Melian | ||||||||||
Во время британского мандата были изменены многие законы времен турецкого правления и приняты новые. Эти законы периода британского мандата являются основой системы. Некоторые менялись и дополнялись. Но есть еще и законы из турецкого периода. Не все законы было необходимо менять, видимо. |
||||||||||
chips | ||||||||||
Утверждаю не я, а толковый словарь русского языка. |
||||||||||
Melian | ||||||||||
А свое мнение у Вас есть? | ||||||||||
гектор2 | ||||||||||
По поводу лишения гражданства вследствии крещения извиняюсь - да был не прав. Прочитал закон а репатриациях: Закон о возвращении определяет изначальное право любого еврея на репатриацию в Израиль. Определение термина "еврей" дается в Законе о возвращении следующим образом: еврей – это человек, родившийся от еврейки или прошедший процедуру "гиюр", при условии, что он не исповедует другой религии. То есть там четко сказано о том что он не должен исповедовать чужую религию - еще раз сорри (хотя и Вит тоже отчасти виноват в этом споре - если б привел этот закон сразу то и не было никакого этого спора по этому поводу). (п.с. просто для меня например русский это по крови - будь он православный, аттеист или мусульманин, у Вас по другому как я понял - ну чтож со своим уставом в чужой монастырь не лезут) Это сообщение отредактировал гектор2 - 25-08-2006 - 17:05 |
||||||||||
Melian | ||||||||||
Приятно иметь дело с человеком, способным признать ошибку. |
||||||||||
Vit | ||||||||||
В данном случае - словарь ошибается. Налицо попытка подогнать информацию под желаемый результат. Вы же знаете, что евреи есть и чёрные, и жёлтые, и коричневые, и белые.. То есть - евреи - народ многорассовый, а сталобыть - не могут быть одним этносом. Так же известно, что первым евреем был праотец Авраам (Авраам Иври, отсюда и пошло название - евреи). И стал он таковым, после заключения союза с Б-гом. Это сообщение отредактировал Vit - 25-08-2006 - 17:06 |
||||||||||
Vit | ||||||||||
Приятно иметь дело с честным человеком, готовым честно признать ошибку! Виноват, я как-то не подумал о законе, потому как для меня это - очевидно, и я пытался объянить это с позиции логики. Виноват. |
||||||||||
chips | ||||||||||
А интересно, насколько распространены в Израиле браки в между иудеями и мусульманами? Или в Израиле они невозможны в принципе? | ||||||||||
Vit | ||||||||||
Распространены, но не очень. |
||||||||||
Плепорций | ||||||||||
Не совсем так. Хайм украл у Мойши мацу. Что делает прокурор в РФ? Он начинает читать уголовный кодекс и доходит до ст. 158. Он примеряет эту статью на деяние Хайма, выясняет квалифицирующие признаки и требует от суда Хайма осудить с наказанием, указанным в ст. 158 УК РФ. Что происходит в Англии? Прокурор находит прецедент - расмотренный судом казус с вступившим в законную силу приговором! То есть - не в закон заглядывает, а ищет прецедент. И он находит совершенно аналогичный случай в 1974 году! Та же стоимость мацы, те же обстоятельства, те же смягчающие - малолетний ребенок, полное признание вины и раскаяние. Дали 2 года условно. Вот прокурор выходит в суд и требует там для Хайма два года условно. Так вот, в Израиле именно такая вот британская система права. Можно назвать ее аналогичной британскому праву. Можно назвать основанной не нем - суть не изменится. |
||||||||||
008 | ||||||||||
Вы правы-так оно и есть,причем выигрывает в процессе тот,у кого адвокат сумел найти более подходящий данному случаю прецедент и что самое главное,убедить в этом судью! |
||||||||||
Kaaakka | ||||||||||
Кстати, насколько мне известно, Талмуд продолжает считать крестившегося еврея - евреем, но только предателем, безумцем, заблудшим или кем-то в этом роде. Гражданское же законодательство имеет в корне иной взгляд на этот вопрос. Потому и государство Израиль не талмудическое, а светское. В самой же Российской Империи евреи и татары, перешедшие в Православие записывались русскими, насколько мне известно. Поправьте, если я неправ. Это сообщение отредактировал Kaaakka - 27-08-2006 - 16:46 |
||||||||||
Kaaakka | ||||||||||
В основном семьи выходцев из СНГ. Пары типа еврей-азербайджанец, еврей-татарин наиболее распространены, чуть реже пары еврей-казах, еврей-башкир, еврей-узбек или браки с представителями народов Дагестана. Если же израильская еврейка выходит замуж за израильского или палестинского араба, то это случается настолько редко, что об этом заметки в газетах появляются. Браки же между евреем и мусульманкой невозможны в принципе(ну или почти невозможны), из-за взглядов самих мусульман на этот вопрос. |
||||||||||
chips | ||||||||||
То есть, выходцы из СНГ менее шовинстически настроены, чем "коренные" израильтяне? А вот как обстоят дела в России: 15 июня 2006 Браки между представителями ислама и иудаизма являются наглядным примером возможности мира и взаимопонимания между этими религиями Браки между представителями ислама и иудаизма являются наглядным примером возможности мира и взаимопонимания между этими двумя авраамическими религиями, убеждены духовные лидеры и представители мусульман и иудеев России. Глава Совета муфтиев страны Равиль Гайнутдин, выступая в четверг в Москве на международном форуме "Ислам и иудаизм: перспективы диалога и сотрудничества", напомнил, что обязанностью мусульман является "стремление уважать религиозные убеждения других и жить с ними в мире", "чтобы быть добродетельным по отношению к иноверцам". К иудеям и христианам, называемым в Коране "людьми Писания", мусульмане, по мнению муфтия, должны проявлять "наиболее дружественные отношения". "Аллах разрешает мусульманам жениться на христианках и иудейках без смены ими своей веры – это ли не показатель веротерпимости, который едва ли может быть найден в священных книгах иных религий!" – отметил Р.Гайнутдин. Он также подчеркнул, что ислам "запрещает прозелитизм как миссионерство в форме давления на людей", являясь "религией свободы выборы". "Наши единобожные учения имеют общие корни, общие представления о категории запретного и разрешенного", – отметил муфтий, говоря о перспективах иудео-мусульманского диалога. Главный раввин России Адольф Шаевич (КЕРООР) в своем выступлении всецело поддержал муфтия Р.Гайнутдина в том, что в отношениях между двумя религиями есть "очень и очень много одинакового, что объединяет нас". "Мы найдем немало примеров братского сосуществования. Браки иудеев и мусульман – их такое количество даже среди моих знакомых!" – отметил А.Шаевич. В то же время раввин с сожалением констатировал, что сегодня голоса по-настоящему ученых представителей обеих религий, рассказывающих о сути своей веры, почти не слышны. "Мы должны делать все, чтобы наши учения не уходили от правильной дороги, заложенной нашими великими учителями, чтобы мы действительно могли жить в мире, каким его задумал Всевышний", – заявил А.Шаевич. Об этом сообщает "Интерфакс-Религия" |
||||||||||
Kaaakka | ||||||||||
Любите Вы словами бросаться... не боитесь? Да нет. Был случай. Израильская еврейка с высшим образованием и богатыми родителями вышла замуж за нищего палестинца из Газы(нищего даже по палестинским меркам). Перешла в ислам. Жить в Израиле он не захотел(куда уж там, гордый). Так вот, он над ней всячески издевался. Если она весь день вела себя хорошо, то он в качестве награды разрешал ей вечером постоять возле окна пятнадцать минут за занавеской и посмотреть на улицу. На улицу она вообще не выходила. В конце концов она от него убежала. Потом показывали, как он рыдал перед телекамерой и говорил, как он её любит. И как она его предала. С его объективными данными(деньги, мозги, красота) никакая более-менее приличная палестинка за него не вышла бы, а тут такое подвернулось(богатая еврейка), а он оказался придурком(по моему разумению) и упустил своё счастье, которое ему, идиоту, выпало... хотя, может быть, у них(мусульман) так и принято, не знаю... А богатый, образованный мусульманин и сам бы на ней не женился, там за ним толпа арабок бегает, которые готовы исполнить любую его прихоть. А в браки с христианами коренные израильтяне вступают не меньше, чем с приезжими. Так что не надо о шовинизме. И есть ещё более простое объяснение. Евреи в Израиле живут компактно, вот и женятся на тех кто рядом.Равно, как и евреи в СНГ
А господин Гайнутдин ничего не хочет сказать про брак еврея или христианина(мужчины) и мусульманки??? А также в какой вере(по исламу) должен воспитываться ребёнок от брака мусульманина с еврейкой или христианкой. |
||||||||||
chips | ||||||||||
Я не очень понял, чего или кого должен бояться... Задал совершенно конкретный вопрос, никого не оскорбил (как мне кажется)... |
||||||||||
Anenerbe | ||||||||||
Мне бы богатую еврейку. Не помешало бы, короче. | ||||||||||
chips | ||||||||||
... и на ПМЖ в Израиль |
||||||||||
smm | ||||||||||
Это уже - рецидив советских времен был бы. Это тогда была поговорка: "жена-еврейка - не жена, а средство передвижения.." | ||||||||||
Beytar | ||||||||||
Богатую для жизни в Питере, бедную, чтобы свалить к буржуям. |
||||||||||
Kaaakka | ||||||||||
Да нет, оскорбления никакого не было. Просто определённые слова приличествуют определённым ситуациям. Знаете, если Вы пойдёте прогуляться осенью на море и вместо "был сильный ветер", скажете "был лёгкий ураган", то звучать это будет по меньшей мере нелепо. Также и с "шовинизмом". Просто кто-то когда-то может это очень неадекватно воспринять. Я не о себе... Одна из причин, по которой верующие люди заключают браки с единоверцами это желание избежать проблемы в какой вере воспитать ребёнка... |
||||||||||
Плепорций | ||||||||||
"Жена-еврейка - не роскошь, а средство передвижения!" |
||||||||||
smm | ||||||||||
Вполне возможно. До меня дошло так, но "по дороге" слова могли несколько измениться. Впрочем - смысл в данном случае меняется не сильно.. | ||||||||||
Herr_swin | ||||||||||
Именно эти "отдельные" экстремисты являются воспитателями и духовными наставниками еврейских детей. Не экстремист считается не патриотом израиля. В израиле действительно нет случаев экстремизма. Отношение к христианам не случайно и введено в систему образования и воспитания. |
||||||||||
Vit | ||||||||||
И на чём Вы основываете это утверждение? Израильские экстремисты на свободе больше трёх месяцев подряд не ходят... |
||||||||||
Kaaakka | ||||||||||
Уточните, кем не считается?Вами? Это сообщение отредактировал Kaaakka - 03-09-2006 - 23:16 |
||||||||||
Peak | ||||||||||
Читая Рамбама: Мишне Тора Законы об акумах и нееврейских обычаях, глава 10 1. Не заключают с идолопоклонниками союза с тем, чтобы у нас с ними был мир, а они продолжали бы поклоняться идолам, как сказано: "Не заключай с ними союза" (Дварим 7:2) - но либо они отказываются от идолопоклонства, либо их убивают. И запрещено жалеть их, как сказано: "...и не жалей их" (там же). Поэтому, если идолопоклонник погибает или тонет в реке, нельзя его вытаскивать, и если его собираются убить, нельзя его спасать. Но убить его специально, или столкнуть в колодец, и тому подобное - нельзя, если он не находится с нами в состоянии войны. 2. Это сказано об идолопоклоннике-нееврее; но евреев-предателей, или "минов" (отрицающих Единого Бога), или "апикойресов" (отрицающих основы веры - см. "Законы о раскаянии", глава 3 - прим. п.) - заповедано убивать собственноручно и преследовать до полного уничтожения, потому что они приносят беды еврейскому народу и отвращают народ от Всевышнего, как Иешуа из Назарета и его ученики, и как Цадок и Байтус и их ученики - "да сгниет имя злодеев" (Мишлей 10:7). 3. (2) Отсюда понятно, что нельзя лечить идолопоклонников, даже за плату; если же еврей боится их или опасается враждебности с их стороны - может лечить за плату, но бесплатно нельзя. Однако "гер-тошава" (нееврея-жителя Эрец Исраэль, который отказался от идолопоклонства и соблюдает семь заповедей неевреев, см. ниже - прим. п.) нам заповедано поддерживать, поэтому его лечат бесплатно. 4. (3) Нельзя продавать идолопоклонникам дома и земельные участки в Эрец Исраэль; а в Сирии можно продавать дома, но землю - нельзя. Сдавать им дома в аренду в Эрец Исраэль можно, только если они не образуют общины, которая представляет собой не менее трех семей; земельные же участки в аренду не сдают. А в Сирии можно сдавать в аренду земельные участки. Почему с землей поступают более строго? Потому что отдающий в их руки землю не только дает им пристанище, но и лишает землю выполнения связанных с ней заповедей - десятин. 5. Но можно продавать им дома и землю вне Эрец Исраэль, так как это не наша земля. (4) И даже в том случае, когда разрешено сдавать им недвижимость внаем, сдают им это не под квартиру для проживания, так как арендатор внесет в нее своих идолов, а сказано: "...и не вноси мерзость в дом свой" (Дварим 7:26), а под склад. И не продают им плоды и злаки, и тому подобное, пока те еще не сняты с поля; но можно продавать с момента снятия урожая, или продать с условием, что урожай снимает продавец, и снять урожай самому. Почему так делают? Чтобы выполнить сказанное "...и не давай им пристанища" (Дварим 7:2), то есть, не давай им закрепиться на земле: ведь если им не принадлежит земля, их пребывание [в нашей стране] временное. 6. Также запрещено их хвалить, и даже говорить: "как красив этот человек!" (имея в виду внешность), тем более, хвалить его поступки или выражать одобрение его речам, как сказано: "...и да не будут они милы тебе" (Дварим 7:2) - чтобы не приобрели они приязнь в твоих глазах, что приведет к дружбе с ними и следованию их дурным поступкам. 7. Запрещено также дарить им подарки, но можно давать их "гер-тошаву", как сказано: "Пришельцу, который в воротах твоих, дай это в пищу, или продай чужаку" (Дварим 14:21) - продай, а не подари бесплатно. 8. (5) Дают милостыню беднякам-неевреям вместе с бедняками-евреями, чтобы сохранить с неевреями добрососедские отношения; в этих же целях не запрещают беднякам-неевреям собирать оставленные на поле колосья, забытые снопы и сжинать углы поля. Также можно приветствовать нееврея-идолопоклонника, даже в день его культового праздника, чтобы сохранить с ним нормальные отношения; но никогда не говорят ему двойного приветствия. Однако нельзя заходить в дом к идолопоклоннику в день его культового праздника, чтобы поприветствовать его; тот, кто встретил его в публичном месте, приветствует его тихим голосом, опустив голову. 9. (6) Все вышесказанное относится ко времени, когда евреи рассеяны в изгнании между народами или [в Эрец Исраэль] правят неевреи. Но если власть в руках евреев, запрещено нам оставлять в своей среде нееврея-идолопоклонника; даже проживающий временно или путешествующий с места на место в торговых целях не должен проходить по нашей земле, пока не примет на себя семь заповедей, обязательных для всех потомков Ноаха, как сказано: "...да не поселятся в твоей земле" (Шмот 23:33), и даже временно. Если же принял на себя эти семь заповедей - это "гер тошав". Однако "гер тошава" принимают только в период, когда действуют законы Пятидесятого года; если же эти законы не действуют, можно принимать только "гер цедек" (человека, принявшего иудаизм полностью). Может, в этом и есть корень израильского шовинизма и ксенофобии ? |
||||||||||
Peak | ||||||||||
если исходить из дискуссии, то евреи именно этнос, но не народ. Народ подразумевает общих предков и схожую антропологию, чего у евреев вроде как нет. Этнос же подразумевает общий стереотип поведения - и именно он налицо, ведь все евреи исповедуют примерно одинаковый иудаизм. |
||||||||||
chips | ||||||||||
Добавлю от себя: В Государстве Израиль религия не отделена от государства. Иудейский канон Галаха регламентирует акты гражданского состояния для еврейских граждан страны равно, как религиозные нормы для других признанных законом конфессий и эмиграционное законодательство, в частности «Закон о возвращении». http://ru.wikipedia.org/ Может, в этом и есть корень израильского шовинизма и ксенофобии ? |
||||||||||
Kaaakka | ||||||||||
Акты гражданского состояния это рождение, брак, развод и смерть. Тот факт, что этим занимаются соответствующие религиозные инстанции, синагоги, церкви, мечети и проч. устраивает всех. Не нужно вначале в ЗАГСе оформлять брак, а потом в церкви. Всё делается в церкви и материалы передаются в МВД. Лучше по этому поводу поговорить о стяжательстве российской бюрократии. А вообще пост написан по принципу "В огороде бузина, а в Киеве - дядька". Прежде чем рассуждать об израильском шовинизме и ксенофобии Вы бы приехали, посмотрели, поговорили бы с людьми на местах. А то ведь Вы просто околесицу несёте, не смотря на то, что Вам объяснили. |
||||||||||
chips | ||||||||||
"Нет уж, лучше Вы к нам" (с)"Бриллиантовая рука" |
||||||||||
Vit | ||||||||||
А Вы видели много идолопоклонников в Израиле? |
||||||||||
Peak | ||||||||||
Не так уж и мало - "учеников Иешуа из Назарета" весьма немаленькое количество. И потом, речь ведь идет не об Эрец Исраэль, а о нормах поведения евреев "рассеяных между народами". |
||||||||||
Vit | ||||||||||
Во-первых - все законы Рамбама имеют отношение только к Эрец Исраэль и еврейскому государству. Во вторых - законы распространяются только на идолопоклонников и "евреев-предатклкй", то есть - вернувшихся к идолопоклонничеству. Закон не распространяется ни на Христиан, ни на Мусульман, поскольку это монотеические религии, соответственно не являются идолопоклонническими. Иначе в Израиле уже не осталось бы ни христиан ни мусульман. Тем не менее и христиане, и мусульмане в Израиле живут и процветают, имея равные права с евреями, и, зачастую, гораздо меньшие обязанности. |
||||||||||
Peak | ||||||||||
Вит, ну зачем так обманывать ? Читаем там же: "9. (6) Все вышесказанное относится ко времени, когда евреи рассеяны в изгнании между народами или [в Эрец Исраэль] правят неевреи. Но если власть в руках евреев, запрещено нам оставлять в своей среде нееврея-идолопоклонника; даже проживающий временно или путешествующий с места на место в торговых целях не должен проходить по нашей земле, пока не примет на себя семь заповедей, обязательных для всех потомков Ноаха, как сказано: "...да не поселятся в твоей земле" (Шмот 23:33), и даже временно. Если же принял на себя эти семь заповедей - это "гер тошав". Однако "гер тошава" принимают только в период, когда действуют законы Пятидесятого года; если же эти законы не действуют, можно принимать только "гер цедек" (человека, принявшего иудаизм полностью)."
Упоминание в качестве вернувшихся к идолопоклонству евреев "учеников Иешуа из Назарета" однозначно говорит о том, что иудаизм считает христиан идолопоклонниками. Ну и потом, глава 2: "1. Главное в заповеди об идолопоклонстве - запрет служить любому из созданий, будь то ангел, или сфера, или планета, или один из четырех видов праматерии, или нечто из того, что создано из них. Даже если служащий им знает, что подлинный Б-г - только Господь, и служит созданию по той же причине, по которой им служили Энош и люди его поколения вначале - все равно он идолопоклонник." Т.е. поклонение Христу однозначно идолопоклонство, покольку он не тождественен вашему Б-гу. P.S. Убедительно вас прошу - когда дискуссия касается религиозных аспектов, подтверждайте ваши слова цитатами из авторитетных религиозных трудов, аналогично тому, как это делаю я. |