2121977 |
О реформе образования, ее итогах и перспективах. Заявление Ученого совета филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова 1. Школа 1. Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности 1. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса. 2. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Об адекватности данной оценки красноречиво свидетельствует, в частности, недавно утвержденная правительством РФ Программа развития образования до 2020 г., из текста которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор в указанной области и не собирается корректировать образовательную политику. Единственный качественный показатель оценки уровня образования, фигурирующий в этой программе, базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ»; по мнению авторов программы, данный показатель «характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам»2. 3. Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные: А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты. Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования. В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным. Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств3. скрытый текст Это сообщение отредактировал 2121977 - 09-12-2012 - 17:41 |
1NN |
И что вам непонятно? Дан исчерпывающий обзор состояния российского образования. |
Falcok |
Автор надо спойлер делать таких текстов А собственно вопрос (задам за автора) а нужно ли в РФ образование? |
ps2000 |
(Falcok @ 09.12.2012 - время: 14:54)А собственно вопрос (задам за автора) а нужно ли в РФ образование? Нужно |
Falcok |
(ps2000 @ 09.12.2012 - время: 15:03) (Falcok @ 09.12.2012 - время: 14:54) А собственно вопрос (задам за автора) а нужно ли в РФ образование? Нужно в Москве нужно, согласен |
ps2000 |
(Falcok @ 09.12.2012 - время: 15:27) (ps2000 @ 09.12.2012 - время: 15:03) (Falcok @ 09.12.2012 - время: 14:54) А собственно вопрос (задам за автора) а нужно ли в РФ образование? Нужно в Москве нужно, согласен Я наверное не совсем верно выразился - гражданам РФ нужно образование |
2121977 |
(ps2000 @ 09.12.2012 - время: 15:54) Я наверное не совсем верно выразился - гражданам РФ нужно образование Тут вопрос количества и качества образования. Акцент смещён в сторону ОБЖ, физкультуры, "религиоведения", иностранного языка со 2 класса (а с 5-6 классов ещё и второго иностранного) в ущерб литературы, русского языка, точным наукам. Это касательно количества. Т.е. вместо действительно необходимых дисциплин школьники 5-6 лет жуют сопли о "вспышке справа" и о том, кто и как придумал баскетбол. О качестве. Тетради на печатной основе напрочь отбивают привычку писать. Тесты отбили тенденцию давать развёрнутые ответы на вопросы, в связи с чем детвора так и не научилась формулировать свои мысли. Мой сказал однажды: "Зачем мне что-либо учить? Тесты я и так сдам". Качество материала в учебниках вызывает массу вопросов. И т.д. Сопоставив все факты и посмотрев внимательно на современных оболтусов, соглашаешься с Учёным советом о том, что имеет место спланированная акция по оболваниванию населения. Это сообщение отредактировал 2121977 - 09-12-2012 - 17:56 |
Falcok |
(2121977 @ 09.12.2012 - время: 17:55)Сопоставив все факты и посмотрев внимательно на современных оболтусов, соглашаешься с Учёным советом о том, что имеет место спланированная акция по оболваниванию населения. Да не сказал бы я что поколение 60-70-х сильно блистало умом, такие же... |
Falcok |
К политике то какое отношение? |
2121977 |
Такое, что по мнению авторов текста власть проводит спланированную диверсию в отношении граждан. Разве это не политика? |
Falcok |
(2121977 @ 09.12.2012 - время: 20:40)Такое, что по мнению авторов текста власть проводит спланированную диверсию в отношении граждан. Разве это не политика? Какую диверсию? |
2121977 |
(Falcok @ 09.12.2012 - время: 21:10)Какую диверсию? Превращение молодого поколения из личностей в "потребителей информации". Кто-то из "Евроньюс" назвал данные действия властей - "фабрикой Митрофанушек". Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные: А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты. Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования. |
Falcok |
Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования. Как раз таки люди "советского" образования наиболее лояльны Путину и власти, недовольна в основном молодежь, которая не видит перспектив |
ps2000 |
(2121977 @ 09.12.2012 - время: 17:55) (ps2000 @ 09.12.2012 - время: 15:54) Я наверное не совсем верно выразился - гражданам РФ нужно образование Тут вопрос количества и качества образования. А я разве говорю о некачественном образовании? Вопрос был - нужно ли образование ![]() |
Sinnerbi |
(Falcok @ 09.12.2012 - время: 23:01)Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования. Как раз таки люди "советского" образования наиболее лояльны Путину и власти, недовольна в основном молодежь, которая не видит перспектив Если бы у этой протестующей молодежи было советское образование, то эта молодежь могла бы сформулировать не только ПРОТИВ чего она, но еще и ЗА что. Советское образование прежде всего учило учиться, т.е. закончив МГУ, я знал как взяться за изучение чего либо и имел для этого фундаментальные знания, на которые мог опираться. Чтобы получить эти фундаментальные знания мне начальные знания очень твердо дали в школе. Не имея подобного фундамента, не представляю как можно в этом океане информации сформировать объективный взгляд на происходящее и тем более выработать что либо положительное на перспективу. |
aleks_ak |
очень удивило Заявление Ученого совета филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.. откуда им(профессорам) знать проблемы простых преподавателей школ. |
1NN |
(aleks_ak @ 10.12.2012 - время: 18:00)очень удивило Заявление Ученого совета филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.. откуда им(профессорам) знать проблемы простых преподавателей школ. Настоящие профессора - это профессионалы! Которые знают состояние дел, не только в своей профессорской среде. Если же вы не профессор, просто ваши дети учатся в школе, то вы тоже будет знать, как обстоят дела в нашем образовании. Я с раннего детства учу своих детей соображать, думать, мыслить. Они умеют разобраться в проблеме, правильно решить задачу, сделать корректное умозаключение, вывести следствия из причин... Так вот, их тоже частенько поражает неумение сформулировать свою мысль не только учеников, но и учителей, особенно молодых! (Старая гвардия даст сто очков вперед молодому поколению по части мышления). Словом, деградация общества идет полным ходом. Под чутким руководством самых высоких руководителей! |
mjo |
(ps2000 @ 10.12.2012 - время: 12:07)А я разве говорю о некачественном образовании? Безусловно нужно. Но вопрос в том, какое и кому. Мне нравится система образования в Германии, где с 5 класса детей делят на 4 или 5 групп.Тех, кто может учиться потом в Вузе, по нашем понятиям в техникуме, тех кто освоит профессию и т.д. |
Falcok |
(sxn2561388870 @ 10.12.2012 - время: 18:19) (aleks_ak @ 10.12.2012 - время: 18:00) очень удивило Заявление Ученого совета филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.. откуда им(профессорам) знать проблемы простых преподавателей школ. Настоящие профессора - это профессионалы! А я думал любители |
ps2000 |
(mjo @ 10.12.2012 - время: 19:12)Безусловно нужно. Но вопрос в том, какое и кому. Мне нравится система образования в Германии, где с 5 класса детей делят на 4 или 5 групп.Тех, кто может учиться потом в Вузе, по нашем понятиям в техникуме, тех кто освоит профессию и т.д. Я против такого деления. Если ребенок хочет учиться - пусть учится. Вопрос в том, как отделить тех, кто учиться не хочет. |
mjo |
(ps2000 @ 10.12.2012 - время: 19:29)Я против такого деления. Так они и учатся. Дорога в ВУЗ не закрыта. Просто им придется сдавать экзамены, а те кто отобран - конкурс аттестатов. Но в ВУЗ не особенно и стремятся. Хлопотно это и нет гарантии последующего трудоустройства |
Angelofdown |
Вчера показала эту картинку сыну (10 лет). Он нормально учится в школе, домашку делает сам... Он сказал, что на картинке 3 ошибки: во-первых, надо писать "спОсиба", во-вторых, "за риформу" пишется вместе, в-третьих, надо писать "обрОзованья". ![]() Нашу школу уже практически убили. В вузах изучают какую-то хрень вместо предметов по теме (например, зачем будущему менеджеру знать, как решаются генетические алгоритмы и как происходит программирование на Делфи?). Молодёжь тупеет на глазах. Вот таковы итоги реформы образования. |
jakellf |
(Falcok @ 09.12.2012 - время: 14:54)Автор надо спойлер делать таких текстов Правительству-нет. Ту сотню спецов, которые вентиль откручивают, можно и на западе выучить. Для остальных есть ящик, пиво, спартак и дамские романы с гламурными журналами. Нафига им образование? |
jakellf |
(Angelofdown @ 12.12.2012 - время: 14:15)Вчера показала эту картинку сыну (10 лет). Он нормально учится в школе, домашку делает сам... У меня жена -юрист по образованию, кончала школу 13 лет назад. Делает похожие ошибки. Я школу кончал38 лет назад-для меня такие "ашипки" не мыслимы. |
Falcok |
(jakellf @ 12.12.2012 - время: 23:13)Правительству-нет. Ту сотню спецов, которые вентиль откручивают, можно и на западе выучить. Для остальных есть ящик, пиво, спартак и дамские романы с гламурными журналами. Нафига им образование? А как же медицина, энергетика, строительство? |
Безумный Иван |
Российские школьники снова в высшей интеллектуальной лиге. Но это пытаются исправить http://www.odnako.org/blogs/show_22545/ скрытый текст |
Angelofdown |
(jakellf @ 13.12.2012 - время: 01:16) (Angelofdown @ 12.12.2012 - время: 14:15) Вчера показала эту картинку сыну (10 лет). Он нормально учится в школе, домашку делает сам... У меня жена -юрист по образованию, кончала школу 13 лет назад. Делает похожие ошибки. Я школу кончал38 лет назад-для меня такие "ашипки" не мыслимы. Я закончила школу 18 лет назад и для меня такие ошибки тоже немыслимы. Нас учили думать. И не просто думать, а рассуждать, размышлять, прикладывать фантазию и полученные знания. Сейчас детей учат якобы логике. Задача по математике (утрированно): "У Пети 3 банана, а у Васи на 5 бананов больше. Поставь вопрос и реши задачу". Четвёртый класс. Идиотизм. В "Русском языке" нет правил. Название темы и упражнения. Ну вот как научиться писать грамотно, если правил нет и применять их не учат? Ввели совершенно ненужный предмет "Основы светской этики и бла-бла-бла" (я даже полное название запомнить не могу). Изучают толерантность (именно на светской этике), какая-то тётка рассказывает моему ребёнку о "добре" и "зле". В "Исламе" точно знаю, что всё основано на кавказской культуре, а не на мусульманстве в общем и целом. "Христианство" ведёт женщина, которая по достоверным источникам состоит в секте "Свидетелей Иеговы". Всех, кто хотел изучать буддизм, попросили уйти на светскую этику, т.к. не было преподавателя. Недавно раздали анкеты для родителей с вопросами, как бы мы хотели улучшить изучение предмета.... Написала, что лучше его вообще отменить в пользу чтения или языка. Не могу не сказать про совершенно дебильную систему "Милли" по английскому. Дети третий год учат язык и не могут его на слух понимать, не могут говорить, ни писать. По "Окружающему миру" изучают всё, что угодно: географию, экономику, политику... Забивают детям голову ненужной информацией, которую ни в силу возраста не могут запомнить. Из наших детей сейчас лепят послушное тупое быдло. И как-то переучивать их невозможно. Я говорю "Тебе не правильно объясняют в школе, нужно считать (писать, размышлять) вот так". Ребёнок смотрит, как баран на новые ворота, и лепит опять так же, т.е. как научили ходить прямо, так и не поворачивает в своих размышлениях. А если и повернул, то в школе говорят, что это не по методике. и, следовательно, не правильно. |
1NN |
Скоро нам придется возвращаться к среднему домашнему образованию. Благо Интернет позволяет... |
Falcok |
Кому интересно, предлагаю перейти в эту тему http://www.sxnarod.com/chem-zakonchilas-re...zovaniya-t.html |