muse 55 |
(Bruno1969 @ 04.01.2014 - время: 20:49)Во-первых, как сами видите, таки выросла. Во-вторых, заработок - это не оклад. Сколько ставок набрала ваша мама? У учителей зарплата зависела от часовой нагрузки Кстати, вы же сами говорили, что она еще серьезную надбавку получала как блокадница. Так ведь? Она не блокадница и не дитя блокады. Просто , когда она училась в школе, во время войны их посылали собирать колоски, несколько лет назад за это ей пересчитали стаж и выдали знак -Труженик тыла, И прибавку к пенсии в 816 руб. На данный день пенсия-19185 руб(со всеми льготами). |
mahor |
Вот примитивно, считаю, оценивать социализм в СССР по 80-м годам, когда уже была его стагнация и начинался развал. Вы оценивайте уж и те времена, когда и цены снижались. |
muse 55 |
(Sorques @ 04.01.2014 - время: 21:10)Безусловно я вам верю, но наверное все кроется в деталях...учебное заведение спецшкола-интернат-вуз-техникум, звание, стаж, квалификация... Учебное заведение-обычная средняя школа , хулиганов было много-может за вредность приплачивали ? |
dedO'K |
(Янах Типатутта @ 04.01.2014 - время: 19:55)dedO'K А вот мне интересно услышать правдивую историю тех "хозяев заводов", у которых он эти заводы "украл": как они хозяйствовали, как те заводы содержали, как модернизировали, какие бешенные прибыли с них снимали... До Прохорова. И что стали бы с ними делать вместо него.
Не, как прибыль тратить на роскошную жизнь для всех, вы хорошо и красиво объясняете, оно и понятно: один с сошкой- семеро с ложкой. Да и бесплатное высшее с халявной жратвой и высокой стипендией студентам, чтоб потом на одного раба- семь прорабов и десять инструкторов- это у вас тоже хорошо получается. Опять же, выращивание спортиков и быков в спортивных секциях, хлеставшихся район на район, а в перерывах между мочиловом и моталками из консерваторий не вылезавших- тоже, дело весёлое. Но вы ни слова не сказали о том, как прибыль вкладывать, как производство организовывать, как отстаивать интересы предприятия на рынке, как противостоять криминалу и чиновничеству с их огромными аппетитами. Вот тут у вас- огромный пробел. Пировать- хозяев море, а платить- так все в гостях. И, кстати, а за что высокие зарплаты учителям? Чему такому, для производства полезному, они учат? |
Янах Типатутта |
(Sorques @ 04.01.2014 - время: 21:02)Она была немецкая, если из Березки, а румынская обувь появилась только в 88 году ...кроссовки, мокасины и ботинки (из нубука рыжие)...до этого ее не было в СССР Возможно. Я дневник не вёл никогда в жизни. Поэтому таких тонкостей не помню. |
Янах Типатутта |
(dedO'K @ 04.01.2014 - время: 21:25)на роскошную жизнь для всех, вы хорошо и красиво объясняете, оно и понятно: один с сошкой- семеро с ложкой. Да и бесплатное высшее с халявной жратвой и высокой стипендией студентам, чтоб потом на одного раба- семь прорабов и десять инструкторов- это у вас тоже хорошо получается. Опять же, выращивание спортиков и быков в спортивных секциях, хлеставшихся район на район, а в перерывах между мочиловом и моталками из консерваторий не вылезавших- тоже, дело весёлое. Вам бы сценарии для Спилберга писать. ![]() |
Bruno1969 |
(arisona @ 04.01.2014 - время: 21:17) (Янах Типатутта @ 04.01.2014 - время: 19:50) Знаете сколько в СССР учитель в школе получал да. Не меньше слесаря на заводе. почему все учителя были вынуждены работать на полторы-две ставки? потому что оставшиеся пол дня они не знали куда себя деть. Не надо пороть ахинею, Судя по всему, в этом случае товарищу останется только мычать. |
Янах Типатутта |
(Bruno1969 @ 04.01.2014 - время: 21:30) (arisona @ 04.01.2014 - время: 21:17) (Янах Типатутта @ 04.01.2014 - время: 19:50) да. Не меньше слесаря на заводе. потому что оставшиеся пол дня они не знали куда себя деть. А брали классное руководство, чтобы иметь педагогическую практику, иначе завучем не стать. Справедливо? Не надо пороть ахинею, Судя по всему, в этом случае товарищу останется только мычать. В каком случае? Что за злобное шипение вечно? Ничего конструктивного и существенного в обсуждении "вынужденных к работе советских учителей" я не вижу (как впрочем и обсуждений моих кроссовок) Меж тем ставка советского учителя 18 уроков в неделю с зарплатой от 80 до 120 рублей, в зависимости от категории. Естественно, человек с тремя уроками в день мог взять ещё три урока. Потому что 160 рублей тупо больше, чем 80. Что здесь обсуждать? Вы несогласны, что учитель в СССР был более обеспечен, чем учитель в РФ? Но я не доктор, я ничем помочь не могу. Попробуйте повторить арифметику за 3-4 класс. Это сообщение отредактировал Янах Типатутта - 04-01-2014 - 22:00 |
Sorques |
(Янах Типатутта @ 04.01.2014 - время: 21:25)Возможно. Я дневник не вёл никогда в жизни. Поэтому таких тонкостей не помню. На этих тонкостях, строились ваши тексты, а именно, что до 88 года вы в магазине не могли купить румынскую обувь...французскую и немецкую - да...но в магазине они лежали минут 10, если лежали... учитель в СССР был более обеспечен, чем учитель в РФ? Вы перешли, от обеспечения учителей при капитализме в целом (см. ваш пост для dedO'K) и в современной России... muse 55 если вы прочли мою ссылку на советские документы, то безусловно поняли, сколько и почему, платили учителям ДО и ПОСЛЕ 1984 года... |
Янах Типатутта |
(Sorques @ 04.01.2014 - время: 23:14) На этих тонкостях, строились ваши тексты, а именно, что до 88 года вы в магазине не могли купить румынскую обувь... Это неправда. Мой текст был о том, что нормальную одежду и обувь мне купить так же трудно как и в плановой экономике. И (обращаю Ваш особое внимание) он НЕ СТРОИЛСЯ НА ТЕЗИСЕ О НАЛИЧИИ В ПРОДАЖЕ КРОССОВОК РОМИКА В ТОМ ИЛИ ИНОМ ГОДУ. По той простой причине, что я просто не могу (как и любой нормальный человек) помнить в каком году какой именно бренд появился в продаже. Я могу только помнить, что я сносил не одну пару таких кроссовок в 80-е. Румынские они были или немецкие - понятия не имею. В обсуждение продаж кроссовок Ромика в СССР втянули меня Вы и Бруно. Вы перешли, от обеспечения учителей при капитализме в целом (см. ваш пост для dedO'K) и в современной России... Не пойму суть претензии. Дедок спросил куда бы шла прибыль предприятий Цукенблюхерштейна при государственном управлении. Я ответил - на достойную зарплату учителям. Дедок сказал, что учителя в СССР нищенствовали и вынуждены были работать на две ставки. В чём проблема? Куда я перешёл? Я озвучил простейший и известный факт - ставка учителя в СССР 18 уроков в неделю и от 80 до 120 рублей за это. Что полностью соответствует такой же по статусу зарплате в промышленности. Но слесарь, в отличие от учителя, не может физически работать две смены в сутки, вместо одной, а учитель может, что и делал. Ибо 240 рублей тупо больше, чем 120. И это речь об учителе в позднем СССР, а при Сталине учителя и врачи имели одни из самых высоких зарплат в стране. Это сообщение отредактировал Янах Типатутта - 04-01-2014 - 23:33 |
Sorques |
(Янах Типатутта @ 04.01.2014 - время: 23:22)Это неправда. Это ложный тезис, если бы вы написали, что у вас не ходовые размеры или определенные вкусы и свиязи с этим проблемы с покупками, то я бы вас поддержал, что кстати и сделал, заметив что определенных вещей невозможно купить даже в Европе... Но вы сделали упор на то, что рынок насыщению товаров не помог гражданам в целом...Во всяком случае вас так поняли... |
Янах Типатутта |
(Sorques @ 04.01.2014 - время: 23:32) Это ложный тезис, если бы вы написали, что у вас не ходовые размеры или определенные вкусы и свиязи с этим проблемы с покупками, то я бы вас поддержал, что кстати и сделал, заметив что определенных вещей невозможно купить даже в Европе... Но вы сделали упор на то, что рынок насыщению товаров не помог гражданам в целом...Во всяком случае вас так поняли... Размеры обычные но на верхнем пределе. 46 размер ноги - 47 у Ромики, например. Но речь не об этом. Рынок навязывает стереотип потребления низкого качества. Даже по дизайну кроссовки не пёстрого, не быдлятского стиля найти крайне трудно. Продавцы объясняют это тем, что их редко покупают. А покупают их редко, потому что рынок навязывает товары с низкой себестоимостью. Даже спортивную одежду Адидас я не могу купить ни себе , ни дочери. У детского адидаса - концепция "кричащая пестрота" У взрослого адидаса - эволюционное увеличение площади и контраста бренда к площади самого изделия. Всё как в анекдоте: Две новости - плохая и хорошая: 1. вместо нормальной еды, будем есть навоз 2. навоза у нас до хрена и разнообразного. Это сообщение отредактировал Янах Типатутта - 04-01-2014 - 23:47 |
Sorques |
(Янах Типатутта @ 04.01.2014 - время: 23:45)Рынок навязывает стереотип потребления низкого качества. Так как рассчитан на массовые вкусы (далеко не идеальные)...вам продавцы правильно сказали...НО, прелесть рынка в том, что в желании и минимальных усилиях, можно достать все... Что вам мешает купить Lacoste и Kappa, заказав по интернету и сходить в дугой магазин? Это я для примера, мы естественно не о местах покупки конкретной одежды говорим...вот при социализме альтернатив не много, так как плановая экономика... |
Безумный Иван |
(Юдите Григянс @ 04.01.2014 - время: 17:34)не нужно было отбирать собственность у "буржуев" в 1917 г. - никто бы не крал в 1990-х. "Свежо питание, да серется с трудом" © А.С.Пушкин |
Янах Типатутта |
(Sorques @ 04.01.2014 - время: 23:53)...вот при социализме альтернатив не много, так как плановая экономика... Я бы сказал не "при социализме", а в СССР. Это к вопросу о том, что все, кто ел огурцы рано или поздно умерли. |
Безумный Иван |
(ps2000 @ 04.01.2014 - время: 19:40) <q>Ну Вы то написали, что немцев мразью не считаете. Которые фашистами были. Или немцы не национальность. Ясен становится Ваш моральный облик ![]() Есть разные нравственные понятия. Мрази и нЕлюди. Фашисты (не все, а те которые нацисты), были нЕлюдями. Они уверовали в свою исключительность и поставили остальные нации на низший уровень. По этому они в нарушение конвенций убивали мирных жителей на оккупированных территориях. Делали это не из личной ненависти, а потому что мозги у них были свернуты набекрень нацистской идеологией. По сему, я их считаю нЕлюдями и отношение у меня к ним как к хищным животным. Уничтожать нЕлюдей надо сразу и хладнокровно. А вот мрази это совсем другая категория. Эта категория не имеет идеологии. Эти твари готовы обернуться кем-либо в угоду обстоятельств и предать вчерашних однополчан. К мразям я испытываю отвращение и наказывая мразей получаю удовлетворение. (ps2000 @ 04.01.2014 - время: 19:45) (Gawrilla @ 04.01.2014 - время: 17:03) <q>Мне интересно услышать правдивую историю миллиардов, нажитых честным тяжелым трудом поколений семьи Прохоровых. Можно и одного.</q> <q>Так при чем тут поколения? Родители и деды ему мозги дали. Он мозгами своими воспользовался и миллиардером стал. А Вам завидно. И социализм Вам нравится только по тому, что у всех было всего очень мало. Но, подозреваю, что Вы и тогда завидовали</q> Представьте себе что у всех оказались такие же мозги, как у Прохорова и Ходорковского. Смогли бы все 150 мильенов населения получить то, что имеют они? Конечно нет. Значит мозги у них были направлены на то, что бы завладеть всем тем. что строила вся страна и получили они себе в собственность все только потому, что остальные не получили ничего. Ситуация аналогична с хакером который своими мозгами ограбил банк. Разница только в законах, что считать преступлением, а что бизнесом. |
Безумный Иван |
(Bruno1969 @ 04.01.2014 - время: 19:46)Да и про материальное обеспечение школ особенно прикольно читать после того, как я именно ему опиывал, как мы в 1985 году, когда в Штатах было 14 млн. только домашних компов (и миллион общественных), учили информатику без компов. Их ни в одной школе не было. Во всяком случае, я о таких не слыхал. Так мы хоть без компов учили, а в большинстве школ информатики вообще не было как предмета. Не такая уж и большая разница во времени. Даже 20 лет это ничто. А информатику учили, и учили так, как не знает информатику ни один американский школьник. Я в военном училище еще изучал наши первые вычислительные машины, которые назывались не ЭВМ, а СРУ (счетно-решающие устройства). Аналоговые, на дифференциалах, вращающихся трансформаторах, сельсинах. А когда стал изучать цифровые машины, знал полностью как они работают вплоть до того как там электроны бегают в процессе работы программы. Аккумулятор, регистры, стеки, память на ферритовых кольцах, проверка по модулю "3". Всему этому нас учили на уровне железа, что бы могли тестировать и ремонтировать с паяльником. |
Sorques |
(Gawrilla @ 05.01.2014 - время: 00:08)А насчет зависти... Я не о вас, но у многих действительно есть зависть не к результату, то есть к деньгам, а они в принципе ненавидят удачливых или состоятельных людей, даже если сами такие, ибо считают, что все воры, взяточники, а вот они другое дело...это распространенный вариант отношения к политикам, бизнесменам, да и вообще публичным людям...люди больше любят лицемерный нарочитый аскетизм, еще подкрепленный популизмом в риторике... |
Безумный Иван |
(Sorques @ 05.01.2014 - время: 00:38)Я не о вас, но у многих действительно есть зависть не к результату, то есть к деньгам, а они в принципе ненавидят удачливых или состоятельных людей, даже если сами такие, ибо считают, что все воры, взяточники, а вот они другое дело...это распространенный вариант отношения к политикам, бизнесменам, да и вообще публичным людям...люди больше любят лицемерный нарочитый аскетизм, еще подкрепленный популизмом в риторике... Да нет никакой зависти. Есть праведный гнев. Понятно что система сегодня такая и законы написаны под нее. Либо ты эксплуатируешь дядю либо дядя эксплуатирует тебя. Естественно все кто может выбирают второй вариант. Я бы и сам его выбрал если бы мог. И то что система такая вовсе не отменяет того, что она не справедливая. Об этом-то и речь. |
Sorques |
(Crazy Ivan @ 05.01.2014 - время: 00:53)Да нет никакой зависти. Есть праведный гнев. Понятно что система сегодня такая и законы написаны под нее. Либо ты эксплуатируешь дядю либо дядя эксплуатирует тебя. Естественно все кто может выбирают второй вариант. Я бы и сам его выбрал если бы мог. И то что система такая вовсе не отменяет того, что она не справедливая. Об этом-то и речь. ВСЕГДА, кто то кого то эксплуатирует, дело только в терминологии...это как заниматься любовью или трахаться, суть одна, а слова разные... |
dedO'K |
(Янах Типатутта @ 04.01.2014 - время: 22:30) (dedO'K @ 04.01.2014 - время: 21:25) на роскошную жизнь для всех, вы хорошо и красиво объясняете, оно и понятно: один с сошкой- семеро с ложкой. Да и бесплатное высшее с халявной жратвой и высокой стипендией студентам, чтоб потом на одного раба- семь прорабов и десять инструкторов- это у вас тоже хорошо получается. Опять же, выращивание спортиков и быков в спортивных секциях, хлеставшихся район на район, а в перерывах между мочиловом и моталками из консерваторий не вылезавших- тоже, дело весёлое. Но вы ни слова не сказали о том, как прибыль вкладывать, как производство организовывать, как отстаивать интересы предприятия на рынке, как противостоять криминалу и чиновничеству с их огромными аппетитами. Вот тут у вас- огромный пробел. Пировать- хозяев море, а платить- так все в гостях. И, кстати, а за что высокие зарплаты учителям? Чему такому, для производства полезному, они учат? Вам бы сценарии для Спилберга писать. ![]() Это сообщение отредактировал dedO'K - 05-01-2014 - 01:30 |
arisona |
(muse 55 @ 04.01.2014 - время: 20:27) Только что позвонил мамане (учитель немецкого)- при выходе на пенсию в январе 1987 пенсия назначена -120 руб. средний заработок на тот момент-288 руб. Информация взята с пенсионного удостоверения... Так что тут сыр-бор городить? Работала на пару ставок или подрабатывала где то. В это время "иностранки" были очень востребованы, не то что филологи.. Янах Типатутта Я озвучил простейший и известный факт - ставка учителя в СССР 18 уроков в неделю и от 80 до 120 рублей за это. Что полностью соответствует такой же по статусу зарплате в промышленности. Но слесарь, в отличие от учителя, не может физически работать две смены в сутки, вместо одной, а учитель может, что и делал. Ибо 240 рублей тупо больше, чем 120. По ставке учителя, всё правильно, но сравнивать со слесарем будет абсолютно неправильно. У слесаря рабочий день от звонка до звонка, а у учителя нет. Учителю нужно готовиться к каждому уроку, проверка контрольных, домашнего задания, да составление всяких планов для отчётности..: всё это требует времени, причём неоплачиваемого. А родительские собрания, а походы домой к нерадивым ученикам, а также оставление оных после уроков для закрепления материала? А если ещё и классное руководство висит? Сейчас сказал жене про нашу дискуссию, так она предложила: пусть кто нибудь попробует с 6-ым классом один урок провести, в дальнейшем согласятся лучше полдня у станка отстоять... Это сообщение отредактировал arisona - 05-01-2014 - 01:48 |
dedO'K |
(Crazy Ivan @ 05.01.2014 - время: 01:21)Есть разные нравственные понятия. Мрази и нЕлюди. Фашисты (не все, а те которые нацисты), были нЕлюдями. Они уверовали в свою исключительность и поставили остальные нации на низший уровень. По этому они в нарушение конвенций убивали мирных жителей на оккупированных территориях. Делали это не из личной ненависти, а потому что мозги у них были свернуты набекрень нацистской идеологией. По сему, я их считаю нЕлюдями и отношение у меня к ним как к хищным животным. Уничтожать нЕлюдей надо сразу и хладнокровно. Мразь- это мерзость, тоесть, то, что противно, в данном случае, лично вам противно, из ваших личных интересов исходя. А нелюдь- это, всего лишь, несвободный человек, в отличии от вас, свободного аристократа, или худородный инородец, в отличии от вас, представителя наиславнейшего рода, короче, ниже вас по положению. Вот вам и вся нравственная категория. |
Sorques |
Топик закрыт по количеству постов. Продолжение во втором томе. |