Sorques | ||||||||||
Они у мне тоже есть и именно советского издания, на даче лежат. Но в библиотеке их было не достать, не говоря уж про магазин....У меня их брал (вернее это моего деда) даже учитель истории в школе....как и Брокгауза ![]()
Я ужасов тоже не видел....не застал.
Нет не выгоняли. Но в комсомол открыто крещенных не принимали, а это был крест на карьере...без членства в комсомоле сложно было нормальную работу найти.
Что такое военные я как бы знаю очень хорошо, но военный без партийного билета на звания и должности. мог не рассчитывать, а партийность не предполагала посещение церкви. |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Ну... Видишь, как - то ты говоришь, что образованный человек должен знать разные предметы, т.е., можно предположить, все. То говоришь, что не все, а только те, которые профессора определят. Значит ты допускаешь, что какие-то предметы для образованного человека не обязательны?
|
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Когда я окончил институт, таких слов никто не знал, а таких "профессий" еще не было, ты не забывай что я постарше тебя. ![]() С Днем рождения, тебя прошедшим. ![]() |
||||||||||
ptary | ||||||||||
зачем астрономия я кажется чуть выше уже объяснила. естествознание это то же природоведение - во всяком случае так было у меня в школе когда я училась. граждановедение и обществознание это то же что математика переходящая в алгебру. то бишь лишь разные стадии изучения одного предмета - по сути прав человека в обществе. основы православной культуры пока ещё не введены в обязательную школьную программу. а музыка необходима для психического развития ребенка, для тренировки разноплановой памяти - как зрительной, так и информационной, так и звуковой.
Экономика - возможно. ОПТ - не знаю что за предмет Начальная военная подготовка = ОБЖ. в частности на ОБЖ детям объясняют не только как выглядит оружие, а как вести себя при экстремальных ситуациях. как ориентироваться на местности, чем закрыть лицо от дыма при пожаре, как наложить шину и перевязать конечности при сильных кровотечениях - наш мир сумасшедший - не знать таких элементарных вещей, которые нам преподавали на ОБЖ - себе дороже. риторика давным давно нужна для того чтобы в разговорах у людей проскакивало меньше "ээээ" и прочих паразитов. развивать грамотную и связную речь обязанность кстати не только школы, но и родителей - а им в свою очередь чаще "некогда" поговорить с детьми и сами они уже давно страдают этими "эээээ" религиозные учения - ещё раз повторюсь - не введены в обязаловку пока ещё. этому предмету и года ещё нет, а его уже в стандартную Советскую систему образования типа включили. Правоведение - см. выше Философии в ШКОЛЕ нет. Краеведение - предмет в принципе в городах, посвященный посещению музеев и изучению места где ты живешь. не знать историю своего района может быть и можно, но не ведать историю своего города - не быть её жителем. у детей должен просыпаться интерес не только к большой Родине, но и к малой Родине - только таким образом можно из этого интереса позже развить любовь и ответственность к оной. Экологию для облагораживания окружающего нацию мира давно пока изучать и её изучают. однако в школе экология - её часы - входит в состав биологии. ![]() |
||||||||||
ptary | ||||||||||
бред. бред. бред. |
||||||||||
ptary | ||||||||||
а больше кроме марксистско - ленинской теории до(ОЙ)копаться не к чему? |
||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
Да ну! Масса знакомых, работавших на заводе "Электросила", "Красный треугольник" и др. не были комсомольцами, секретарь комс.организации их пивом поил что бы уговорить вступать в комсомол.
Я как бы тоже
До определенной должности. Майором можно было стать и беспартийным. Более крупный должности типа командира корабля, официально в корабельном Уставе прописывалось что командир корабля в море является представителем ЦК партии. Естественно безыдейного в автономное плавание не пошлют. И не забывай, армия была не контрактная. Служба в армии это не просто работа, как на западе. Это священный долг. Его не каждому доверят. |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Что бы знать, что есть третья планета? Я это знал задолго до того, как начал изучать астрономию. А ты?
Например: Гражданове́дение (5-7 классы, обычно 7 класс) Обществозна́ние: 6-11 классы Посути преподаются параллельно...
Про "больше" я уже писал выше. Это просто наиболее яркие предметы. У нас в институте, судя по всему, перекрасили кафедру научного коммунизма или МЛФ в какую-то полит-социологию что ли... Что бы преподавателей на помойку не выкидывать. И навязывали к изучению полный бред... Это сообщение отредактировал JFK2006 - 08-05-2010 - 02:35 |
||||||||||
ptary | ||||||||||
я с этим сталкивалась зато относительно недавно. это один предмет. который вводится разными книжками об одном и том же. препод один. читает все равно по одной из книжек, а вторую дает тупо читать.
угу. вот только взять поколение родителей 30-35, у которых как раз детишки сейчас в школе - дык в первый класс идут едва буквы различая. родителям НЕКОГДА заниматься детьми. а дети предпочтут книжке телек с покемонами - бо думать там пока не надобно. а мозги надо учить думать. или ты думаешь что не надо? сами научатся? чертас два.
ыыы. из всего то списка? Sorques, ты по что скрытым сидишь? Это сообщение отредактировал ptary - 08-05-2010 - 02:38 |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Ну так зачем это? Просто - чтоб было!
|
||||||||||
Sorques | ||||||||||
А они были все открыто крещенные? На заводе рабочим,можно было бы быть и крещеным, но начальником цеха без партбилета исключено.
Ты говоришь о годах более поздних, временах активной перестройки...отдельных случаях можно было и майором, но в основном капитан, это потолок... Я говорю о годах до 1985. |
||||||||||
ptary | ||||||||||
ну у меня в школе например астрономии не было. как и черчения кстати.
а на кой бес она нам вобще? давайти детенышей безграмотными оставим ежели родители работают ![]()
как алгебра и математика ![]() |
||||||||||
ptary | ||||||||||
эм.. папке в том году 55 стукнуло. думаешь он до перестройки где то прятался? а ведь и до Лубянки когда то дослужился ![]() ![]() пойду ребенка кормить чтоли Это сообщение отредактировал ptary - 08-05-2010 - 02:48 |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Так время изменилось...дело не в режиме. Я сам стал мало читать...писать на листе бумаге, ручкой уже проблемы...рука устает и почерк изменился....привык кнопки нажимать. ![]() Компы изменяют мир в худшую сторону, тексты стали читать по диагонали и в основном сжатую инфу, но повторяю все притенении к прогрессу. |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
И он никогда не скрывал того,что ходит в церковь? |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Вот видишь.
То, о чём я говорю, поймёшь, когда твой ребёнок пойдёт в школу.
Алгебра и математика, этов ещи разные. И изучают сначала математику, а уже после её изучения переходят к изучению алгебры. Так что, судя по всему, ты что-то изложила не совсем ясно... |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Привык. ![]() |
||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
Фауст Я богословьем овладел, Над философией корпел, Юриспруденцию долбил И медицину изучил. Однако я при этом всем Был и остался дураком. В магистрах, в докторах хожу И за нос десять лет вожу Учеников, как буквоед, Толкуя так и сяк предмет. Но знанья это дать не может, И этот вывод мне сердце гложет, Хотя я разумнее многих хватов, Врачей, попов и адвокатов, Их точно всех попутал леший, Я ж и пред чертом не опешу, - Но и себе я знаю цену, Не тешусь мыслию надменной, Что светоч я людского рода И вверен мир моему уходу. скрытый текст Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 08-05-2010 - 03:12 |
||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||
|
||||||||||
Falcok | ||||||||||
Сейчас тоже самое, абсолютно. За исключением некоторых профессий, где жесткие требования к образованию по закону.
Ух ьы! Сама ведь закончила. Попробывала она бы поступить в консерваторию московскую имени какого-то там, а потом говорили бы про блат. Это сообщение отредактировал Falcok - 08-05-2010 - 08:06 |
||||||||||
ptary | ||||||||||
более того не отказывал быть крестным если попросят в том числе и коллеги. ![]() ничо - жив здоров и со службы не вылетел и в предложении должностей тоже как то не в самом хвосте был. поэ тому мне странно когда начинают заламывать руки и орать что дескать гонения были и под запретом всё было - да просто срабатывала человеческая трусость в совокупности с тем что церковь данному индивиду была не нужна - оттуда и поползли эти мифы о якобы притеснениях. потому как ежели полтину лет не посещать определенных заведений - они упразднятся и разрушатся. JFK2006
вижу, но то что у нас не было черчения - результат отвратительного поведения класса и учительница о ИЗО написала докладную директору что дальше с нами работать она не хочет - а дальше как раз и шел курс черчения. было весьма замечательно не имея предмета в образовательной сетке иметь за него в аттестате оценку ![]() астрономии не было. возможно этот предмет как и ещё пара названных тобой ранее в обязаловку все же не входят - тут я просто не знаю. но опять же для развития не считаю предмет сей особо напряжным - чай интегралы там многочасовые не решать и километры текста не учить. да, алгебра - это расчлененная математика. математику в старшей школе дробят на 2 отдельных предмета - или не помнишь уже? а ведь по факту это все равно является математикой. или я по прежнему столь же неясно изъясняюсь? Sorques
да, время изменилось.. плохое стало для многих нормальным явлением, но ведь в общих понятиях нормальным оно не стало? человек должен уметь пользоваться книгой - книгой, а не мышкой - потому что до мышки он ещё успеет опуститься ![]() имея под рукой энциклопедию не надо биться головой об стену что не работает инет чтобы написать какой нибудь рефератец в школу. читать по диагонали это не только "прогресс" - прежде всего это результат от чтения большого количества книг - причем даже не скорочтения, а просто чтения. или я не права? |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Матеметику не преподают параллельно с алгеброй. |
||||||||||
ptary | ||||||||||
зато геометрию преподают параллельно с алгеброй. ![]() |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Геометрия и алгебра - разные предметы. Повторю, ты сказала: " это один предмет. который вводится разными книжками об одном и том же. препод один. читает все равно по одной из книжек, а вторую дает тупо читать". Я подумал, что ты имеешь ввиду, например, естествознание и природоведение... |
||||||||||
ptary | ||||||||||
ЭТО ВСЕ РАВНО ВСЕ МАТЕМАТИКА.
что тоже одно и то же. но преподается в разных классах. одно с 5 по 7 - другое с 7 по 9 кажись |
||||||||||
Falcok | ||||||||||
В Советско-российском образовании есть другая проблема. Отсутсвие прав у студентов. Иностранные студенты и преподаватели, ездившие в командировки на Запад, рассказывали как учатся студенты в цивилизованных странах. В-общем. Учащиеся имеют право общим голосованием сменить лектора, если их не устраивает качество преподавания. У нас вьетнамец например очень удивился, узнав, что мы не можем менять плохих преподов. Также они имеют право вносить коррективы в расписание, если многих оно не устраивает, расписания экзаменов нет, есть расписание явки преподавателей в сессию. Академ отпуск можно взять один раз без всяких справок, просто написав заявление и т.д. И дело даже не в образовании в данном случае, а об отношении к людям в целом. ЗЫ. Алгебра и геометрия - это подразделы математики. Это сообщение отредактировал Falcok - 08-05-2010 - 14:37 |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Ты про какие года говоришь? Я не помню, что бы в Москве активно крестили детей до 87 года, таких случаев вообще не знаю и слово крестный были частью литературы или образным выражением. С 88 года, посещение церкви и крестины стали практически нормой...но это уже была активная Перестройка. На Пасху все церкви оцепляли милицией, пропускали иностранцев, старушек и тех у кого была какая то бумажка из данной церкви...я говорю о временах до 87 года.
Настя, меня больше, чем тебя многое раздражает в современной жизни, но это субъективные отношения. Понятия плохо, хорошо, меняются довольно быстро, в любом обществе, сравни мораль 17 века и 19-го, проследить ее изменение легко по литературе...произведения первой половины 19 века в большинстве своем для нас наивны и даже смешны, второй половины более близки и понятны...Я не про 10 заповедей.
Со словом пользоваться, в отношении книг не соглашусь, книги нужно читать, медленно и вдумчиво, так как это единственное, что развивает в юном возрасте образное мышление и интеллект, а знания можно получить из учебников, читая их по диагонали или в сжатом виде из интернета. Количество знаний у подростков, студентов, сейчас выросло, но они в основном весьма поверхностные, объем заменил качество.
Не знаю...так как это субъективно, я стал со временем читать медленнее, так слежу не за сюжетом, а стилистикой и движением мыслей, которые хочет донести автор. С возрастом меняется подход к процессу чтения и самой литературе. Но повторюсь, это субъективно. |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Кстати да. Банальная вещь, но никогда не задумывался над этим, вуз был каким то более взрослым продолжением школы, но форма общения студент-преподаватель, была на уровне 10 класса. ![]() |
||||||||||
ptary | ||||||||||
ну крестнику папки сейчас 36 лет. и крестили его как и положено чуть после 40-го дня от рождения. так что считай какой это был год.
бред. я конечно 86-го года рождения, но сестра моя 77-го и сколько себя помнит ела освященные куличи и яйца. ![]()
это развитие интеллекта как раз и идет в познании того, с чем в повседневной жизни не сталкиваешься. ты никогда не сможешь в одном каком то инет ресурсе не читая задолго до сего того же Дюма понять насколько разнообразна природа на каком то острове, как бегают грызуны и летают насекомые, какие запахи витают от листвы и почвы, насколько красивым бывает закат - ведь всего не сфотографируешь, а инетовский язык чаще слишком беден на информативность и описательные характеристики.
потому что высшая школа забила на нормальное обучение тех, кто ещё в школе отвык думать. те, кому надо получают глубокие знания по каждому интересующему предмету, поскольку образование высшей школы - это в основном все же самообразование. тут не должны морковкой жеваной пичкать, а просто должны дать источник где тебе взять сию морковку - а уж степень помола для проглатывания каждый определяет для себя сам. это и означает умение пользоваться книгой.
безусловно. потому что мы ещё не отвыкли думать во время чтения. |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Настя, вообще то бред бывает при тяжелых состояниях организма, а я даже слова из букв складываю. ![]() Я тоже с детства ел крашенные яйца и куличи, но они были не освещенные в церкви, правда не могу сказать,что я вырос в глубоко религиозной семье. Яйца и куличи на Пасху, это был скорее традицией. Но про пасхальные мероприятия, я тебе все точно описал...в ночь на Пасху обычно показывали музыкальные передачи, типа "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады", а во многих вузах и кинотеатрах, разрешали устраивать ночные рок-концерты и дискотеки. Это делалось, якобы для отвлечения молодежи от религии.
Интеллект и знания, это разные вещи,можно быть суперпрофессионалом и Нобелевским лауреатом, но с примитивным интеллектом. Знания развивают врожденный интеллект, но не более чем развивают. Приобретенный, это суррогат. Проще говоря, если человек дураком родился. то им и помрет, несмотря не на какие знания.
Да , это все так.
Мне сложно оценивать методики современного образования, так как личный опыт, только советский, но насколько я заметил, современное высшее образование очень разное, все зависит от вуза и от того, зачем туда приходят студенты. |
||||||||||
ptary | ||||||||||
так стало быть и праздник в вашей семье был только традицией - для сего не надо говорить что не могли прорваться сквозь толпы несуществующих оцеплений в 3 кольца возле церкви. поскольку у нас этот праздник не только пожирание куличей с яйцами - у нас были и священые яйца. |
||||||||||
Sorques | ||||||||||
Первый раз, я с приятелем, в 81 году хотели пройти, но нам сказал милиционер "Вы куда?-идите отсюда!", в 83 году я с девушкой, хотел пройти в Елоховскую, к нам человек в штатском подошел и спросил если документы, откуда мы, куда и зачем...от таких вопросов мы поспешили уйти...Я говорю именно про ночь на Пасху, на следующий день, проблем пройти не было. Кстати, у меня недалеко от дома синагога была, туда всех пускали во время праздников и милиция не стояла. ![]() Вообще о религиозности вне стен дома, в советские времена не принято было говорить. С трудом представляю, человека с партбилетом, рассказывающего на работе о том что он бывает в церкви, в лучшем случае. парторг или начальник первого отдела. ему бы посоветовали не распространяться на эту тему... А в конторах начиная с хотя бы уровня "почтовых ящиках" , человек заполнял анкету, в которой должен был среди прочего, указать атеист он или верующий и за подлинность сведений о себе расписывался. Указать что верующий особенно, для партийного было невозможно....с такими анкетами, даже тех у кого была работа хотя бы на уровне" Третьей формы допуска" не брали по определению. Мы наверное о разных годах говорим. Это сообщение отредактировал Sorques - 08-05-2010 - 18:25 |
||||||||||
i9o8 | ||||||||||
Не хочу никого обижать и не хочу спорить. Хочу рассказать случай из своего, так сказать, тинейджерства, если можно так выразиться. В моей школе антирелигиозная пропаганда велась кране жестоко и беспощадно. Моя классная руководительница была по совместительству еще и секретарем парторганизации. Как это было принято в те времена, она стала директором школы. И, в духе ее политбесед, мы узнавали, что в минувшую субботу/воскресенье был крещен ученик такого-то класса. Фамилий, отдам должное, она не называла. Говорила, что будем разбираться, по своей ли воле он был крещен или его заставили. Вообще ее стараниями проводилось много атеистических мероприятий. Это я к тому, насколько трудновато было сделать успешной биографию верующему человеку. Теперь про офицеров и коммунистов. Военрук, мир его праху, нам рассказал про следующий случай из своей службы. В партком дивизии поступил сигнал, что офицер такой-то, коммунист с такого-то года, каждый раз при выходе из столовой крестится. Естественно, его вызвали в партком и потребовали объяснить, правда ли это все. Те более, что от момента кляузы до момента заседания прошло кое-какое время и за ним стало наблюдать еще большее число народа. Парткому этот офицер инцидент объяснил следующим образом. После приема пищи он надевает фуражку. Надев ее, он прикладывает руку к кокарде и ко лбу как бы одномоментно. С целью убедиться, что кокарда находится по центру. Далее он прикладывает руку к нижней части кителя для того, чтоб убедиться дополнительно, что фуражка надета по уставу. После этого он прикладывает руку поочередно к левому и правому карманам кителя из-за необходимости быть уверенным в том, что партийный и военный билеты на месте. |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Как-то вы с астрономии съехали на куличи с яйцами... | ||||||||||
Camalleri | ||||||||||
Русские, проснитесь, ничего бесплатного давно нет. Это по телевизору только мордовароты сытые треплются, образование, медицина и многое другое - почти даром или совсем бесплатно. Ничего подобного давно нет. Без денег в больницу/поликлинику не рыпнешься, и на образование деньжища большие вбухиваешь (даже среднее и то родителям недёшево обходиться, потому как одеть/"обмундировать" принадлежностями - сумма немалая). |