Бесвребро | ||||||||||||||||
Нам надо просто определиться - устраивает нас то, что государство у нас светское, или мы считаем, что в клерикальном государстве жить лучше. Если мы за сохранение конституционного строя - то однобокое изучение какой-то одной религии если и возможно, то лишь в факультативной форме. Если мы за клерикальное государство - давайте обсуждать внесение изменений в Конституцию. |
||||||||||||||||
Плепорций | ||||||||||||||||
Выбирать-то из чего? Выбор - это когда научили в школе: а) основам православия; б) основам иудаизма; в) основам ислама; г) основам буддизма. Вот человек и выбирает на основе своих знаний! О каком вообще выборе может идти речь, если ребенка принуждают изучать определенную религию?
По-моему, Вы неправильно определяете, кто и как радеет. Кто тут активная сторона, а кто пассивная. Не я лезу в чужой монастырь со своим уставом, а РПЦ лезет в мой! И я полагаю, что данное мероприятие не полезно ни моим детям, ни интересам истинной веры. О каких "разрушителях" Вы говорите? Я совершенно не желаю что-то исправлять в церкви, я просто рекомендовал бы ей слегка поумерить прыть в погоне за властью. Не правда ли, я все же кое-чем отличаюсь от известного выпускника юрфака?
|
||||||||||||||||
гектор2 | ||||||||||||||||
Вот хоть что то слышал насчет эксперемента. Теперь к тебе дальнейший вопрос: эксперемент провалился чтоб так негативно высказываться против? Жду ответа по существу (на базе опыта, а не домыслов) ... ![]() |
||||||||||||||||
гектор2 | ||||||||||||||||
чего? непонял откуда такие данные? Это из той же области, что в России преобладают католики ![]() |
||||||||||||||||
гектор2 | ||||||||||||||||
цитирую тебя:
Извиняться за ложь будем? |
||||||||||||||||
гектор2 | ||||||||||||||||
человек который не умеет извиняться за явную ложь (даже когда чуть ли не носом ткнут в нее) не красит себя! http://wgeo.ru/russia/reg63.shtml Национальный состав Русские 83,60% Татары 3,95% Чуваши 3,13% Мордва 2,65% Украинцы 1,87% Лица, не указавшие национальность 0,69% Армяне 0,67% Где в Самарской области где подавляющее большинство мусульман? Где просто большинство мусульман? Где хотя бы равенство? Русских и украинцев под 86% !!! И теперь не извинимся за ложь? ![]() |
||||||||||||||||
Peak | ||||||||||||||||
Любишь медок - люби и холодок ! ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||
гектор2 | ||||||||||||||||
ты утвержаешь что РУССКИЕ в своем большинстве в Самарской области исповедуют ислам? мдяяя С тобой не о чем разговаривать более...... ![]() Это сообщение отредактировал гектор2 - 12-09-2006 - 16:17 |
||||||||||||||||
Бесвребро | ||||||||||||||||
А скажи-ка, Гектор: что в данном случае означала бы фраза "эксперимент провалился", и что означала бы фраза "эксперимент оказался успешным"? Без определения этого понятия на твой вопрос невозможно ответить, поскольку он ни о чём. |
||||||||||||||||
Бесвребро | ||||||||||||||||
А вообще я хотел бы спросить сторонников введения этого предмета: надо ли вводить изучение ОПК в Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии? Если нет, то надо ли там вводить изучение Основ Исламской Культуры? |
||||||||||||||||
гектор2 | ||||||||||||||||
А все очень просто уважаемый Бесвребро: эксперемент можно назвать было б провалившимся, если б шло НАВЯЗЫВАНИЕ "культовых обычаев" церкви, шло НАВЯЗЫВАНИЕ вероисповедания - ведь против этого Вы выступаете, верно ведь я понял? НУ ТАК ВСЕ ЭТО ТАМ ОТСУТСТВУЕТ! Идет преподавание истории провославной культуры: ведение христианства на Руси в 988 году, переезд митрополичей кафедры в Москву из Владимира и роль этого события в истории страны, введение патриаршества на Руси, упразднение патриаршества на Руси Петром 1 и роль этого события в истории гос-ва, реформы Никона и их роль в истории страны. Что плохого в этом изучении? (можно ответить по существу)? Это сообщение отредактировал гектор2 - 13-09-2006 - 10:19 |
||||||||||||||||
Бесвребро | ||||||||||||||||
Вот так как ты описываешь - ничего плохого. Только всё это и так изучается в курсе Истории Отечества. |
||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||
Бесвребро, у Православной Церкви и в Ярославской области, увы, ещё очень много забот. Ведь некоторые её жители уверенны что мироносицы пишутся с через «рр» и скорее всего не знают кто такие Жены-мироносицы. Ахти нам русским.
А что же ПЛОХОГО вы узрели в Православном образовании? ЧТО? Только не надо говорить о нарушении прав детей других вероисповеданий. Огромное количество детей вообще лишены возможности на осуществление своего права на образование, но вас это не волнует. И вдруг такое беспокойство о католиках, но католики не против. О мусульманах, но они тоже не против. Так что плохого? Не занимайтесь самообманом. smm
Ложь. Осознанная или нет не мне судить. Но smm, когда ваш сын был совсем маленьким, он задал вам вопрос про Бога. Возможно вы уже об этом забыли. На свой вопрос, он получил ответ: «Бога нет» вместо правдивого: «Не знаю». Вот так вы лишили его выбора. Отец для сына СВЕРХавторитет. Плепорций
Вы так и не поняли, что это не Церковь гонится за властью, а власть усиленно заигрывает с Церковью. И левые, и правые, и центральные.
Не знаю, не знаю. Тот учил «коспигации». Так что, кто вас юрфаковцев разберёт. Где уж нам, тёмным, Церковью одураченным. ![]() Это сообщение отредактировал ufl - 13-09-2006 - 14:34 |
||||||||||||||||
Бесвребро | ||||||||||||||||
Н-да, ошибочка у меня, каюсь - я почему-то был уверен, что "миро" через два "р" пишется.
Не понял. Не просто не понял - я, признаться, даже растерялся от этой твоей реплики.
Набери в Яндексе "Мусульмане против ОПК". А вообще я не о католиках и не о мусульманах, а о своей семье беспокоюсь. Это сообщение отредактировал Бесвребро - 13-09-2006 - 16:14 |
||||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||||
[QUOTE=ufl,13.09.2006 - время: 14:25] [/QUOTE]А что же ПЛОХОГО вы узрели в Православном образовании? ЧТО? [/QUOTE] Хотя бы то, что любое религиозное образование неизбежно идет в разрез со светским. У ребенка обязательно появятся вопросы, неоднозначные ответы на которые преподавателя физики и православия, приведут ребенка в полную растерянность (в лучшем случае). Это сообщение отредактировал mjo - 13-09-2006 - 17:06 |
||||||||||||||||
гектор2 | ||||||||||||||||
зачем же в сотый раз подменять понятия - образование не РЕЛИГИОЗНОЕ! Изучайте опыт Смоленской области и на основе этого опыта скажите что Вам не нравится? |
||||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||||
Зная повадки нашей школы, могу утверждать, что с большой степенью вероятности, просто историей все не ограничится. А если ограничится, то почему все это просто не ввести в курс истории? Это сообщение отредактировал mjo - 13-09-2006 - 17:14 |
||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||
Просто я думал, что ты будешь упирать на нарушение прав других детей. Прости, я ошибся. Ты оказался честен.
И что страшного несёт твоей семье Православное образование? mjo
Чего-то я не понял про вопросы и ответы. Проясните. |
||||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||||
Например, как связать религиозные (Ветхий завет) и физические (учебник физики) представления о времени возникновения жизни, возрасте вселенной и т.д. и т.п? |
||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||
Не хотелось бы начинать в этой теме научный спор, но связать можно очень просто. Однозначные ответы о возникновении вселенной и жизни даются только в рамках школьной программы. Если же рассматривать более серьёзные научные заведения, то там вы однозначного ответа не найдёте. Как не найдёте научного доказательства Бога или его отсутствия. Кроме того Библия и учебник физики повествую о совершенно разных объектах. Библия о Творце, а физика о творении. Ну и уж если вам, как родителю попадётся совсем уж упёртый учитель физики, то можете ему привести слова физиков же, но чуть-чуть более продвинутых в данном вопросе. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Первая представляет Его как основу, вторая – как конец всякого феноменального представления о мире. - - - - - - - -Макс Планк (1858–1947), физик. Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне как об атеисте – большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои работы не поняты... Напрасно перед лицом катастроф XX века многие сетуют: "Как Бог допустил?" Да, Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку пришлось самому расплачиваться за выбор ложных путей. - - - - - - - -Альберт Эйнштейн (1879–1955), физик. Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сестрами. - - - - - - - -Вернер фон Браун (1912–1977), физик, один из основоположников космонавтики, руководитель американской космической программы. ...Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего начала, без источника духовной "теплоты", лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным. - - - - - - - -Андрей Дмитриевич Сахаров, физик. Так, что ваши причины явно надуманные. Надо просто учителей физики лучше готовить. Может им тоже ОПК ввести, а? |
||||||||||||||||
Peak | ||||||||||||||||
А в чем противоречие ? ![]() ПМСМ наука отвечает на вопрос "Как ?", а религия "Почему ?" Ну и, разумеется, понимать религиозныен книги буквально - это именно молиться так, что лоб расшиб. |
||||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||||
А в какой степени "не буквальности" следует понимать Библию? Здесь, мол, надо буквально, а здесь бог пошутил? |
||||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||||
Среди физиков не менее известных атеистов гораздо больше. Могу привести массу цитат. |
||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||
Это лишь подтвердит мои слова.
|
||||||||||||||||
Бесвребро | ||||||||||||||||
Я хотел бы дать своему ребенку светское образование. Прав я или нет, можно обсуждать, но я хотел бы - светское. А религиозного - не хотел бы. И Конституция даёт мне такое право (так же, кстати, как она даёт право на получение религиозного образования для тех, кто этого хочет). А ещё я хотел бы жить в правовом государстве. А если Конституция не будет выполняться в этом пункте, то вряд ли есть основания полагать, что это будет единственным её нарушением. Преподавание же Основ Православной Культуры - элемент религиозного образования. Да, официально это культурологический, по сути - светский предмет. На деле же Еженедельник "Коммерсант-Власть" рассказывает о преподавании "Основ православной культуры" в Белгородской области. Во-первых, отмечает корреспондент издания, посещение уроков для учеников де-факто обязательно, даже если формально предмет преподается как факультатив: школьник, даже отказавшись посещать курс, должен присутствовать на уроке, т.к. школа несет ответственность за ребенка и не может отпустить его домой до окончания занятий. Во-вторых, практически во всех школах, где смог побывать журналист, "Основы православной культуры" представляет собой не культурологический курс, как утверждается официально, а именно обучение религии. Так, в школе № 40 в кабинете, где проходят занятия, находятся иконы, лампада и учебник "Закона Божьего", а преподаватель в качестве достигнутого результата приводит в пример посещение учениками храма и принятие крещения. В гимназии № 2 учитель объясняет, что радуга есть свидетельство договора между Богом и человеком. Согласно методическим пособиям, по которым ведут занятия, дети обязаны знать наизусть заповеди и молитвы. Любопытно, что в приведенном комментарии митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) иерарх так и не смог однозначно ответить, культурологический или религиозный это предмет. http://religion.sova-center.ru/events/13B7...13DF6DE/7EFCA72 Может ли это газетное сообщение быть неправдой? Может, как и любое сообщение СМИ. Склонен ли я ему доверять? Склонен, ибо "Коммерсанту" доверяю больше, чем РПЦ. При всём моём колоссальном уважении к Православию как к религии я достаточно недоверчиво отношусь к РПЦ как к структуре. Безоглядно ли я доверяю "Коммерсанту" в данном вопросе? Нет. У меня как раз сестрица отправилась сегодня погостить в Белгородскую область к родне. Обещала попробовать добыть учебник по ОПК. Привезёт - почитаем. |
||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||
Зря. Смотрите как всё мудро, если верить «Коммерсанту» устроили. Вроде и факультатив, а вроде и нет Комар носа не подточит. Если бы там с законом расхождения были, то Плепорций, сейчас бы не духовный путь упирал, а статьями бы оперировал.
Бесвребро, мне как-то проще. Я до 36 лет атеистом был, а потом уверовал. Бывает. Вот так проснулся человек в 6:00 14.01.2000 атеистом, а к 11:00 уже верующим стал. И только потом начал всё изучать. Сначала даже перекрестится не мог. По этому я очень бы хотел дать своему сыну начальное, церковно-светское образование (как ни странно такое существует). Дать в рамках школы. Так как моему ребёнку тоже хочется играть, заниматься спортом и т.д. И как вы абсолютно правильно заметили у меня тоже есть право. Ну или право, добиваться этого права. Что будем делать? Драться? Предупреждаю сразу, не верите почитайте антицерковные книги, МЫ фанатики. Страшные и жестокие люди. Спим и видим как бы просветителей и учёных извести на кострах. И волю всего народа парализовать для того чтобы им править. ![]() И ещё раз.
Почему?!? Только не говорите, потому что у вас Батюшка на иномарке ездит. Прокляну страшным проклятием неуважения. |
||||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||||
Ничего это не подтверждает. Религии всегда толковали недостаточные знания в свою пользу, а атеисты добывали эти знания потом и кровью. Но все-же, если учитель физики приведет массу формул и фактов, доказывающих, что возраст Земли 4 млрд. лет, а ученик скажет, что по Библии не более нескольких тысяч,причем никаких формул не надо, надо просто поверить, то что делать учителю и как заставить ученика изучать науки? А что скажет биолог по поводу скелетов динозавров и теории естественного отбора? А как преподавать литературу эпохи французских просветителей, если атеизм в каждом слове Вольтера? Обьявить его великим грешником? У Вас есть право воспитывать своих детей так как Вы хотите. Но не в государственной школе. В школе пусть будет история религий. Это полезно. Пусть в курсе истории расскажут о русском православии и его роли. А все остальное в спец. заведениях по желанию родителей. Мне так кажется. |
||||||||||||||||
mjo | ||||||||||||||||
Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия. Братья Гонкур |
||||||||||||||||
Anenerbe | ||||||||||||||||
Я не против Православных. Но когда они вместе с иконами выступали против приезда Мадонны -это такая бредня. Страну позорят. | ||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||
Ну так и тянет вас на диспут: «Есть ли Бог» Вы хотя бы примеры атеистов добывающих потом и кровью приводили.
Примерно следующее должен сказать: «Теория не доказана и противоречий в ней пруд пруди, на столько много, что в серьёз ею на сегодняшний никто не занимается. Вот так вот дети» Ну это если он биолог, а если нет, то от него выходят ученики уверенные, что Дарвин доказал, хотя его сразу опровергли. mjo, вы наверное не в курсе, вам в школе не сказали, но классическая теория Дарвина неправильна это раз, Дарвин не был атеистом это два.
Я не помню в каком классе проходят Вольтера, но если и проходят, то сказать, что атеизм был не во всех его словах. Сиделка, присутствовавшая при кончине Вольтера, сказала, чтобы её больше никогда не приглашали ухаживать за умирающим безбожником — слишком страшно. Умирал Вольтер с криками: «О Христос, Ты победил! Я иду в ад…»
Почему вы так решили? На сегодняшний день 50% населения государства это Я Православный Христианин. У МЕНЯ есть право на государственную школу. С вашим мировоззрением не совпадает? По этому я должен уступить? |
||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||
А это кто? |
||||||||||||||||
Плепорций | ||||||||||||||||
А есть какая-то разница? Да и потом - Вы себе это представляете так, что власть тащит РПЦ в школы, а та сопротивляется, надувая губки, и визжит "Уйди, противный"?
![]() ![]()
"Папа, а кто такие иудеи, и почему они не признают Христа Спасителем?" "Папа, а вот я видел - по телевизору Индию показывали. Так там была статуя дяди с головой слона, вокруг него люди плясали и его богом Ганешей звали. А разве Бог не един?" "Папа, а какая вера более правильная - православная или буддийская?" Еще вопросов понакидать?
Не мудро, а хитро! "Но на каждую тетку с резьбою Обнаружится дядька с винтом" (© Т. Шаов). Если бы меня наняли отстоять право маленького мусульманина не посещать занятия по православию, то я бы взялся, не раздумывая. Дело выигрышное. Я, кстати, уже "оперировал статьями" - можете посмотреть мой второй пост на первой странице этого топа.
IMHO Вы путаете "право" и "обязанность". Уточните - чего Вы хотите добиваться? Права Вашего ребенка изучать в школе православие? Или обязанности для каждого ребенка изучать православие в школе? Если Вас интересует Ваши права и права Вашего ребенка, а также вопросы его духовного воспитания, то Вам должно хватить и школьного факультатива, который даже может не прикрываться фиговым листочком хитрой терминологии типа "Основы православной культуры", преподаваться непосредственно батюшкой - все равно вряд ли кто будет возражать против существования такого факультатива. Но Вы, как я понял, ратуете за обязательность преподавания Основ православия в школе! Вот здесь я Вас и не могу понять. И Вы в дискуссии не отвечаете в своих постах на самые серьезные вопросы. Как быть со свободой совести? В Чечне - тоже заставлять школьников учить этот предмет? А в Калмыкии? ufl, понимаете ли Вы, что основная часть Ваших оппонентов возражает не против самого предмета, а против сугубой обязательности его изучения?
Нет, наши ярославские батюшки не так просты! Есть у нас байкерская тусовка в несколько сот голов - называется Ярославские медведи. Однажды туда на своем мацаклете прикатил, подоткнув рясу, батюшка. И остался с ними! Прошло несколько лет - и Медведей не узнать! Они стали какие-то улыбчивые и грубовато-добродушные, пива за рулем не пьют, дружат по-братски с ДПС ГИБДД, ведут себя на удивление мирно и прилично. А еще у нас есть батюшки, которые изумительно поют под гитару и дают концерты. Именно из-за всего сказанного моя неприязнь к РПЦ никоим образом не относится к батюшкам! Есть пастыри, есть паства - и на этом уровне, по крайней мере в Ярославле, все очень неплохо. В этом, кстати, большая заслуга архиепископа Кирилла, добрейшего и умнейшего дядьки, которого все любят за одну его улыбку - искреннюю и какую-то по-детски беспомощную. Но РПЦ в "верхах" IMHO представляет собой полубюрократическую структуру, покруче даже чем "Единая Россия", стремящуюся к общественной власти не сколько ради забот о пастве, сколько ради дивидендов от нее.
|
||||||||||||||||
Плепорций | ||||||||||||||||
ufl, осторожнее на поворотах! Классический эволюционизм Дарвина соотносится с современными теориями эволюции примерно также, как механика Ньютона с ОТО Эйнштейна. "Как бы то ни было, расхождения всех этих теорий с дарвинизмом касаются именно механизмов эволюции - но никак не факта ее существования. И по нынешнему времени ни один биолог, пребывающий в здравом уме и твердой памяти, не станет утверждать, что виды животных и растений были созданы в неизменном своем облике 7970 (или сколько там?) календарных лет тому назад..." (К. Еськов, подробнее здесь - http://www.computerra.ru/think/261711/ ) Креационизм же вообще ни одним ученым не рассматривается как научная теория. |
||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||
А почему она должна сопротивляться власти?
Отвечу легко, но при чём тут противоречие с физикой?
Мудро, хитро. Стакан на половину полный или? Самое смешное, что не пригласят. Знаете почему? «Коммерсант» – Вы говорите, что предмет будут изучать лишь те, кто хочет, но есть же школьные правила, по которым невозможно отказаться от обязательного для изучения предмета... Митрополит Кирилл – В Смоленске практически все дети изучают "Историю православной культуры земли Смоленской", предмет введен в региональный компонент образования. Был случай, когда мне один иудей написал письмо, что его ребенок не будет посещать этот предмет. Я ему ответил, что буду первым на защите прав его и его ребенка. А потом я узнал, что мальчик проявил интерес к предмету. В этом нет ничего удивительного.(с) А статьями вы не оперировали. И как вы понимаете даже в случае факультатива, как писал «Коммерсант», ребёнок из класса никуда не денется. Школа отвечает за него. Мне ли вам объяснять, что так гласит закон. А он если и дура то всё равно лекс.
Плепорций, мы добивались права, нам говорили, что это плохо. Не хотели по плохому, по хорошему будет хуже. ![]()
Неа, не большинство. У большинства оппонентов СТРАХ на уровне гипноза. Сейчас докажу.
Дааа. Какие мы Православные страшные. Даже байкеров испортили.
Значит нравится Архиепископ Ярославский? Хороший человек. Даже против памятника Ивану4 протестовал.
Ну а теперь доказательство СТРАХА. Архиепископ Ярославский Кирилл и есть как вы выразились верхушка РПЦ, прости Господи. Русская Православная Церковь имеет иерархическую структуру управления. Высшими органами церковной власти и управления являются Поместный Собор, Архиерейский Собор, Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси. Поместный Собор состоит из архиереев, представителей клира, монашествующих и мирян. Поместный Собор истолковывает учение Православной Церкви, сохраняя вероучительное и каноническое единство с Поместными Православными Церквами, решает внутренние вопросы церковной жизни, канонизирует святых, избирает Патриарха Московского и всея Руси и устанавливает процедуру такого избрания. Архиерейский Собор состоит из епархиальных архиереев, а также викарных архиереев, возглавляющих Синодальные учреждения и Духовные академии или имеющих каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами. В компетенцию Архиерейского Собора, помимо прочего, входит подготовка к созыву Поместного Собора и наблюдение за претворением в жизнь его решений; принятие и изменение Устава Русской Православной Церкви; решение принципиальных богословских, канонических, богослужебных и пастырских вопросов; канонизация святых и утверждение богослужебных чинопоследований; компетентное истолкование церковных законоположений; выражение пастырской озабоченности проблемами современности; определение характера отношений с государственными органами; поддержание отношений с Поместными Православными Церквами; создание, реорганизация и ликвидация самоуправляемых Церквей, экзархатов, епархий, Синодальных учреждений; утверждение новых общецерковных наград и тому подобное. Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси, является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами. Архиепископ Ярославский Кирилл это епархиальный архиерей. Страшно? ![]() |
||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||
Очень и очень осторожен. Но если честно, то плевать я хотел на палеонтолога и писателя. Вот сейчас математик ssm придёт, я ему задачку и покину. Ваш палеонтолог, как любой «эволюционист» передёргивает и как всегда сильно. |