Warning: reset() [function.reset]: Passed variable is not an array or object in /var/www/vhosts/ronl/sxn/www/sources/StaticTopic.php on line 601
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/vhosts/ronl/sxn/www/sources/StaticTopic.php on line 602 Архив форума о политике, Запрет на пропаганду, Тяжёлые шаги диктатуры, QUOTE (rattus @ 04.05.2012 - время: 19:16) в большинсве больных на пгм. знаю, трудная это задача, но она
Вы не могли бы кратко сказать, что это за болезнь?
Кратко не получиться. Изучайте: Религиозный фанатизм и его лечение.
скрытый текст
Религиозный фанатизм — это крайняя степень увлечения религиозной деятельностью с созданием из нее культа, поклонением и растворением в группе единомышленников. Кроме религиозного, существуют другие распространенные варианты фанатизма — политический (партийный), спортивный, музыкальный и т.д.
Экстатические пляски сектантов во главе с лидером приводят их в состояние деиндивидуализации, растормаживания инстинктов и психофизического возбуждения, аналогичное опьянению психостимуляторами, вплоть до появления галлюцинаций. Во время рок-концертов происходит навязывание альфа-ритма, при этом ЭЭГ неотличима от гипнотической. У слушателей возникают общие для всего зала или стадиона эмоции, индивидуальность растворяется, растормаживаются стадные инстинкты. Резко повышается внушаемость по отношению к исполнителю — идолу, кумиру. Через какое-то время человек уже не может жить без наушников и рок-тусовки. Похожее воздействие оказывал бесноватый фюрер под аккомпанемент марширующих колонн чернорубашечников и толпы, скандирующей: «Зиг хайль!».
Религиозные фанатики обнаруживают также аддикцию отношений, желание, чтобы их единомышленники властвовали над остальными, стремление к разрушению и саморазрушению. Сознание адепта культа определяется групповыми ценностями, ответственность за жизнь самоотверженно передается лидеру. Аддиктивной мотивации фанатического поведения способствует обстановка групповой тайны, магические ритуалы, идеологический накал — все это заполняет «пустоту» реальной жизни аддикта. Характерна нетерпимость к инакомыслящим: «Кто не с нами, тот против нас».
Обращение к древним религиозным культам характерно для кризисных моментов истории страны. Так, на Кубе во время острого кризиса 1992-1993-х годов повсеместное распространение получили древний культ и черная магия африканского народа йоруба, и тогда Фидель Кастро и другие высшие лица государства стали появляться в белых одеяниях и совершать обряды религиозного омовения и очищения от всяких грехов. Тоталитарное общество приписывает вождям магические свойства, чтобы уповать на них. Гитлер был убежден в наличии у себя таких качеств и постоянно демонстрировал их. После захвата Польши он заявил: «Решающий фактор в этой борьбе — я сам! Никто не может заменить меня! Я верю в силу своего интеллекта. Никто и никогда не достигал того, чего достиг я! Судьба Рейха зависит только от меня. Я не остановлюсь ни перед чем. Я уничтожу каждого, кто будет противостоять мне!» Культ личности Сталина — земного Бога советских атеистов — не требовал от него подобных фраз. Но его убежденность в своих огромных магических возможностях гипнотизировала даже мировых лидеров, которые непроизвольно вставали при его появлении.
Членами религиозных фанатических групп становятся зависимые личности, неспособные брать на себя ответственность за свою жизнь и чувствующие себя уверенно лишь в группе, ведомой сильным лидером. Чем больше они теряют свою индивидуальность, тем сильнее нуждаются в идентификации с лидером и группой, чтобы получить нарциссическое ощущение всемогущества. Такие личности легко могут стать жертвой психологического лидера, проводящего массовые тренинги, как Рон Хаббард и другие сайентологи, или сеансы гипноза, как Кашпировский. Еще более масштабное воздействие оказывают финансовые пирамиды типа МММ, организованная преступность, тоталитарные государственные режимы, международные мафиозные кланы и религиозно-террористистические объединения. В религиозные секты легче всего вовлекаются лица, занятые интенсивным духовным поиском, стремящиеся к «Абсолютной Истине», часто понимаемой как простые и однозначные ответы на сложные вопросы.
Для экстремистских религиозных культов характерно следующее: а) харизматические лидеры, считающие себя мессиями или обладателями особой силы (дара); б) тоталитарная (догматическая, абсолютистская) философия; в) тоталитарная система управления; г) требование беспрекословного подчинения уставу общины; д) сильный акцент на накапливании богатства для общины и е) почти полное отсутствие заботы об индивидуальном благополучии членов культа. От новообращенных обычно скрывают истинное положение дел, но как только они глубоко вовлекаются в культ, их подвергают процедуре «промывания мозгов». Полное изменение личности неофита занимает обычно от нескольких дней до нескольких недель, и после 4-7 лет жизни в культовой группе эти изменения становятся необратимыми.
Контроль сознания членов групп, по Роберту Лифтону, включает следующие пункты (по: Хассен). Средовой контроль. Контроль жизненной среды и общения в пределах этой среды. Сюда входит не только общение людей друг с другом, но и проникновение в сознание человека групповых представлений, которые постепенно становятся определяющим фактором при принятии решений. Мистическое манипулирование. Специальная технология планирования «случайностей» и «сверхъестественных» событий. Все манипулируют всеми ради более высокой цели. Требование чистоты. Установление невыполнимых стандартов поведения, что способствует созданию атмосферы вины и стыда. Независимо от того, какие усилия прикладывает человек, он всегда терпит неудачу, чувствует себя плохим и работает еще усерднее. Культ исповеди. Разрушение границ личности, предписывающее признаваться в любой мысли, чувстве или действии, которые можно заподозрить в несоответствии групповым правилам. Полученная при этом информация не прощается и не забывается, а используется в целях контроля. Священная наука. Вера в абсолютную научную и нравственную истинность групповой догмы, что не оставляет места для каких бы то ни было вопросов или альтернативных точек зрения. Внутригрупповой язык. Использование фраз и слов-клише с целью ограничить мышление членов группы абсолютными, черно-белыми формулами, понятными только для посвященных и устраняющими самостоятельное критическое мышление. Доктрина выше личности. Навязывание верований группы в противовес опыту, сознанию и целостности личности. Разделение существования. Вера в то, что члены группы имеют право на существование, а всяческие критики, диссиденты и иноверцы -не имеют. Для достижения целей группы оправданы любые средства.
Под влиянием подобного воздействия докультовая личность больного вытесняется аддиктивной личностью, полностью подчиненной интересам группы. С. Хассен (2001) подробно описывает, как адепт культа отказывается от своих прежних целей, разрывает важные отношения, отдает группе все свое время и средства, работает на нее за гроши. Он плохо питается, мало спит, игнорирует признаки болезни, отказывается от медицинской и психологической помощи, пренебрегает советами врача. Изменяется его одежда, прическа, вес, диета; у него появляется безжизненный пристальный взгляд наркомана, меняется построение речи, мимики и манеры, снижается чувство юмора. Из экстраверта он может превратиться в интроверта и наоборот. Аналитическое мышление подменяется магическим. Ленивый превращается в трудоголика, безответственный — в ответственного, неряшливый — в опрятного, несобранный — в пунктуального. Прежние интересы и хобби исчезают, изменяются представления о честности. Поведение становится скрытным, уклончивым или оборонительным, а отношение к членам семьи — осуждающим. Он фанатично стремится обратить других в свою веру, использует жаргон «для посвященных», механически монотонно повторяет заученные постулаты. Семья и друзья становятся объектами проповеди, как будто нуждаются в спасении. Он оказывает давление с целью получить деньги для личных нужд и для группы. Утрачиваются связи с семьей и друзьями, он уклоняется от объятий и поцелуев, изолируется, не участвует в семейных событиях, большую времени проводит с группой, переселяется жить к другим членам группы. Меняются политические и религиозные убеждения, студенты переходят на вечернюю форму обучения, меняют специализацию или прекращают учебу.
В последние годы отмечается много случаев развития индуцированного бреда в религиозных группах, приводящих, в частности, к массовым самоубийствам, убийствам членов сект, насилию над детьми и другим тяжким правонарушениям (например, убийство 300 детей в Джонстауне, США в 1978 г.). Среди членов американского фан-клуба группы «Нирвана» самоубийц в 18 раз больше, чем по населению соответствующего возраста в целом.
Многие сатанинские секты практикуют садистические ритуалы, в которые входит питье крови в смеси с мочой и вином, употребление наркотиков, истязание или убийство животных и людей. Жертвы этих ритуалов, оставшиеся в живых, обнаруживают посттравматическое стрессовое расстройство. Дети обычно подвергаются инцестуозному и групповому сексуальному насилию в особо извращенной форме и получают тяжкие телесные повреждения. Их запугивают тем, что теперь они прокляты, находятся во власти Сатаны, и он всегда будет знать, где они находятся и что они делают.
Дети редко рассказывают о случившемся по нескольким причинам. Перед ритуалом их подвергают действию наркотиков и гипноза с внушением забыть произошедшее, а если эпизод вспомнится — покончить с собой. Кроме того, сам эпизод настолько мучителен, что вытесняется из сознания в силу диссоциации. Чтобы ребенка можно было использовать в ритуальных целях и в дальнейшем, эта диссоциация усиливается искусственно. Для этого ребенка жестокими пытками доводят до состояния разъединения чувств и мыслей, в это время в расщепленное сознание внедряется культовая программа, эффективно закрывающая образовавшееся окно. Теперь она будет функционировать постоянно, оставаясь неосознанной для жертвы. Программа включает: а) самостоятельное возобновление контакта с сектой или позволение его члену секты; б) сообщение секте нужной информации устами измененной части личности; в) автоматическое нанесение себе телесных повреждений или самоубийство в случае невыполнения предписаний секты; г) саботирование лечения, направленного на освобождение от влияния секты.
У взрослых, переживших в детстве сатанинское ритуальное насилие, обнаруживается диссоциативное расстройство, обычно в форме множественной личности. У них выявляются следующие типы пережитого насилия: принудительный прием наркотиков, сексуальные действия, наблюдение мучений и смерти животных, причинение физической боли и пытки с предварительным наблюдением за аналогичными издевательствами над другими, наблюдение и принудительное участие в принесении в жертву взрослых и детей, сожжение заживо в гробу, принудительный каннибализм, угрозы убийства. Девушек и молодых женщин принуждают к заключению ритуального брака с Сатаной, принесению в жертву собственного ребенка; они подвергаются насильственному лишению девственности, принудительному кровосмесительному оплодотворению и т. п. К символам сатанизма относятся: пятиконечная и шестиконечная звезда, сломанный крест, свастика, треугольник, всевидящее око, стрелы молний, три шестерки, перевернутый крест и др.
Во главе фанатиков обычно встают харизматические личности, отличающиеся паранойяльными и нарциссическими чертами, иногда это эпилептики. Наполеон презирал человечество и заявлял: «Такой человек, как я, плюет на жизнь миллионов людей!» Гитлер говорил о себе: «То, чего мы требуем, настолько необычно и настолько сильно, что только душа и сама природа фанатика могла почувствовать влечение к этому. Это недоступно мелкому, усредненному уму бюргера» (Кох-Хиллебрехт, 2003).
П. Б. Ганнушкин (1998) был одним из первых, кто указал на связь сексуальности, агрессии и религиозного чувства. Воодушевление и экстаз религиозного фанатика во время молитвенного ритуала так же, как и во время политического митинга, рок-концерта или спортивного матча, вызывают у него выброс внутреннего наркотика — эндорфина — со всеми вытекающими последствиями. Мода на медитирование также в большой степени обусловлена его выделением в этом состоянии. Фанатики стремятся к уходу от своего Я в «мы», растворяясь в группе единомышленников, где они чувствуют себя в безопасности. «Но если в партию сгрудились малые//Сдайся враг, замри и ляг!// Партия — рука миллионопалая,//Сжатая в один громящий кулак» (В. Маяковский). Малые здесь — инфантильные конформисты, бессильные поодиночке и всесильные в стае. Мир для них делится на «наших» и «врагов», правоверных и неверных.
Терапия религиозного фанатизма
Для освобождения от влияния религиозной секты используется депрограммирование, которое состоит в развитии у пациента критического, гибкого, творческого и независимого мышления и коррекции ложных представлений относительно культовой жизни. Член культа исследует соответствующую идеологию в свете логики и известных ему фактов. С помощью наводящих вопросов его нацеливают на систематический анализ вскрытых противоречий. Новичков информируют о том, им придется посвятить свою жизнь этой группе, что их будущий супруг(а) и время вступления в брак будут выбраны за них лидером культа. Особенно полезно описать и объяснить процесс идеологической обработки, которой они были подвергнуты.
В процессе депрограммирования желание аддикта понять, что с ним происходит, нарастает до тех пор, пока не будет достигнуто состояние «ломки». Перед этим аддикт внезапно прекращает обсуждение, становится тихим и задумчивым или обнаруживает признаки шока. Затем у него наступает нервная дрожь, рыдания и паническая растерянность, рождается решение порвать с культом. Далее следует фаза неустойчивости, когда случайная встреча или телефонный звонок могут привести к рецидиву.
Окончательно от влияния секты можно освободиться только с помощью специально созданной команды близких и друзей аддикта, которые общими усилиями могут вернуть его к прежней жизни. Ядро команды составляют родные больного и его близкие друзья. В команду включаются также люди, с которыми адепт культа был связан до своего вступления в секту, другие семьи с аналогичными проблемами, бывшие члены секты. Подготовить такую команду для терапевтического вмешательства может семейный терапевт. Многих потенциальных членов команды обычно приходится убеждать в наличии проблемы. Людей, использующих защиту отрицанием, необходимо спрашивать: «Какие вам нужны доказательства, чтобы убедиться в существовании проблемы?» и предоставлять соответствующую информацию. Часто члены команды нуждаются в опровержении ошибочных представлений, мешающих эффективной работе команды.
Стивен Хассен (2001) перечисляет 10 подобных заблуждений: «Никакого контроля сознания не существует», «Любое влияние есть попытка контроля над сознанием», «Ведь он по-своему счастлив!», «Нельзя вмешиваться в жизнь взрослого человека», «Он имеет право верить во что хочет», «Он достаточно умен и разберется сам», «Он так слаб, что ищет руководства», «Уж лучше секта, чем его прежняя жизнь», «Он уйдет сам, когда будет готов», «Мы потеряли надежду».
В ходе терапии приходится преодолевать ряд когнитивных стереотипов членов команды. Абсолютизация прошлого опыта: он никогда не слушал моих советов, не послушает и сейчас. Сверхобобщение: в прошлый раз мы поссорились, он всегда ненавидел меня. Наклеивание ярлыков: да ты просто зомби! Самообвинение: это моя вина, что он вступил в секту. Отрицание: никто его не контролирует, просто сейчас он в растерянности. Рационализация: если бы не секта, она была бы сейчас среди своих наркоманов. Негативная фильтрация: мы чудесно провели вчерашний день, но он все равно вернулся в секту, это полный провал. Поляризация: он так усердно трудится в своей секте, хотя все равно ничего не добьется. Персонализация (предположение, что все происходящее имеет отношение ко мне): я оставила для него три сообщения, а он все равно не позвонил; должно быть, он знает, что я обратилась к консультанту. Чтение мыслей: конечно, ты расстроился, что я не предупредила тебя, прежде чем что-то делать. Ошибки контроля: я выбью из него эту дурь! (или наоборот: мои попытки безрезультатны). Эмоциональная аргументация: я так чувствую, что любой, кто верит в эту чушь, просто слабак.
Члены семьи адепта нередко страдают какими-либо аддикциями, и бывает полезно привлечь адепта для того, чтобы помочь им избавиться от этих зависимостей. Впоследствии роли меняются, и успешное выздоровление родственника служит положительным примером для адепта. Во избежание рецидива следует учесть, что после выхода из секты бывшего адепта могут мучить чувства стыда и вины. Вместо того, чтобы искупить свою вину перед близкими, он может направить свои усилия на то, чтобы попытаться спасти друзей, оставшихся в секте, и это может затянуть его назад. Следует успокоить адепта, объяснив ему, что хотя его вина и велика, но не стоит преувеличивать ее. И лучшее, что он сможет сделать для оставшихся в секте друзей — это показать им пример творческой самостоятельной жизни.
Терапия выживших жертв ритуального насилия включает следующие этапы: а) установление терапевтического альянса; б) обследование и оценку; в) уточнение диссоциативной системы; г) вскрытие вытесненной информации и устранение диссоциативных барьеров; д) реконструкцию памяти и коррекцию представлений; е) противодействие внушенным представлениям; ж) десенсибилизацию запрограммированных сигналов; з) интеграцию прошлого, нахождение нового смысла жизни. Используются такие методы терапии, как катарсис, гипноз, самовыражение (ведение дневника, рисование, игра в песочном ящике), лекарственная терапия и стационарное лечение. Дополнительную помощь оказывает участие в группе взаимопомощи, работающей по принципу «Анонимных Алкоголиков». В процессе терапии необходимо быть готовым к развитию суицидоопасной депрессии. Это может быть результатом запрограммированности на суицид и/или неспособности интегрировать ужасающие компоненты воспоминаний. Крайне важно помочь больным осознать, что они не несут ответственности за случившееся, будучи жертвами запугивания, насилия и искусных манипуляций.
Безумный Иван
QUOTE (rattus @ 04.05.2012 - время: 19:47)
Кратко не получиться. Изучайте: Религиозный фанатизм и его лечение.
Раттус, Вы это сами написали или это чей-то плагиат? Если сами, скажите, есть ли у Вас медицинское образование в области психологии?
mjo
QUOTE (Ufl @ 04.05.2012 - время: 19:20)
Ничего не понимаю. Вы своих, родных детей, просвещаете?
Я старался просветить своих детей до того, как это сделает улица. По всем "скользким" вопросам.
rattus
QUOTE (Crazy Ivan @ 04.05.2012 - время: 21:33)
Раттус, Вы это сами написали или это чей-то плагиат?
Неа. Я когда сам пишу - никогда текст под спойлер не прячу.
QUOTE
Если сами, скажите, есть ли у Вас медицинское образование в области психологии?
Нету. Поэтому мне, сельскому дядьке, вот этоописание более понятней. Да и поциентов очень часто вижу, чо-то заболевание ширицца...
alim
QUOTE (Ufl @ 04.05.2012 - время: 14:10)
QUOTE
Примеры, которые Вы приводите, не шокируют Вас
Нет. Я ещё в теме о парадах предупреждал, что если геи к православным жопой, то и мы к ним спиной. A la guerre comme a la guerre.
Ну, хорошо. Давайте без эмоций, спокойно разберемся. Вы действительно считаете фразу Раневской «Гомосексуализм - это не извращение. Извращение - это хоккей на траве и балет на льду» пропогандой гомосексуализма?
Безумный Иван
QUOTE (alim @ 04.05.2012 - время: 22:49)
Ну, хорошо. Давайте без эмоций, спокойно разберемся. Вы действительно считаете фразу Раневской «Гомосексуализм - это не извращение. Извращение - это хоккей на траве и балет на льду» пропогандой гомосексуализма?
А я считаю неприлична сама тематика такого плаката на улице. Так же считаю неприличным если был бы плакат "Я предпочитаю позу мужчина сверху".
Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 05-05-2012 - 00:47
alim
QUOTE (Crazy Ivan @ 05.05.2012 - время: 00:45)
QUOTE (alim @ 04.05.2012 - время: 22:49)
Ну, хорошо. Давайте без эмоций, спокойно разберемся. Вы действительно считаете фразу Раневской «Гомосексуализм - это не извращение. Извращение - это хоккей на траве и балет на льду» пропогандой гомосексуализма?
А я считаю неприлична сама тематика такого плаката на улице. Так же считаю неприличным если был бы плакат "Я предпочитаю позу мужчина сверху".
А какова тематика этой фразы? О чем говорила Раневская? Только не торопитесь с ответом, подумайте немного. Информация к размышлению: 1. фраза состоит не из одного слова, попробуйте равно внимательно прочитать все слова 2. Раневская была очень остроумным человеком, и мыслила весьма не банально.
Безумный Иван
QUOTE (alim @ 05.05.2012 - время: 06:22)
А какова тематика этой фразы? О чем говорила Раневская? Только не торопитесь с ответом, подумайте немного. Информация к размышлению: 1. фраза состоит не из одного слова, попробуйте равно внимательно прочитать все слова 2. Раневская была очень остроумным человеком, и мыслила весьма не банально.
Фраза конечно провокационная. Типа "Путин не жулик и не вор". Попробуй докопайся. А тематика фразы сексуальная. Причем неважно гомо или гетеро. Такой тематике место в закрытых журналах, но не на уличных плакатах.
alim
QUOTE (Crazy Ivan @ 05.05.2012 - время: 06:55)
Фраза конечно провокационная. Типа "Путин не жулик и не вор". Попробуй докопайся. А тематика фразы сексуальная. Причем неважно гомо или гетеро. Такой тематике место в закрытых журналах, но не на уличных плакатах.
Нет! Фраза эта не имеет никакого отношения к сексу и к гомосексуализму в частности!! Про гомосексуализм есть другая история:
Актеры обсуждают на партсобрании коллегу, который обвиняется в гомосексуализме: это растление молодёжи, это преступление ... Раневская вздохнула: "Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой. Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется! Поэтому я свою поднимаю и уёбываю..."
Но объяснять смысл анекдота - самое глупое занятие в мире. Попробуйте почитать другие высказывания Раневской:
QUOTE
Женщины-это не слабый пол. Слабый пол - это гнилые доски...
Цинизм ненавижу за его общедоступность.
Есть люди-в которых живёт Бог. Есть люди-в которых живёт дьявол. А есть люди-в которых живут только глисты.
Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
Мне попадаются не лица, а личное оскорбление!
У меня хватило ума прожить жизнь глупо.
Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
Почему все дуры такие женщины?!
когда Раневской сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть…
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много - в Книгу о вкусной и здоровой пище.
Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят
Конечно Раневская была большой матерщинницей, но неуместными в нашей жизни (и тем более в жизни наших детей!) являются только две вещи: ненависть и глупость!
alim
QUOTE (Ufl @ 04.05.2012 - время: 12:46)
04.05.12 12:16 Николая Алексеева признали виновным в пропаганде гомосексуализма среди детей Сегодня мировой судья судебного участка № 208 Центрального района Санкт-Петербурга признала столичного жителя Николая Алексеев виновным в нарушении городского закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди детей. Суд установил, что 12 апреля гей Алексеев пропагандировал гомосексуализм среди детей, участвуя в одиночном пикете напротив Смольного. Активисты держал плакат с цитатой народной артистки СССР Фаины Раневской «Гомосексуализм - это не извращение. Извращение - это хоккей на траве и балет на льду». Вдоказательство вины столичного жителя судья зачитала несколько заявлений неких граждан, которые попросили наказать гея. Согласно решению суда, за проведение пикета Алексеев должен будет заплатить штраф в размере 5 тыс рублей.
А вообще-то, спасибо за информацию. Я конечно сразу, как закон прочитал, понял, что практика его применения будет (если будет) еще более идиотской, чем сам закон. Но действительность, кажется превосходит, самые мои смелые ожидания! Следующим логическим этапом следует, видимо, ожидать публичное сжигание на площадях книг Шекспира за "пропаганду педофилии".
Безумный Иван
QUOTE (alim @ 05.05.2012 - время: 09:43)
Нет! Фраза эта не имеет никакого отношения к сексу и к гомосексуализму в частности!! глупость!
Хватает того, что эта фраза вызывает сексуальные ассоциации, и не очень-то завуалированно.
Эта фраза вызывает у Вас сексуальные ассоциации??!!!
Я реально в шоке!! Почему?!! Только по тому, что там употреблено слово "гомосексуализм"?? Т.е. публичное употребление, например, слова "секс" - это уже страшный разврат?? Опять возвращаемся к "в СССР секса нет"??
Ну как не согласиться с Раневской: "... слова нет, а жопа есть.."
Кстати полностью фраза Раневской звучит так: Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм - это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
Безумный Иван
QUOTE (alim @ 05.05.2012 - время: 09:49)
Я конечно сразу, как закон прочитал, понял, что практика его применения будет (если будет) еще более идиотской, чем сам закон. Но действительность, кажется превосходит, самые мои смелые ожидания! Следующим логическим этапом следует, видимо, ожидать публичное сжигание на площадях книг Шекспира за "пропаганду педофилии".
Никто Шекспира сжигать не будет. Статья была издана для исключения конкретных акций типа пикета Алексеева, гей-парада. Просто сформулировать закон таким образом, что бы он охватывал все желаемые события и исключал все нежелаемые крайне сложно. Проще сделать комментарии к закону или применять его правильно. Американцы пошли другим путем. Как только создается прецедент, они издают закон, запрещающий конкретное локальное действие, например "Запрещено женщинам ходить на шпильках возле супермаркета Ашан" Это не значит что всех женщин будут ловить, просто женщина, получившая травму при падении не сможет предъявить иск.
Безумный Иван
QUOTE (alim @ 05.05.2012 - время: 10:30)
Я реально в шоке!! Почему?!! Только по тому, что там употреблено слово "гомосексуализм"?? Т.е. публичное употребление, например, слова "секс" - это уже страшный разврат?? Опять возвращаемся к "в СССР секса нет"??
Да, это разврат. Секс есть и в СССР тоже. Только секс это таинство, которое не прилично выставлять напоказ.
Lady Mechanika
...
Это сообщение отредактировал Nancy - 05-05-2012 - 12:16
alim
QUOTE (Crazy Ivan @ 05.05.2012 - время: 11:09)
Никто Шекспира сжигать не будет.
Вы уверены? Если бы мне позавчера кто-то сказал, что за цитирование Раневской можно получить штраф, я бы назвал, его шизофреником. А вчера читаю, что так и есть!! Если Ufl не прикалывается, то что тут сказать? Только опять словами Раневской: когда я умру, напишите на памятнике "Умерла от омерзения"!
Безумный Иван
QUOTE (alim @ 05.05.2012 - время: 17:48)
Вы уверены? Если бы мне позавчера кто-то сказал, что за цитирование Раневской можно получить штраф, я бы назвал, его шизофреником. А вчера читаю, что так и есть!! Если Ufl не прикалывается, то что тут сказать? Только опять словами Раневской: когда я умру, напишите на памятнике "Умерла от омерзения"!
А что у Раневской нимб над головой? И ответственность вовсе не "за цитирование Раневской" а за пропаганду гомосексуализма. Если Раневская вдобавок матершинница, уверен что за цитирование Раневской можно и за хулиганку ответить. Даже сама Раневская может ответить если встанет со своими цитатами пропагандировать на площади.
Lady Mechanika
QUOTE (Crazy Ivan @ 05.05.2012 - время: 22:20)
Даже сама Раневская может ответить если встанет со своими цитатами пропагандировать на площади.
Дикари! Такими темпами, мы через несколько лет превратимся в дикий, фанатично религиозный Афганистан.
alim
QUOTE (Crazy Ivan @ 05.05.2012 - время: 22:20)
QUOTE (alim @ 05.05.2012 - время: 17:48)
Вы уверены? Если бы мне позавчера кто-то сказал, что за цитирование Раневской можно получить штраф, я бы назвал, его шизофреником. А вчера читаю, что так и есть!! Если Ufl не прикалывается, то что тут сказать? Только опять словами Раневской: когда я умру, напишите на памятнике "Умерла от омерзения"!
А что у Раневской нимб над головой? И ответственность вовсе не "за цитирование Раневской" а за пропаганду гомосексуализма. Если Раневская вдобавок матершинница, уверен что за цитирование Раневской можно и за хулиганку ответить. Даже сама Раневская может ответить если встанет со своими цитатами пропагандировать на площади.
А у Шекспира нимб?
QUOTE
О, милый мальчик мой, несущий бремя
Часов, что нам отсчитывают время,
От убыли растешь ты, подтверждая,
Что мы любовь питаем, увядая.
Природа, разрушительница-мать,
Твой ход упорно возвращает вспять.
Она тебя хранит для праздной шутки,
Чтобы, рождая, убивать минутки.
Но бойся госпожи своей жестокой:
Коварная щадит тебя до срока.
Когда же это время истечет, —
Предъявит счет и даст тебе расчет.
Сонет 126
Так будем сжигать?
Lady Mechanika
QUOTE (alim @ 05.05.2012 - время: 22:50)
Так будем сжигать?
Алим, да шо вы так переживаете. Ну было это в истории, жгли книги - христиане уничтожали бесценные библиотеки античности, в средние века жгли, фашисты жгли. Ну так переживем и орды гомофобов, поцреотов и прочую дрянь.
Это сообщение отредактировал Nancy - 05-05-2012 - 22:57
rattus
QUOTE (Crazy Ivan @ 05.05.2012 - время: 22:20)
А что у Раневской нимб над головой? И ответственность вовсе не "за цитирование Раневской" а за пропаганду гомосексуализма.
а шо, в фразе Раневской есть какая-то пропаганда? В поцелуях в пузико пропаганды гомосексуализма намного больше
alim
QUOTE (Nancy @ 05.05.2012 - время: 22:57)
QUOTE (alim @ 05.05.2012 - время: 22:50)
Так будем сжигать?
Алим, да шо вы так переживаете. Ну было это в истории, жгли книги - христиане уничтожали бесценные библиотеки античности, в средние века жгли, фашисты жгли. Ну так переживем и орды гомофобов, поцреотов и прочую дрянь.
Да я не столько за книжки переживаю, тем более книжки уж давно оцифрованы, а бумагу пусть себе жгут. Но "за державу обидно" (С) Хотя еще Эйнштейн предупреждал: "Бесконечны только вселенная и человеческая глупость. Впрочем на счет вселенной еще можно сомневаться..."
Безумный Иван
QUOTE (alim @ 05.05.2012 - время: 22:50)
А у Шекспира нимб?[QUOTE]
В Вашей цитате Шекспира я не заметил ничего пропагандирующего секс. Да даже если бы и было. Шекспир жил в свое время и отвечал по законам своего времени. Читали сказки Афанасьева? Каждый ребенок читал. А ведь у него есть еще "Русские заветные сказки" В поисковике без труда найдете. Да, он их писал. Но если кто-то усадит детей в кружок и будет их читать, такой человек будет преступником. А продавать такие сказки можно, детям старше 18-ти. Если бы Шекспир писал про секс, то продавать такие произведения детям запрещено. Что здесь не так?
Безумный Иван
QUOTE (alim @ 05.05.2012 - время: 23:14)
Да я не столько за книжки переживаю, тем более книжки уж давно оцифрованы, а бумагу пусть себе жгут. Но "за державу обидно" (С)
Читайте на здоровье, никто не запрещает. Но детям не навязывайте.
alim
QUOTE (Crazy Ivan @ 05.05.2012 - время: 23:40)
В Вашей цитате Шекспира я не заметил ничего пропагандирующего секс.
А в цитате Раневской заметили? Я уже вообще сомневаюсь: мы с Вами одни и теже тексты читаем? В чем разница между Раневской и Шекспиром?
Безумный Иван
QUOTE (alim @ 06.05.2012 - время: 01:26)
QUOTE (Crazy Ivan @ 05.05.2012 - время: 23:40)
В Вашей цитате Шекспира я не заметил ничего пропагандирующего секс.
А в цитате Раневской заметили? Я уже вообще сомневаюсь: мы с Вами одни и теже тексты читаем? В чем разница между Раневской и Шекспиром?
Еще раз говорю. Ситуация с Раневской и Шекспиром отличается тем, что цитату Раневской в которой упоминается сексуальная ориентация, Алексеев написал на плакате и вынес на всеобщее обозрение. Даже если бы Шекспир писал о сексе, эту его цитату тоже недопустимо было бы выносить на всеобщее обозрение, как и заветные сказки Афанасьева. А в сборниках пусть все это присутствует. Только написать "После 18 лет". И все. Ничего и никого сжигать не будем. Но конкретно в Вашей цитате Шекспира нет ни малейшего упоминания секса. Чем вам это не понравилось, не понимаю.
Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 07-05-2012 - 02:03
alim
QUOTE (Crazy Ivan @ 07.05.2012 - время: 02:01)
Еще раз говорю. Ситуация с Раневской и Шекспиром отличается тем, что цитату Раневской в которой упоминается сексуальная ориентация, Алексеев написал на плакате и вынес на всеобщее обозрение. Даже если бы Шекспир писал о сексе, эту его цитату тоже недопустимо было бы выносить на всеобщее обозрение, как и заветные сказки Афанасьева. А в сборниках пусть все это присутствует. Только написать "После 18 лет". И все. Ничего и никого сжигать не будем. Но конкретно в Вашей цитате Шекспира нет ни малейшего упоминания секса. Чем вам это не понравилось, не понимаю.
Да, я, наверное, никогда не смогу понять, как Вам удается увидеть в высказывании Раневской, содержание которого никакого отношения к сексу и гомосексуализму не имеет, пропаганду гомосексуализма; зато в прямом поэтическом описании чувств педофила гомосексуальной направленности эротического подтекста Вы разглядеть не можете. Но собственно о том и речь, что мы с Вами диаметрально противоположным образом оцениваем одни и те-же тексты! Более того, такая ситуация вообще характерна для искуство- и литературоведения. Это не математика, однозначных доказательств там не бывает, и разные специалисты иногда придерживаются совершенно различных точек зрения. Именно по этому милоновский закон - это полный идиотизм!! В том-то и дело, что по этому закону можно "сжигать" и Раневскую, и Шекспира (смотря каких "спецалистов" к экспертизе привлечь), и даже сказку про колобка, если кому-нибудь вдруг померещится, что в этой сказке, скажем так, в аллегорической форме описаны домогательства педофилов (медведей, зайцев) к ребенку, оставленному родителями (дедушкой с бабушкой) без присмотра! Маразм крепчает!!!
alim
Не могу удержаться. Еще пару слов о Шекспире. А как Вам 20тый сонет:
QUOTE
О, бог-богиня всех моих мечтаний!
Природа, женщину создать наметив,
Дала тебе лицо с её чертами,
А сердце – нежное, но, вместе с этим,
Умнее, без извечной женской фальши;
И, делая тебя, она влюбилась
В ту прямодушья красоту и дальше
Тебя с мужскими формами лепила,
Чтоб очаровывать тобой и женщин, –
Но, обезумев, то тебе придала,
Чем только отняла, чем пораженье
Мне нанесла, лишая идеала.
Так пусть для женщин …станет плоть наградой,
А мне – любовь твоей души отрадой.
Вы тут тоже не усматриваете гомоэротических мотивов? Ну да я не об этом, читаем примечание к сонету :
QUOTE
** В подлиннике использована глагольная конструкция "prick out" в значении "выбрать", "отметить", с игрой на слове "prick", которое с XVI в. и по настоящее время используется как просторечное название мужского полового органа.
Так что, если Вы придираетесь исключительно к словам, а не к смыслам, то и тут у Шекспира не все чисто.
Придется таки, наверное, Шекспира сжигать
Безумный Иван
QUOTE (alim @ 07.05.2012 - время: 18:40)
Да, я, наверное, никогда не смогу понять, как Вам удается увидеть в высказывании Раневской, содержание которого никакого отношения к сексу и гомосексуализму не имеет, пропаганду гомосексуализма; зато в прямом поэтическом описании чувств педофила гомосексуальной направленности эротического подтекста Вы разглядеть не можете.
Даже в выражении "Секс - это нормально" Уже есть тема секса. А про Шекспира, с чего Вы взяли что это педофил? Ума не приложу.
QUOTE
Маразм крепчает!!!
Если Вы не видите гомосексуализма в слове "Гомосексуализм", о чем тут говорить?
QUOTE
Не могу удержаться. Еще пару слов о Шекспире. А как Вам 20тый сонет:
Любовь вижу, секса - нет.
QUOTE
ак что, если Вы придираетесь исключительно к словам, а не к смыслам, то и тут у Шекспира не все чисто.
Придется таки, наверное, Шекспира сжигать
Вы упорно не читаете что я пишу. Кто здесь предлагает сжигать Шекспира или Раневскую? Вы упорно хотите что-то сжечь? Купите и сожгите.
Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 08-05-2012 - 01:57
alim
QUOTE (Crazy Ivan @ 08.05.2012 - время: 01:52)
Любовь вижу, секса - нет.
По вашему слово "гомосексуализм" связано исключительно с сексом, а не с любовью? С чего бы это?
Безумный Иван
QUOTE (alim @ 08.05.2012 - время: 10:46)
По вашему слово "гомосексуализм" связано исключительно с сексом, а не с любовью? С чего бы это?
Посмотрите определение слова "гомосексуализм"
alim
QUOTE (Crazy Ivan @ 09.05.2012 - время: 03:23)
QUOTE (alim @ 08.05.2012 - время: 10:46)
По вашему слово "гомосексуализм" связано исключительно с сексом, а не с любовью? С чего бы это?
Посмотрите определение слова "гомосексуализм"
И шо? Вы тоже можете посмотреть определение слова "гетеросексуализм". Что это даст? В чем разница? Или вы имели в виду, что любовь между двумя мужчинами пропагандировать можно, а секс нельзя. Тогда тем более странным представляется запрет на однополые браки. Типа потрахаться в подворотне мы вам дозволяем, но любить друг друга и посвятить друг другу жизнь - ни в коем случае? Где логика? Впрочем, о чем я говорю? Логика и гомофобия - две вещи несовместные