в вашей стране? ИМХО гораздо важнее чтоб жители страны зарабатывали столько чтоб свободно могли купить все что им нужно не зависимо от того где оно произведено ну и естественно чтоб был доступ к этим товарам. А то вон если кто в России захочет выпить борджоми то ему грозит срок как за героин или еще что... |
||||||
Chezare | ||||||
Оставте лозунги, плиз.. Лучше подскажите-ка чем бы таким занять население, дабы оно зарабатывало достаточно, что бы отдавать, неизвестно кому и неизвестно куда утекающую, валюту |
||||||
Duhovnik | ||||||
программирование, космические технологии, системы добычи полезных ископаемых, и самое сложное для постсоветского человека -НОРМАЛЬНЫЙ СЕРВИС! |
||||||
Opium99 | ||||||
Про сеРВИс, все верно. Оборудование, система построения бизнеса и прочее все иностранное, но нашему человеку ничего не страшно. | ||||||
Art-ur | ||||||
Фишка в том, что пока будет существовать протекционизм, мы точно не доживем до нормального сервиса. |
||||||
SunLight757 | ||||||
Согласен, только вот программированием, космическими технологиями, системами добычи полезных ископаемых всех не займешь ![]() Сервисом можно. Но тогда появятся пирамиды подобные западным, где услуги давлеют над реальным сектором и деньги начинают делать из воздуха. А потом эти воздушные деньги вдруг в один момент слегка теряют в цене. |
||||||
SunLight757 | ||||||
Как же Япония достигла высокого уровня сервиса при протекционисткой политике своей страны? |
||||||
SunLight757 | ||||||
В Китае, как я уже писал, пошлины на импорт авто гораздо выше наших. Кстати на запчасти кажется тоже в отличие от нас ![]() В Китае навалом протекционизма и несмотря на это они очень динамично развиваются. Может быть в чем-то другом дело? |
||||||
LinaKreiger | ||||||
почему развмваются .китайы- могу рассказать. регулярно с Ханями общаюсь :) -потому что ставка рефинансирования ЦБ в КНР- 0% годовых а в РФ - 11%. -потому что гражданин КНР, задумавший новый бизнес получает освобождение от всех налогов и проверок на 2года при условии что создал рабочие места. - потому что в периодкризиса такому гражданину КНР дается БЕСПРОЦЕНТНЫЙ (в РФ - минимум 20% годовых) кредит на становление от ank of China - потому что от китайского бизнесмена для зачета НДС в 14% при экспорте- требуется 3 Э(ТРИ) бумажки, когдаего российский коллега имеет НДС 18% и вынужден предоставить 333 (триста-тридцать-три) бумажки в доказательсвто и ждать минимум квартал. - потому что в КНР поголовье чиновников- в 10 Э(десять раз) меньше к численности экономически активного населения. ну и, на зауску, чтоб "государственным патриотам на пайке Кремля" стало окончательно Тошно. Сейчас эффективно используется не более 10% (демсяти процентов) экономически активного населения КНР. |
||||||
SunLight757 | ||||||
А это ли не государственный протекционизм, против которого так ратуют либералы? =)))))) P.S. Кстати НДС в Китае разный в зависимости от группы товаров ![]() P.P.S. И на закуску не 3 бумажки а столько: Документы для подачи на регистрацию возврата налога (НДС) 1. Для китайской компании, осуществляющей экспортную торговлю и китайского предприятия-производителя, необходимо будет предоставить следующие документы: 1) Свидетельство на право деятельности (регистрационное свидетельство) – оригинал и копия; 2) Свидетельство о регистрации в налоговой инспекции – оригинал и копия; 3) Свидетельство о прохождении ежегодной проверки; 4) План получения экспортной валютной выручки; 5) Документы на право осуществления экспорта. После оформления таможенных процедур по отправке товара и проведения расчета с покупателем, экспортер может подать заявление на возврат НДС. При этом необходимо предоставить следующие документы: 1) заявление на возврат налогов от предприятия-производителя, самостоятельно возвращающего или поручающего возврат налогов агентской структуре; 2) специальная таможенная декларация, используемая для возврата налога; 3) инвойс; 4) квитанция о валютном переводе, либо заявление о получении валюты; 5) доказательства уплаты налогов с продукции; 6) транспортная накладная и страховка (при поставке на условиях CIF); 7) предприятия, осуществляющие реэкспорт продукции должны также предоставить налоговой инспекции договора на импорт материалов с указанием срока поставки, названия материала, объемов, названия реэкспортной продукции, себестоимости импортного сырья и суммы всех уплаченных налогов; 8) специализированный налоговый инвойс с указанием суммы налога на добавленную стоимость; 9) квитанция об уплате потребительского налога (только для экспорта); 10) свидетельство о соответствии поступления валюты с реально отгруженным на экспорт товаром (форма, специально установленная для возврата НДС); 11) подтверждение на право экспорта от агента. ![]() Это сообщение отредактировал SunLight757 - 13-07-2009 - 13:12 |
||||||
SunLight757 | ||||||
Порядок подтверждения права на получение возмещения НДС в России (для сравнения) Данный порядок исчерпывающе изложен в ст. 165 НК РФ. Как правило, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и получения налоговых вычетов при реализации товаров в налоговые органы представляются следующие документы: 1) Контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ. 2) Выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица – покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке. 3) Грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского пограничного таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ. Таким образом, в ГТД должны присутствовать два штампа: «Выпуск разрешен» и «Товар вывезен полностью». При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров. 4) Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ. Налогоплательщик может представить любой из перечисленных документов с учетом следующих особенностей. |
||||||
SunLight757 | ||||||
Давайте лучше вернемся к либерализьму. Например: В начале 1990-х годов Москва заключила с ресторанной сетью McDonald’s договор аренды ряда зданий по ставке 1 руб. за 1 кв. м в год. Я думаю пора браться за дело и распродать, то что еще не успели в 90-ых. Рынок зовет. http://www.rbcdaily.ru/index6.shtml Это сообщение отредактировал SunLight757 - 13-07-2009 - 15:07 |
||||||
LinaKreiger | ||||||
ключевое слово: как правило :) а на самом деле есть приписка (иные документы по требованию налогового органа) вот лежит передо мной запрос в Московскую Таможню. рожден на основе требования налоговой. Налоговая инспекция №18 г. Москвы не считает ГТД - доказательством уплаты НДС при пересечении границы :) а потому требует предоставить подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов в соотвествии с уцитирую буквально: "Приложения №3 Методических указаний о порядке применения таможеннфыми органами положений Таможенного Кодекса Российской Федерации, тносящихся к таможенных платежам. Оный документ Таможня готовит - месяц. в соответствии с п.10.5 соответствующих Указаний :) после чего - отправляет по почте.... если не пришло - проси снова :) а вот какие документы Москвоская Таможня ЗАТРЕБОВАЛА чтоб выдать эту справку (вообще то, все они у них есть, но.. идти просить в соседний одел инспектору- лень.. потому начальник таможни подписывает запрос с просьбой предоставить: 1. Устав, учредительный договор 2. Протоколы об избрании ген.директора 3. приказ о назначении главного бухгалтера 4. Свидетельство о внесении записи в ЕГР юр.лиц и присвоении ОГРН 5. справка из Госкомстата 6. свидетельство о регистрации ИФНС 7. Документы, подтверждающие право пользования (владения, распоряжения) офисными и складскими помещениями (договоры аренды, свидетельства о собственности и т.п.) 8. бухгалтерский баланс организации 9. внешнеторговый контракт с приложениями 10. сведения об организайионной структуре и штатной численности сотрудников 11. Документы, подтверждающие трудовые отношения с лицом, подавшим ГТД (трудовой договор, приказ оназначении на должность, доверенность) 12. выписки из кник покупок и продаж в отношении товаров по соответсвующей ГТД. 13. паспорт сделки 14. докумены, подтвержающие право осуществлять коммерческие операции с ввезенными товарами, маркированными товарными знаками, являющимися объектами интеллектуальной собственности 15. ведомость банковского контроля по паспорту сделки. :) Это сообщение отредактировал LinaKreiger - 13-07-2009 - 15:25 |
||||||
Безумный Иван | ||||||
Конечно не будет считать. ГТД готовая техническая документация, является лишь документацией для технических специалистов, и никак не может быть доказательством уплаты НДС при пересечении границы. |
||||||
edelweiss757 | ||||||
Протекционизм нужен любой стране, пока он повышает эффективность внутренних предприятий и следовательно экономику рассматриваемой страны в целом. Протекционизм активно применяется например в сельском хозяйстве США и ЕС, помимо налоговых послаблений и государственных субсидий они активно, порой даже агрессивно применяют и продвижения своих продуктов на уровне международной дипломатии. У нас в России протекционизма как такового нету. У нас есть тотальное обложение всевозможными видами налогов, в том числе и налогом в виде ставки рефинансирования. Захотел ездить человек в США на мерседесе - ездий, захотел человек в России ездить на мерседесе - ездий, только ещё полцены государству откати. И так на всём - перечислять по группам товаров можно до бесконечности. Тот же Автоваз в пример приводится - понятно - прибыль есть, но сколько людей кормится с этого предприятия и кормится не по деццки? Единственный сектор экономики, где дебит сходится с кредитом это углеводороды. Под это всё и заточено. А остальные пусть не становятся сильными. России не нужен свободный средний класс, а то ещё помешает тырить бабло России за рубеж. России нужно, чтобы всё на грани закона, чтобы езли чего в Краснокаменск. | ||||||
LinaKreiger | ||||||
Иван - если чего то не знаешь, лучше промолчать :) иначе всем станет ясно окончательно что "патриотизм" - религия безграмотных :) ГТД (CCD - это грузовая таможенная декларация :) документ, свидетельствущи о том что даный конкретный груз - разрешен к пересечению таможенной границы и у государства нет претензий к перемещаемому товару. |
||||||
Безумный Иван | ||||||
Я догадывался что ошибаюсь. ![]() Просто был намек на то, что форум не для специалистов в узких областях и аббревиатуры желательно расшифровывать. |
||||||
zhekich | ||||||
Учите историю. Что касается экономики, то изучите труды Линдона Ларуша. Специально для Вас озвучиваю аксиому, которую доказали немецкие экономисты еще в 19 веке (тупым либералам посвящается.): ПРИ ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКЕ СИЛЬНЫЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПЛАНЕ ГОСУДАРСТВА СТАНОВЯТСЯ СИЛЬНЕЕ, А СЛАБЫЕ - СЛАБЕЕ. Соответственно, прежде чем открывать экономику, необходимо повысить уровень ее конкурентноспособности, а для этого просто необходим протекционизм!!! Иначе произойдет то, что произошло в России, странах Восточной Европы: наукоемкие высокотехнологичные отрасли, способные в будущем составить конкуренцию корпорациям либо не выдерживали конкуренции, либо целенаправленно скупались и уничтожались самими этими корпорациями. Развивались только те отрасли, которые были выгодны корпорациям. В частности, в России это - добывающие отрасли, которые замыкались на западного потребителя. P.S. Понимаю, что могу получить замечание за "тупых либералов", но иных прилагательных, кроме как констатирующих отсутствие мозгов у этой категории людей, увы, употреблять не могу по причине глубочайшего моего презрения и снисходительной жалости к ним. Это сообщение отредактировал zhekich - 14-07-2009 - 12:55 |
||||||
Sorques | ||||||
Можно закрыть(не давать денег) ВАЗ, толку от него никогда не будет,сколько денег туда не вбухать...но любой протекционизм, это еще и социальная составляющая....Куда людей девать с обанкротившихся предприятий? Сказки про переквалификацию и получение новых профессий, как то не впечатляют....целые города могут остаться наполнены безработными, голодными людьми... Дешевле имитировать строительство народного автомобиля... |
||||||
LinaKreiger | ||||||
и кормить "эмулированную" псевдо-экономику? проходили.. при СССР. |
||||||
People's Avenger | ||||||
Согласен. При этом надо выпускать пусть один товар, но качественный. Если бы Автоваз делал всего одну модель, но такую же популярную и качественную как у Фольксвагена в свое время "Жук", которую незнамо какими тиражами распродавали, то тогда им можно было бы давать деньги. Но дело в том, что на Автовазе качество сборки наоборот падает с каждым годом. Когда я помню как-то пригнал на сход-развал свои тогдашние четырехлетние "Жигули", то вылезая, мастер мне сказал, что у меня еще нормально собрано. Я его спросил, что мол теперь хуже собирают. Он сказал, что ему недавно довелось видеть "Жигули" такой же модели только с завода, где все внизу было вот так (он показал такую круговерть руками). И люди затратили деньги, наверное надеялись выбрать на самом заводе самое лучшее, везли оттуда поездом эту машину, чтобы здесь заниматься ее ремонтом. Жуть! А Медведева понять можно. Они думали, что только они перекроют другим странам кислород. Но самое страшное, что если кислород перекроют нам, то наше бракованное, некачественное барахло даже с приплатой брать ни в одной даже самой отсталой стране не будут. Вот и возмущаются потом, что в Белоруссии не покупают наши комбайны. Смешно ей богу. ![]() |
||||||
Mapвин | ||||||
Политику протекционизма можно применять только в крупных государствах, у которых хорошая материальная база. Стоит развеить миф о том, что протекционизм ведет к изоляции и жесткой командной экономике (как некоторые написали: повторение шагов СССР). Протекционизм допускает на рынок необходимые и качественные товары, что как не странно является выгодным для обеих сторон (продовца и покупателя). В условиях кризивов протекционизм является весьма эффективным по сравнению систем с открытым рынком. Для проведения политики протекционизма необходимо: - соответствующие законодательство; - заинтерисованость сторон сделки (продовца и покупателя). Эти два условия должны быть продуманны до мелочей. |
||||||
jakellf | ||||||
Почему Вы считаете, что если услугами занято больше населения, чем материальным производством, это пирамида? Услуги-товар более штучный, хуже поддающийся конвееризации. Неудивительно, что в постиндустриальном обществе с высокой степенью автоматизвции производства больше работников необходимо в сфере услуг Это сообщение отредактировал jakellf - 22-07-2009 - 23:38 |
||||||
SunLight757 | ||||||
Выдача кредитов товар штучный? Или страховка? Или реклама? Дело в том что тут даже конвеера не надо. Просто нужна толпа продавцов воздуха. Услугу не надо производить, для нее не требуются ресурсы кроме людских. Ее просто надо придумать и осуществить маркетинг. Рынок услуг может быть основан только на индустриальной базе. Так как если не будет индустриальной базы, то не будет и потребителей услуг, которые всю эту кодлу коммивояжеров кормят. Для простого примера возьмем нашу страну. Есть Газпром, Русал, Роснефть, Норникель. Они производят что-то и продают. Вырученые деньги они пускают не только на расширение производства но к сожалению на кучу услуг. Они кормят банкиров, страховшиков, риелторов, рекламщиков, бюрократов (чиновники у нас тоже услугами торгуют), клининговые фирмы, столовые, салоны красоты и прочее и прочее. Как вы думаете если эти производственных компаний не будет, кому банкиры будут выдавать кредиты или кого будут страховать страховщики? Друг друга? |
||||||
LinaKreiger | ||||||
у вас примитивистический взгляд на проблему. Самый ценный товар в соврменном обществе это ИНФОРМАЦИЯ. Потомцу как без информации (знаний, умений) нельзя трансформировать сырье в что-либо приемлемое для качетсвенного опотребления. чем больее сложный продукт перед нами, тем больше в его цене именно Информационная компонента ((оплата труда тех, кто информацией соотвтетствующей располагает.. к примеру Инженеров)... так и образуется добавочная стоимость продукта. Вот вы пишете на компьютере. Сколько в его цене составляют пластик.кремний, цветные металлы и амортизация роботов сборщиков? ![]() Ксттаи, а кому будут РУСАЛ продавать Аллюаиний свой тогда- не задумались??? Основа нормального функционирования любой экономической модели это ее зацикленность. И - скорость движения. Чем выше скорость (деловая активность) - тем устойчивей система. Эффект экономического гироскопа... Наглядно показал это нам сегодняшний кризис... Россия с ее незацикленной и примороженной чинушами экономикой- оказалась самоей неустойчивой системой среди ТОП-10 стран мира... при том что у нее есть собственное сырье ![]() |
||||||
SunLight757 | ||||||
Другому экономическому субьекту индустриального общества. То етсь машиностроительному заводу, например. А вот когда аллюминий начинают продавать банкам и инвестиционным компаниям, которые им потом спекулируют - это и есть зло. Например 90% торговли нефтью носит исключительно спекуляционный характер, то есть господа друг у друга ее покупают без какой либо цели кроме получения гешефта.
Для того чтобы построить завод нужны не только роботы сборщики ![]() Cебестоимость процессоров Intel Pentium 4 - 40$, сюда не включается затраты на проектирование и маркетинг. То есть это от 10 до 30% цены. Вот только я не уверен. что остальное занимают затраты на проектирование. Скорей все-таки на маркетинг ![]() P.S. Но только я совсем о другом. Процессор и компьютер в целом - это тоже товар, а не услуга. Это сообщение отредактировал SunLight757 - 23-07-2009 - 14:06 |
||||||
LinaKreiger | ||||||
не получитьсяя нормально функционировать у вашей схемы прямой продажи - выжить. Знаете почему? Потому что потребности в Аллюминии у заводов флюктуируют причм иногда очень неожиданно, а у РУСАЛа процесс технологический непрерывный. Заключу я контракт скажем даже на все заводы холдинга.. на 10 000 тонн Люминия в год.. а сегодняшний кризис в автопроме - снижает мою потребность до 2000 тоннн. да еще бы цену скорректировть. что делать? Если я не выберу эти 8000 тонн - то автоматом ляжет РУСАЛ.. если выберу по фикс.цене - то помру я :) воти получается что нужна некая промежутрочная подушка. Которая с одной стороны позволяет Производителю - гарантировать сбюыт а Покупателю - иметь негарантированное предложение по количеству... причемценва на этой площадке- колеблется в зависисмости от баланса спроса/предложения, и позволяет мне платить оптимум.. потому как если РУСАЛ оборзеет, могу купить лот у КОноко.. Это и есть LME (лондонская биржа цветных металлов). Но и ЛМЕ не может нормально функционирвать без спекулянтов на ней! да они что то зарабатывают на колебании цен.. зато могут гарантировать продажу и покупку. И, даже если я заключаю длинный контракт с тем же РУСАЛом, то мне куда наждежнее цену люминия опрделеть в проценте котировки LME на момент отгрузки. спрашиваете, а почему Процент? Да потому что слиток аллюминия мне в производство нафиг не сдался.. мн нужен -- прокат из конкретного сплава :) а ЛМЕ не может оперировать всем многообразием сортаментов и сплавов.. и там обращается "универсальный обменный эквивалент" - аллюминий чистый. Да нужны законы которые определеяют правила игры н бирже, ограничивают степень риска сделок.. и не более того. Чем разумнее Правила- тем меньше шансов полуить кризис. |
||||||
SunLight757 | ||||||
Как мы все в результате этого кризиса убедились, гарантированного сбыта не существует. Никакие спекулянты не способны поддерживать спрос, если производство основанное на данной продукции падает и реальный спрос на товары тоже. Скорей эти спекулянты наоборот начнут наживаться на падении чем еще сильней усугубят ситуацию. Что опять же показал кризис. Цена на металлы упала у в 2-3 раза хотя спрос упал всего на проценты. Этого не могло произойти при нормальной индустриальной не спекултивной экономике. Это сообщение отредактировал SunLight757 - 24-07-2009 - 21:16 |
||||||
JFK2006 | ||||||
Ага! Один раз уже давали - до сих пор на народном авто ездим. Помните АВВА, так кажется, была? |