Bruno1969 | ||||||||
Вообще-то, Гомер по сей день входит в списки классической лит-ры и школьную программу самых разных стран. |
||||||||
Sorques | ||||||||
Ты же прекрасно знаешь,что я так не считаю, зачем писать просто, для того что бы подколоть.... Я пытаюсь понять, в чем ценность того или иного произведения в востребованности большинства или в оценках "специалистов". |
||||||||
Bruno1969 | ||||||||
Дамы и господа спорщики! Вы просто разделяйте товарную ценность произведения искусства и духовную. И тогда все станет на свои места. И есть еще моральное вознаграждение. Это не только разные премии на конкурсах, но и то, что книга одного автора переживает его самого, а чьи-то произведения не вспоминают уже и через 10 лет... А абсолютной справедливости нет и никогда не будет. Причем самые страшные последствия для культуры наступают тогда, когда некое государство начинает устанавливать Истину в понимании его правящей верхушки... Много вы вспомните выдающихся писателей среди обладателей Сталинской премии? Вот то-то. Вы даже имен большинства из них не знаете! ![]() Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 16-01-2010 - 19:43 |
||||||||
Anenerbe | ||||||||
Для Вита Когда Кингу присудили американскую литературную премию, много интеллектуалов Америки были крайне возмущенны. Как это так, разве можно Кинга ставить в один ряд с Марком Твеном,Маин Ридом и т.д. Хотя в США всегда уважали развлекательную литературу, в то время, как у нас до сих пор не любят детективы. Считая их чтивом. А есть еврейская литература?) |
||||||||
je suis sorti | ||||||||
Чего оспаривать, ты сказал, что бабло рулит. Слово не воробей ![]() |
||||||||
Vit. | ||||||||
Это вовсе не значит, что через 50 -100 лет Кинга не будут считать классиком, а имена Рида и Твена не сотрутся из памяти американцев. Некогда Державин считался великим писателем. сегодня - ты вряд ли сможешь его читать...
Что ты называешь еврейской литературой? Авторов, пишущих на иврите? Литературу о евреях? Писателей-евреев? |
||||||||
Sorques | ||||||||
Есть еще художественная ценность.... Вообще, кто оценивает по каким либо критериям и как? В чем выражается оценка, в разговорах критиков или в интересе больших слоев людей(это оценка рублем)? |
||||||||
Vit. | ||||||||
В Эстонии можно купить сборник Гомера в магазине? Или весь Гомер ограничивается "Илиадой" и "Одиссеей"(авторами которых он считается очень условно)? |
||||||||
Sorques | ||||||||
Сливаешься... ![]() Но и тут есть сложность, ты считаешь в оценке и придания статуса Культовый, Великий, к творческим людям....Кто должен принимать участие? Для тебя Толкиен равновелик с Пушкиным или Гюго? |
||||||||
Bruno1969 | ||||||||
Ну, духовная, о чем я и написал.
В том-то и дело, что нет никаких четких критериев и быть не может. Поэтому на одно и то же произведение могут быть диаметрально противоположные рецензии. Что, кстати, очень хорошо для книги, значит, она цепляет. Катастрофа - это даже если никто не поругал. ![]() Vit
Не знаю, всего ли. Но это и не имеет никакого значения. Классик - это не тот, чьи собрания сочинений продаются в магазине. Классик - это тот, чьи произведения (НИКОГДА НЕ ВСЕ, ДАЖЕ НЕ БОЛЬШИНСТВО, если только он не автор 2-3 романов) входят в списки классической лит-ры и читаются по программе в школе и вузе. |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Востребовано то, что доступно для понимания. Сложное произведение, в которое вложен глубокий смысл, доступно для понимания умных людей. Чем проще и примитивнее произведение, тем шире круг тех, кому оно доступно и тем больше спрос. Самым высоким спросом пользуются даже не книги (читать еще уметь надо), а сериалы, которые можно смотреть абсолютно отключив моСК. Из книг особо понятны всем книги с большими картинками срамного содержания. Их еще в школьную программу не включили?
Ты знаешь за какую цену упыри и вулдараки покупали предметы творчества и фамильные ценности в блокадном Ленинграде? За полбуханки хлеба. Но кровавый сталинский режим расстреливал их на месте как бешенных собак. Как думаешь, сколько стоила бутыль питьевой воды пару лет назад не помню в каком поселке на берегу Урала, когда река была заражена? Коммерсанты подняли цену на питьевую воду в 4-5 раз, хотя издержки остались те же. Ну не сволочи ли? Или еще. Стоит на дороге машина с открытым капотом, оттуда валит дым, водител в отчаянии мечется. Проезжающий мимо протягивает ему бутыль с водой залить огонь. Лох, правда? Надо было поторговаться. |
||||||||
Bruno1969 | ||||||||
Совсем не обязательно шедевр сложен для понимания, а низкопробная лит-ра наоборот. "Над пропастью во ржи" Сэлинджера написана очень простым языком подростка и давно разошлась тиражом свыше 20 млн. При этом самая настоящая классика американской и мировой лит-ры. И таких примеров немало. Как и примеров бездарной чуши, написанной очень, казалось бы, сложно, на первый взгляд. Вообще большинство лучших книг не поражают некой особой сложностью. Потому что настоящий талант умеет просто говорить о самом сложном. Если говорить о русской классике, то почитайте прозу Пушкина. Очень простой язык. При этом вовсе не примитивный, и мысли в произведениях сильнейшие. Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 16-01-2010 - 20:41 |
||||||||
Anenerbe | ||||||||
Евреи писатели пишущих беллетристику про евреев. Ни русскоязычные евреи. Ни американские. А именно израильские. |
||||||||
Vit. | ||||||||
Конечно есть. Самый известный, пожалуй, Амос Оз. |
||||||||
Sorques | ||||||||
Объясняю....Трубка Сталина, это духовная ценность, а портрет Сталина это художественная. ![]()
Вот здесь, есть подводные камни....Джойса или Пруста, сложно назвать массовыми...но однозначно классики....Кто их туда определил? Критики и эстетствующая публика? Я Джойса практически не осилил(Улисс), а Пруста прочитал практически всего легко....Значит по моему субъективному мнению,Джойс это фигня, а Пруст шедевр и таких оценок должно набраться значительное количество, для определения уровня значимости творчества писателя... У кого, у читающих людей или критиков?
Это все понятно. Так что такое Великий писатель или произведение, которое можно назвать Шедевром? Не более чем субъективная оценка неких специалистов или широких масс читателей? Если масс читателей. то это тогда определяется по проданному тиражу, то есть деньгами...Если критиков, то кто их таковыми назначил и на каких основаниях, я должен считать так же, как и они? |
||||||||
Laura McGrough | ||||||||
Коллективное бессознательное. ![]() ![]() |
||||||||
Bruno1969 | ||||||||
Влад, "духовный" не от слова "дуть"... ![]()
Культурная элита, скажем так. И массовость не является в этом смысле никаким критерием.
См. выше. При этом ни одно произведение у этой самой элиты не пользуется 100%-ной поддержкой. Например, Лев Толстой терпеть не мог произведения Шекспира... ![]() А Истины не существует... ![]() |
||||||||
Sorques | ||||||||
Ты тоже решил меня покалывать...Если бы я написал карандаш, то тогда понятней было бы ?
В том то все и дело, тогда какие критерии оценки творчества наиболее истинные или верные? |
||||||||
je suis sorti | ||||||||
Ты сказал: "Любое творчество, стоит ровно столько, сколько за него дают на данном этапе...." "Всему в этом мире есть своя цена." Laura McGrough тебе ответила: "Sorques, конечно, есть. Судя по твоим последним постам этот Абсолют выражается в абсолютной (простите за тавтологию) формуле - "Бабло рулит"." "Бабло рулит" и "Всему в этом мире есть своя цена." это выражения-синонимы. Интерпретация - это другое. Ты сказал, то что сказал. Если ты оговорился, то так и скажи. Попытайся поймать того воробья. ![]() |
||||||||
Sorques | ||||||||
Это общие всем известные истины, но цена творчества определяется не всегда в деньгах...и дают, платят не только деньги, а еще и такими вещами как известность, популярность, восхищение, уважение...Что для многих гораздо ценнее.
Да, могу добавить,что и у каждого поста есть своя цена, не в сексо или рублях...
Не нужно меня домысливать, а если не понял, то спроси. Это сообщение отредактировал Sorques - 17-01-2010 - 04:12 |
||||||||
Bruno1969 | ||||||||
А как дуть в карандаш? ![]() ![]()
Ну, есть разные критерии у литературоведов, но они все равно довольно субъективны. Поэтому и принято считать, что главный критерй - проверка временем. Если произведение востребовано и через 100 лет, значит, это нечто. Это сообщение отредактировал Bruno1969 - 17-01-2010 - 20:42 |
||||||||
je suis sorti | ||||||||
Вот какие сплетни распространяют историки-антисемиты:
|
||||||||
Nika-hl | ||||||||
|
||||||||
je suis sorti | ||||||||
История СССР за две минуты: |
||||||||
Anenerbe | ||||||||
Ведь были люди как люди...А тепер жалкий торгашеский "рай". | ||||||||
Laura McGrough | ||||||||
![]() «…мне хочется включиться в обсуждение плана блокады, но хочется не потому, что я считаю блокаду необходимой, а потому, что это так просто, гораздо проще, чем вернуть людям души, сожранные вещами, и научить каждого думать о мировых проблемах как о своих личных.» (с) «Когда-нибудь я устану от этого. Когда-нибудь у меня не хватит больше сил и уверенности. Ведь я такой же как вы! Только я хочу помогать вам, а вы не хотите помогать мне…» (с) АБС, «Хищные вещи века» |
||||||||
Sorques | ||||||||
Welldy судя по всему тебя удовлетворил мой ответ о том,что за творчество дают столько сколько оно стоит и ты с ним согласен? А так же ты понял,что речь не идет о банальном "бабле" и что есть другие ценности ? ![]() |
||||||||
Laura McGrough | ||||||||
Не знаю, как Welldy, а я бы не нашла этот посыл в твоих последних постах даже с микроскопом... ![]() |
||||||||
Sorques | ||||||||
А это все зависит от того, с каким отношения в тексту,читать...Можно смотреть на буквы, а смысла не видеть, так как заложен определенный стереотип восприятия слов собеседника... Процитируй мне другой посыл, из моих постов. |
||||||||
Laura McGrough | ||||||||
Не хочу. Мне сложившийся стереотип дорог, как память.)) | ||||||||
Sorques | ||||||||
А чего тогда было волну гнать? Это называется придумать некий текст,приписать его другому человеку, а затем самим же в него поверить.... |
||||||||
Laura McGrough | ||||||||
Это называется высказывать собственное мнение на основе заявленных собеседником тезисов. И не надо про "гнать волну", тебе это не идет. | ||||||||
Sorques | ||||||||
Как выяснилось, что Тезисы не читали, а взглянули на на Автора и в связи с этим, высказали собственное мнение... ![]() |
||||||||
Безумный Иван | ||||||||
Модератор это приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперёк всех струн, и рычага управления. ![]() © Большая советская энциклопедия |
||||||||
Sorques | ||||||||
Смейся Виктор...смейся... ![]() |