LinaKreiger | ||||||||||||
Если бы я была на месте взрыва (как например в Волгодонске в 1999году) то мозможно выводы были бы несколько иными. Естественно, я внимательно смотрела кадры по ТВ. Та воронка, что имеет место быть показанной на насыпи - это или результат заглубленного или направленного сверху взрыва. Наложенное на рельс СВу даже при том же эквиваленте тротиловом - дало бы другой профиль воронки... Заглубить СВУ под рельс за 3 минуты - невозможно. Наблюдение подозрительного постороннего на путях было бы мгновенно донесено и машинистами локомотивов проходящих. т.е. работы в 3-4 приема между поездами выполнить трудно... значит "работали террористы" в "технологическом окне" скорей всего, кося под путейцев... Уж слишком продвинутые получаются у нас потенциальные взрывники. |
||||||||||||
Madmaks3000 | ||||||||||||
Но тогда получается вы видели то же что и я! ![]() ![]() |
||||||||||||
LinaKreiger | ||||||||||||
ну я в состоянии "наложить" изображение воронки и описание событий... вот только общего изображения не получаетсяя стереоскопического... свое мнение о показанной по ТВ воронке якобы от терракта я высказала выше. Как и описала нестыковки, видимые мне ![]() |
||||||||||||
Trucker | ||||||||||||
Позволю себе, как человек, непонаслышке знающий РЖДшную кухню, дать небольшие комментарии. Во-первых, перед Невским Экспрессом держат свободным участок не менее 50 км длиной. Даже при скорости в 200 км/ч (с которой НЭ никогда не ходит, максимум 190) на преодоление этого участка требуется не менее 15 минут. Вы скажете, остаются ещё встречные поезда. Но они в это время (около половины десятого вечера) ходят не менее чем с 10-минутным интервалом. Во-вторых, я сам неоднократно пересекал главный ход Октябрьской дороги, находясь в кабине электровоза (ездил со знакомыми бригадами) и знаю: видя человека на пути, который внешне не делает ничего предосудительного (а станут террористы копаться в полотне на виду у проходящих поездов), машинист максимум даст звуковой сигнал, но уж точно не будет хватать тангенту рации и истерически кричать в неё о посторонних на пути - у поездного диспетчера и так забот хватает. Так что время на заложение взрывного устройства у наших друзей было. Развенчаю некоторые другие байки: Взрыв произошёл под задней секцией локомотива. Дыры, проделанной "летающим рельсом", в нём не было. Смотрим на фото. Взрыв прогремел точно под передней кабиной. Осколок рельса, выбитый взрывом, прошил электровоз снизу вверх, перебив воздушные магистрали и пробив пол и потолок кабины (он прошёл рядом с креслом машиниста) и сорвав сегмент крыши (это видно и на фотографии). Дыру в потолке кабины на фото не видно, но она тем не менее есть. Возможно, скоро появятся и фото, сделанные внутри кабины. Когда произошёл взрыв, машинст не стал тормозить, а наоборот прибавил ходу, чтобы протащить состав через мост. Машинист как раз экстренное торможение и предпринял! Такого рода ситуации специально отрабатываются при обучении вождению поезда. Последовательность действий такова: поставить ручку крана машиниста в VI-е положение (экстренное торможение), выключить БВ (быстродействующий выключатель), опустить токоприёмник, включить подачу песка под колёса локомотива. И это должно быть выполнено за полторы-две секунды и доведено до автоматизма! Электровоз повреждён настолько, что восстановлению не подлежит. Ещё одна досужая бредня. Деформаций кузова, судя по всему, нет никаких, то есть здесь не пахнет даже капиталкой. Скорее всего, локомотив повреждён в объёме деповского или текущего ремонта. Точно это будет ясно на следующей неделе. А вот состав поезда, скорее всего, действительно спишут. Информация получена от работников локомотивного депо ТЧ-8 Окт (СПб-Главный), к которому и приписан электровоз. |
||||||||||||
LinaKreiger | ||||||||||||
А человек копающийся в балласте - не делает ничего предосудительного??? не думаю. Разве что это путеец... но ему нечего делать особо не во время окна. 15 минут интервал в одну сторону и 10 минут встречного состава... вот вам и будет в лучшем случае филигранная по хронометражу закладка ![]() Осуществление подобной операции -сложно без точной информации, которая может быть полученна только на основе наблюдения в несколько дней за участком пути.. потому и склоняюсь к мысли, что бомбу ставили спокойно, во время технологического окна. Насчет фото смотрю внимательно и не могу разобрать описанного Вами. Там демонтирована все передняя секция крыши. (вряд ли ее целиком снесло вызрывом... тогда бы не было живого машиниста и уж тем более - стекол в кабине) К тому же, похоже что точно под передней кабиной как раз находится колесная пара и должны быть соответствующие усиления рамы ... так куда же лететь рельсу??? Это сообщение отредактировал LinaKreiger - 18-08-2007 - 05:06 |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Я всё никак не пойму, а зачем заглублять то? |
||||||||||||
Madmaks3000 | ||||||||||||
А у меня сложилось ощущение что каждый делает выводы основываясь на непонятных фотографиях. Лина пытается совместить картинку на TV с реальными событиями, тут представлено фото электровоза. Ну и кто готов по столь поверхностным данным дать заключение? ![]() ![]() |
||||||||||||
LinaKreiger | ||||||||||||
Зачем заглублять? Наука взрываотехника учит это делать по двум приччинам. 1. Энергия взрыва лучше передается в твердой среде (грунте) чем в газообразной(воздухе) и меньше рассеивается. т.е. можно обойтись меньшим зарядом. 2. Заглубленный заряд - труднее обнаружить :) Ну и самое главное, ПРОФИЛЬ ВОРОНКИ, показанный по ТВ характерен для взрыва именно ЗАГЛубЛЕННОГО, а не положенного на грунт заряда. |
||||||||||||
половой разбойник | ||||||||||||
самое интересное, что похожее я уже видел некоторое время назад при подрыве другого пассажирского поезда Грозный - Москва ... пришлось в тот раз ликвидировать последствия схода подвижного состава..но на этот раз другие вместо нас работали.. и еще... не знаю, найдут ли подрывника...что еще напишут, но такое ощущения, что и на этот раз дилетант работал..снова лежбище примято..наверное и " бычков" накидано в разные стороны |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Вона оказывается как?! ![]() ![]()
А его и без заглубления никто не обнаружит. Не успеет. Вы может быть не в курсе LinaKreiger, но методы подобных диверсий отработаны в нашей стране до мельчайших деталей ещё 65 лет тому назад. И вопреки вашему убеждению не требуют, ни предварительных расчётов, ибо ВСЁ давно рассчитано. Ни больших временных затрат. Рельс действующей ж/д находится НАД грунтом, в отличии от заброшенного участка пути. И закрепить ПОД или сбоку рельса, предварительно подготовленное взрывное устройство дело секундное. Для этого не требуется хитромудрых приспособлений. Всё что надо есть в любом хозмаге. Минирование производится непосредственно перед проходом поезда. Даже если машинист обладает зрением сверхфеноменальным, и каким-то чудом сможет различить небольшой предмет находящийся ПОД или сбоку рельса метров с 300т это ему не поможет. Тормозить без толку. Он всё равно отловит мину. Это не наукой доказано, а диверсионной практикой. Вы когда-нибудь про нахальное минирование слышали? При нахальном минировании машинисты не то что мину, самого минёра видят, а охрана поезда ещё и постреливает в него. Но и охрана и машинисты знают. Если этот шустрый паренёк, с нехитрой конструкцией из кровельного железа в руках доберётся до рельса, то установит он эту конструкцию на рельс одним движение и сход поезда с рельс неминуем. Кстати не обязательно, даааалеко не обязательно, с человеческими жертвами.
Вот эта фраза потрясла меня глубиной познаний. Ну да, ну да. Непременно датчик. Ещё лучше с микрочипом и ж/к дисплеем на котором цифирь мелькает. Желательно ещё куча разноцветных проводов. Так кажется показывают в боевиках? Лиина, для диверсии подобного вида вам достаточно иметь, ну не считая конечно взрывчатки, либо минный взрыватель универсальный, либо два капсюль-детонатора и кусок детонирующего шнура длиной 20-25 см, либо электродетонатор + батарейку «крона» + два изолированных провода длиной 50 см. Если же вам удастся раздобыть, какую-нибудь штатную бяку типа вербы, то вообще все проблемы отпадут. В том числе и с извлекаемостью устройства. Впрочем можно обойтись и без всего вышеперечисленного, но об этом я умолчу, дабы не открывать на страницах СН заочных курсов террористов-диверсантов. И чуть было не забыл. ![]()
Согласен. НО при корректных условиях. Во первых это будет не заброшенный, а действующий участок. При этом вы берётесь уладить все вопросы, в случае их возникновения, с сержантами милицейскими. Им сейчас, к бабке не ходи, приказ отдали бдить и охранять. Во вторых учитывая ваши «глубокие» познания в минно-подрывном деле изготовление имитатора беру на себя. Ну и с учётом того, что мне повторять не раз пройденное просто лень, я должен испытывать некую материальную заинтересованность – это третье условие. В своём успехе я уверен. Я видите ли тот, кого вы тут мимоходом упомянули – любой сапёр. Отрезок железнодорожного пути, как учебное пособие есть (ну по крайней мере в мое время был) в большинстве учебных городков» инженерно-сапёрных частей, впрочем как и деталей мостовых опор, и мачт ЛЭП. Мне не составит труда вспомнить пройденное.
Учитывая ваши «познания», я в этом не сомневаюсь. ![]()
Профиль показанный, к реальному никакого отношения не имеет. Как и срез рельса, смутивший вас. |
||||||||||||
Sorques | ||||||||||||
Олег, а что если выше скорость у поезда, то меньше повреждений(во время взрыва)? |
||||||||||||
LinaKreiger | ||||||||||||
Если бы вы знали взрывное дело несколько, скажем так, глубже то знали бы, что если прижим невозможен по каким то причинам.. например риск обнаружения, то лучше заряд погружать в твердую или жидкую среду а не ставить рядом... тогда энергия взрыва лучшим способом используется, а ударная волна в твердой и жидкой среде переносит энергию сильнее чем в газообразной. На этом и основано и необходимость прилегание зарядаи передача взрывной волны по правильно выбранной ТВЕРДОЙ поверхности, и вовсе необязательно к самому разрушаемому объекту. Потому как при проходении ударной волны в газообразной среде энергия теряется в кубической пропроции от расстояния. Конечно, я понимаю, что эффект кумуляции, Вам тоже не очень что то гооворит.. кстати открыт российскими инженерами еще в XIX веке. Технологий совершения диверсий на ж/д транспорте есть десятки. многие рарабьотанны в СССР.. но дело в том, чего похоже вы не очень желаете понять, о чем я уже устала говорить вам. что ПРОФИЛЬ ВОРОНКИ, ПОКАЗАННОЙ НАМ - говорит о том, что СВУ было подорвано не на поверхности!
т.е. вы хотите сказать что СМИ в "вертикально-демократизированном обществе" нам показывают липу... так.. а может тогда и величие кумира "патриотов" на самом деле далеко не такое? и кто-то таки давал приказы о взрывах домов, двпускал таки боевиков в Дагестан??? Как вам такое логичекое развитие вашего же постулата? Впрочем, уже устала доказывать что либо. Патриотические мозги они похоже ближе всего к патриотическому дереву.... Это сообщение отредактировал LinaKreiger - 18-08-2007 - 15:21 |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Ещё раз спрашиваю заглублять куда? Рельс НАД грунтом. Куда заглубляем, а главное зачем? И кто обнаружит? Пеший патруль? Конный? Промежуточная дрезина с автоматчиками?
Об этом чуууть позже. Уж больно интересно вы про минирование рассказываете.
Вы что-то доказывали? ![]() |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Чуть было не забыл. То есть блиндажи от ударной волны не укрывают? Её лучше на воздухе принимать. Слабее она там. Так выходит? |
||||||||||||
Trucker | ||||||||||||
На главном ходу нет фиксированных (типа каждый день с такого-то по такое-то время) технологических окон. Проблемы решают по мере их поступления, так сказать, и раз в достаточно продолжительное время (несколько месяцев) проводится профилактика. К тому же перед рейсом бригаду предупреждают, что на таком-то километре таком-то пикете ведутся работы, и если они обнаружат путейцев там, где их вовсе не должно быть, то вот тут уж точно сообщат ДНЦ (поездному диспетчеру).
Вы плохо читали мой пост. Я сказал, что крышу снесло не взрывом, а осколком рельса. Дыру в потолке кабины я видел собственными глазами. К тому же у меня нет причин не верить моим знакомым из депо, так же как у них нет причин врать мне. Да и зачем было демонтировать крышу? Ремонт электровоза не то что ещё не начался, нет ещё даже решения о его восстановлении. Вдобавок делают это в цеху, а не под открытым небом.
И на этот вопрос у меня есть ответ. Смотрим сюда. На фото - электровоз ЧС6, имеющий одинаковый кузов и экипажную часть с ЧС200. Как видите, тележка находится позади кабины, под тамбуром и машинным отделением. Усиление рамы находится ещё чуть дальше, так как электровоз опирается на середину двухосной тележки. Непосредственно под кабиной нет даже никакого оборудования, если не считать катушек дешифратора АЛСН (которые, кстати, оторвало начисто). Так что рельсу вовсе не надо было продираться, скажем, через тяговые электродвигатели. ![]() Это сообщение отредактировал Trucker - 18-08-2007 - 17:08 |
||||||||||||
Trucker | ||||||||||||
Хорошо, а слова работников депо, которые по этому электровозу лазали - это тоже не довод? К сожалению только, я не смог поговорить с Алексеем Федотовым, машинистом поезда. |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Что говорят? |
||||||||||||
Trucker | ||||||||||||
Говорят про летающий рельс. Читайте мои посты выше. Если что-то конкретное интересует, спрашивайте, постараюсь узнать. | ||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Да нет, спасибо. Достаточно летающего рельса. |
||||||||||||
LinaKreiger | ||||||||||||
Да, воздействие волны будет слабее на воздухе :) Не верите - рекомендую попробовать прислониться к броне или задом к стенке блиндажа при взрыве... и почувствовть разницу. Потому внутри БТРа - крайне нежелательно держаться за бронекорпус, а на новых американских можелях и у нашей БМП3 - сиденья экипажа подвешенны консолльно на резиновых амортизаторах. Может быть после такого натурного эксперимента - излечитесь от "ПатриотизЪму" (лично меня Дагестан-99 излечил на всю жизнь. как и убедлил в подлости Путина и его клики и их способности организовать любую провокацию.) Блиндаж укрывают не от взрывной волны а от проникающего действия осколоков в первую очередь :) Это сообщение отредактировал LinaKreiger - 18-08-2007 - 18:28 |
||||||||||||
Chezare | ||||||||||||
А можно узнать подробнее о летающем рельсе? Технические подробности, как то: взлетный вес, длинна обломка, высота и дальность полёта, место, куда попал и т.п. Это сообщение отредактировал Chezare - 18-08-2007 - 18:47 |
||||||||||||
Trucker | ||||||||||||
Постараюсь узнать. | ||||||||||||
LinaKreiger | ||||||||||||
В том то и дело, что на Вашем фото нет ДЫРЫ в крыше, а снята все первая секция! вплоть до пантографов... ровненько так снята... без зазубрин и прочего сопровождающего "пролет рельса" я не говорю что дыры не было вообще.. вполне возможно вы ее и видели.. А мы - нет. На Вашем фото ее не наблюдается. Возможно из-за ракурса... я смотрела неоднокартно снимок минут 10... ... кстати, эта кабина - точно передняя была во время терракта??? Демонтировать крышу как раз смысл есть.. как вещдок и для экспертизы... |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Бред.
Не верю. По очень простой причине. Я то почувствую разницу, а тот, кто в этот момент будет на открытом воздухе и на таком же расстоянии от эпицентра взрыва, почувствует НЕЧТО другое или вообще УЖЕ никогда и ничего не почувствует.
И в ту же первую очередь от взрывной волны. Ваши познания поражают. Вы так и не рассказали куда на ж/д заглублять то будем заряд? Что говорят учёные открывшие кумулятивный эффект? |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Лиина, что с вами? ![]() |
||||||||||||
LinaKreiger | ||||||||||||
Извините, но вы забыли что спорите с девушкой??? так что сравнения и с мальчиками и с мужьями - неуместны ![]() Воронку по крайней мере никто бы не углублял 100%... для экспертов в первую очередь необходимо измерение ее геометрии (по ней делается вывод о мощности ВУ и месте его установки) и взятие проб грунта для определения марки ВВ по микрочастицам. Если же нам показали ДРУГУЮ воронку... то возникает резоннные сомнения что мы действительно имеем место с провокацией. организованной государством.. не находите? |
||||||||||||
Trucker | ||||||||||||
Мама, роди меня обратно... Прошу, прочитайте мои посты в этой теме. Я где-нибудь писал про дыру в крыше? Ой, надо же, нет! ![]() Зазубрины там, где лист крыши крепился к кузову, есть. Возможно, смогу представить фото всех спорных деталей: зазубрин, дыры в полу и потолке (потолке!!! ![]() P.S. Фото не моё. Я тогда был по некоторым причинам без фототехники. |
||||||||||||
LinaKreiger | ||||||||||||
Я конечно понимаю, что для "воцерковленного Патриота" наука Физика - это бред... однако... попробуйте зажмуриться, представить что Церкви-нет, Путин с госдумой - одобрил закон Ньютона, а сам сэр Исаак - насамоа деле потомственный славянин и почитайте хотя бы учебники...о распространении волн в средах. И - где теряется энергия больше всего... на грание сред и при распространении в газообразной среде ![]() Насчет расстояния от эпицентра. рекомендую почитать учебники медицинские. Ну и по завденной в теме традиции предлагаю натурный опыт. берем три тротиловых шашки по 200гр. и трех граждан-"патриотов" (они должны быть за великую державу всегда пострадать ![]() "Патриота А." - ставим на расстояние в 20м на воздухе и подрываем заряд на шесте. Везем в больницу и лечим от тяжелой контузии. "Патриота Б". - отправляем нырнуть в озеро. например доставить петицию движения "НАШИ" -Водяному. На расстоянии 20м от него в воде подрываем вторую шашку. После чего ловим пострадавшего сачком и отправляем в Морг. Почти как живого . "Патриоту В" выпадает самая тяжкая задача. Мы его замуровываем в бетон. Оставляем только трубочку чтоб дышал.. типа его демоны-демократы замуровали заживо) а на расстоянии в те же 20м замуровываем третью шашку. После того как бетон встанет - подрываем.... Рузультат - труп, да еще с неприятными повреждениями.. хоронить надо будет в закрытом гробу. |
||||||||||||
Chezare | ||||||||||||
У меня, по прочтении темы и того, что пишут в СМИ, не отпускает мысль - а был ли взрыв? Рельс мог переломится по причине усталостного разрушения металла плюс напряжение рельса на изгиб от просевших неровно шпал. Может проще всё? | ||||||||||||
LinaKreiger | ||||||||||||
А воронка тогда откуда? от усталостного разрушения? или ее журналисты выкопали??? |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Лина, и мыслей не допускал, что спорю с парнем. С парнем бы я спорил по другому. Просто не смог нормально переделать цитату из Пушкина. Слышим «речь не девочки, но жены» как-то мне не очень понравилось по форме.
Ну так, а я про что? После измерения и фотофиксации «Сменой 8м» взяли грунт. Мы знаем сколько и как? Нет.
Нет не нахожу. И причин много. В прочем я и не говорил о ДРУГОЙ воронке. |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
А они там вперёд всех оказались? Или вы просто за свою «команду» болеете? |
||||||||||||
Trucker | ||||||||||||
Усталостное разрушение металла? Этот участок реконструировали ровно год назад, в августе 2006-го... Полностью меняли балласт и рельсошпальную решётку, и я был тому свидетелем. Нет, путейцы вряд ли облажались. Главный ход Окт у нас содержат будь здоров, это вам не какая-нибудь малодеятельная линия с семафорами и полутора поездами в сутки, которые водят бухие машинисты (а есть и такие линии, кстати). |
||||||||||||
Chezare | ||||||||||||
Насчёт воронки не скажу, а судя по фото взрыва не было Лин... Нет кой каких характерных деталей... Если это фото ТОГО электровоза... |
||||||||||||
Trucker | ||||||||||||
Это фото ТОГО электровоза. Даю гарантию. |