ВАША РЕАКЦИЯ НА РЕФОРМУ? |
||
Всего голосов: 0 |
jakellf | ||||
В России введут платное среднее образование В среднем в месяц придется платить 5-6 тысяч рублей В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций. Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет. Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории. А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы. Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы. Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая. В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий — к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе — но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается». Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе. Впрочем, даже если бы такие изменения и потребовались — внести их с нынешним составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это, собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против, но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров. Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит — и не в лучшую сторону — жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией. Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить. |
||||
rattus | ||||
вот честно, хотел гадость написать и передумал. А вообще єто правильно. Теперь родители будут внимательней к учёбе детей относиться. |
||||
jakellf | ||||
Ага! Внимательно! Посчитают, что стоит выбор-кормить ребенка или учить! Интересно, что выберут? | ||||
rattus | ||||
Учить выберут. Сытое брюхо к учению глухо(с) |
||||
Chelydra | ||||
Всё закономерно. Государство само по себе, а общество – само. К этому всё и шло. Неофеодализм. Чиновники не слуги народа, а господа поставленные царём на кормление, за верность. Кроме верности царю, больше ничего от них не требуется. Ну не работать же им, в самом-то деле? Да и процесс демонстрации верности, и процесс собственно кормления и так отнимают все силы. И по мне, принятие этого закона, лучше, чем непринятие. Нынешняя ситуация куда хуже. В школах сейчас работает беспринципный малообразованный сброд. И родители это терпят. А сейчас, возможно, родители будут предъявлять к квалификации педагогов больше требований. |
||||
Marinw | ||||
Весь вопрос в том, что государству не надо много образованных людей. И плюс чем больше пенсионеров умрет, тем государству лучше. Поэтому в реформах не злой умысел, а гос политика. Учиться и быть здоровыми смогут себе позволить только богатые люди | ||||
Джун | ||||
Страшилка из разряда «в тёмной-тёмной комнате». А вообще может ну его на фиг это образование. Всё равно толку от него нет, судя по тому, что люди верят в подобное. Это уж никаким образованием не поправишь. |
||||
jakellf | ||||
Значит новый закон вранье? Откуда инфа? Ссылу, плз! |
||||
Fater | ||||
Первый раз с Вами согласен, но лишь по первой части...по второй - большой вопрос... Особенно по последней фразе... Кто Вам сказал что родители смогут что-то кому-то предъявить??? |
||||
Джун | ||||
Ссылочку на то что? У меня такое чувство, что кто-то проспал первое апреля и теперь навёрстывает упущенное. О каком новом законе идёт речь? Вы взяли и перепечатали статью 2010 года. Закон был принят, но все эти домыслы о том, к чему он должен был привести, не подтвердились. Я могу вам дать ссылочку на Закон об образовании, в той редакции, в которой он существует на данный момент, дабы вы узрели там ч. 3 ст. 5: Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Вот эта статья, которую вы тут привели, - это позорище. Хотя бы возьмите этот кусок:
Если бы автор статьи на прогуливал школу и получал как следует то самое бесплатное образование, он бы знал, что вторая глава Конституции РФ имеет довольно сложную процедуру изменения, которая в конечном итоге требует проведения референдума. |
||||
Jeyn | ||||
Очередная хромая утка от либералов , для нынешних либералов главное впрыснуть информацию в СМИ а уж чему соответствует эта информация дело второстепенное. | ||||
west561 | ||||
Законопроект, касающийся совершенствования правового положения бюджетных учреждений, обсуждался на специальном совещании у Президента 6 мая 2010 года, 17:00 Москва, Кремль Документом вносятся изменения в ряд законодательных актов. Нововведения затрагивают в первую очередь сферы здравоохранения, социального обслуживания, образования и культуры. По просьбе главы государства руководители профильных министерств прокомментировали данный законопроект. В совещании приняли участие Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, Министр культуры Александр Авдеев, Министр образования и науки Андрей Фурсенко, помощник Президента – начальник Государственно-правового управления Президента Лариса Брычёва. * * * Д.МЕДВЕДЕВ: Коллеги, я вас позвал посоветоваться по одному довольно актуальному вопросу, который активно обсуждается нашими людьми по самым разным направлениям. Я имею в виду законопроект, касающийся нового законодательства о бюджетных учреждениях. За последнее время я лично видел большое количество обращений и ко мне, и к различным структурам Правительства с предложением что-то усовершенствовать в законе или даже отказаться от его подписания в связи с теми сомнениями, которые у наших людей возникли по этому поводу. Мы с вами неоднократно эту тему обсуждали, но тем не менее, прежде чем подписать этот документ, я хотел с вами ещё раз обсудить некоторые вопросы, которые, на мой взгляд, имеют прямое отношение и к вашей компетенции, и к интересам наших граждан. Они касаются и образования, сферы культуры, и сферы здравоохранения и социальных услуг – собственно, тех мест, где действуют государственные учреждения. Законопроект, действительно, содержит целый ряд новелл, которые мы отрабатывали в ходе экспериментов. Но тем не менее я хотел бы, чтобы вы ещё раз мне доложили о том, как учтены мои поручения и результаты этих экспериментов в тексте законопроекта. Совещание по вопросу совершенствования правового положения бюджетных учреждений 6 мая 2010 года Москва, Кремль Один из вопросов, который задаётся, – может быть, на первый взгляд, простой, но на него нужно дать прямой ответ. Вот я смотрел, в интернете люди пишут: этот закон означает переход на платное среднее образование. Что можно по этому поводу сказать, Андрей Александрович? На самом ли деле такого рода интерпретация возможна? А.ФУРСЕНКО: На мой взгляд, невозможна. И этот закон означает только одно: что мы лучше можем выполнять конституционную норму о том, что среднее образование однозначно остается бесплатным, и что, кроме этого, на конкурсной основе люди могут получить бесплатное среднее и высшее профессиональное образование. Более того, могу сказать, что все те нормы, которые прописаны в законе, реализовывались, отрабатывались в рамках нацпроекта. Это нормы, связанные с нормативно-подушевым финансированием; это те проекты, которые реализовывались в рамках программ развития и для школ, и для учреждений начального и среднего профобразования, и для вузов. И практически все вопросы, которые сегодня предлагается реализовать в законе, отработаны – в первую очередь в рамках нацпроекта. Мы абсолютно уверенно можем сказать, что объём бюджетных услуг, бесплатного образования населению не уменьшится – ясно, увеличится. Д.МЕДВЕДЕВ: Иными словами ситуация такая. Общий ответ: нет, никакого перехода к платному образованию не предполагается и из закона не вытекает, остаются прежние нормы предоставления образовательных услуг. И, во-вторых, что немаловажно, по сути, эти правила уже действуют в значительной части регионов, потому что они вводились там в экспериментальном порядке в период национального проекта, и они ни к чему в этом плане негативному не привели. А.ФУРСЕНКО: В полной мере эти нормы, действующие, по крайней мере, для половины школьников страны, и Ваше поручение есть, что за ближайшие два года они должны быть доведены до всех школьников. Этот закон поможет это сделать. Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Это достаточно важная информация. Теперь по юридическим и бюджетным вопросам. В этом законе предусмотрен целый ряд новых правил, касающихся работы бюджетных учреждений. Чтобы не утомлять всех юридической терминологией, я хотел бы отметить одну вещь – и хотел бы, чтобы Вы её прокомментировали. В соответствии с законопроектом не допускается ни банкротство, ни ликвидация этих бюджетных учреждений. Иными словами, взыскание по их долгам не может обращаться на недвижимое и движимое имущество и поэтому не может влечь ни банкротства, ни ликвидации. Соответственно такие организации, такие учреждения не будут закрыты. Так я понимаю? Л.БРЫЧЁВА: Дмитрий Анатольевич, я только позволю себе уточнить: на движимое особо ценное имущество. А движимое особо ценное имущество (равно как и недвижимость) – это то имущество, без которого существование этого учреждения невозможно. Д.МЕДВЕДЕВ: То есть это само здание. Л.БРЫЧЁВА: Здание и всё необходимое для того, чтобы осуществлять соответствующие функции. Вы совершенно правы, никаких дополнительных оснований для ликвидации существующих учреждений, кроме тех, которые здесь и сейчас действуют, данный закон не даёт. Д.МЕДВЕДЕВ: Татьяна Алексеевна, есть что добавить по официальным учреждениям и вообще в целом? Т.ГОЛИКОВА: Я бы ещё в дополнение к тому, что сказала Лариса Игоревна, сказала о том, что закон предусматривает усиление ответственности руководителя учреждения, в том числе установление ограничений в трудовых договорах с учредителем на крупные сделки, и без согласования с учредителем никаких крупных сделок руководитель учреждения осуществить не может. Кроме того, в трудовом же договоре устанавливаются ограничения для руководителя учреждения на объёмы кредиторских задолженностей. И, кроме этого, предполагается открытая публикация отчётности учреждения по его деятельности, чего в принципе в настоящее время не осуществляется. Д.МЕДВЕДЕВ: А как это будет осуществляться? Это что будет? Т.ГОЛИКОВА: А это отчёт учреждения. Д.МЕДВЕДЕВ: Просто отчёт учреждения, который будет доступен людям? Т.ГОЛИКОВА: Да, который будет доступен. Что касается сферы здравоохранения, то в сфере здравоохранения для населения никаких негативных изменений не произойдет. Никакой боязни у населения с точки зрения того, что объёмы ассигнований в сферу здравоохранения уменьшатся, быть не должно, потому что совсем недавно мы приняли ровно обратное решение, и ассигнования в сферу здравоохранения в ближайшее время увеличатся на 460 миллиардов рублей, которые в том числе пойдут на материально-техническое обеспечение учреждений, на заработную плату, питание, медикаменты, лекарства и так далее. И сейчас в рамках реализации этого поручения мы готовим другой закон – об изменении системы обязательного медицинского страхования, где как раз предполагается оплата за пролеченного больного соответственно в тех учреждениях, в которых это лечение проходит. Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Насколько я понимаю, и объём финансирования (такое поручение я, собственно, Правительству тоже давал) для учреждений образования за последнее время, за последние годы только наращивался. Об этом свидетельствуют те цифры, которые имеются в распоряжении Министра. А.ФУРСЕНКО: Причём они росли существенно и в абсолютных цифрах, и в ценах, скажем, предыдущих лет; при этом эта тенденция сохраняется. Недавно докладывал Вам, Дмитрий Анатольевич, о программах развития для высших учебных заведений. Эти программы реализуются, деньги получены дополнительно, и устойчиво растёт норматив на каждого студента. Если ещё несколько лет назад он был весьма незначительным, чуть больше 20 тысяч на человека в год в среднем, то сегодня он приближается к 80 тысячам, то есть это достаточно серьёзный рост, и этот рост не будет остановлен, несмотря на демографические проблемы, несмотря на экономические проблемы, которые у нас есть сегодня. Д.МЕДВЕДЕВ: Есть ещё один интересный момент, который мы с вами отрабатывали в ходе эксперимента по нормативно-душевому финансированию для общеобразовательных школ. Я имею в виду дополнительную самостоятельность или большую самостоятельность, которая возникает в плане распоряжения денежными средствами. В этом смысле руководитель образовательного учреждения, директор школы может более самостоятельно распоряжаться деньгами и, как следствие, стало быть, выплачивать разные зарплаты учителям, а это должно сказаться на качестве учебного процесса. У нас уже есть результаты по этому поводу. Кстати, когда я с учителями встречаюсь, они мне всегда говорят, что это в общем и целом абсолютно справедливо: тот, кто хорошо работает, должен получать больше. А.ФУРСЕНКО: Тот, кто хорошо учит. Д.МЕДВЕДЕВ: Тот, кто хорошо учит, хорошо работает. Тот, кто ещё не доказал, что он способен на это, будет получать обычную среднюю зарплату. Так? А.ФУРСЕНКО: Да. И я хочу сказать ещё о том, на что много раз жаловались сами учителя и руководители вузов, – что к концу года всё обнуляется. Даже в рамках нового закона это не будет делаться. И та экономия, которая возникла в учебных заведениях… Д.МЕДВЕДЕВ: …будет переходить на следующий год. Да, это действительно важно, потому что ещё с советских времен у нас существует довольно тяжкая традиция: как можно быстрее всё расходовать в конце года, потому что в противном случае деньги будут списаны. Естественно, это приводит к непроизводительным, непродуктивным затратам, случайным достаточно. В ряде случаев лучше накопить и стараться расходовать в следующем году. Д.МЕДВЕДЕВ: Для учреждений культуры, Александр Алексеевич, что Вы можете сказать. Какие в этом плане Вы ожидаете позитивные изменения? А.АВДЕЕВ: Уже сейчас ясно, Дмитрий Анатольевич, что учреждения будут лучше работать с точки зрения управления деньгами и целесообразности управления. Конечно, у Министерства культуры появятся новые обязанности, и мы должны будем это сделать применительно к этому хорошему закону. Во-первых, ориентироваться не только на спрос, но и управлять теми нашими функциями, которые сосредоточены на сохранении ценностей, на поощрении новых форм в развитии культуры, не связанных с конечным спросом, с посетителями, с количеством проданных билетов и так далее. Д.МЕДВЕДЕВ: То есть ориентироваться не только на то, чтобы как можно больше денег получать за посещение учреждений культуры, но и на сохранение традиционных культурных ценностей. А.АВДЕЕВ: Совершенно верно. И вот эта наша главная функция как раз и будет вписываться в Ваше Послание, в котором Вы говорили о развитии инновационного мышления, об укреплении культурной среды, которая будет воспитывать культурных людей. Всё это нам предстоит сделать уже в рамках нового закона, ну и, естественно… Д.МЕДВЕДЕВ: Ну и большая прозрачность в расходовании этих денег – так же, как и для учреждений образования, как я понимаю. Вы за этим сами должны следить как учредитель, собственно, соответствующих организаций культуры. Но в то же время у руководителей этих учреждений возникает большая свобода манёвра, что опять же должно сказаться на климате внутри конкретного учреждения. А.АВДЕЕВ: Да, безусловно, и исчезновение «серых зон», когда деньгами можно было управлять без плотного контроля. Это тоже очень важно. Д.МЕДВЕДЕВ: Этим ещё предстоит позаниматься. Я вам желаю в этом успехов, потому что с «серыми зонами» у нас пока всё в порядке: куда ни кинь – везде «серые зоны». Но задача Правительства, задача министерств заключается в том, чтобы уменьшить их количество, бороться с коррупцией и наводить порядок. Я надеюсь, что этот законопроект, который будет мною подписан, этому будет способствовать. Спасибо. 6 мая 2010 года, 17:00Москва, Кремль http://www.kremlin.ru/news/7658 Автору с добрым утром, а тему закрыть. Это сообщение отредактировал west561 - 22-04-2012 - 03:01 |
||||
jakellf | ||||
Хромая утка-это был Медведев до инагурации-теперь до выборов далеко-а Фурсенко-министра пока не погнали. |
||||
-Ягморт- | ||||
В новом кабинете министра Фурсенко нету. Единственное что меня разочаровало, что Сердюкова оставили на своей должности - министра обороны. |
||||
Mamont | ||||
А чей он зять? |
||||
rattus | ||||
![]() |
||||
-Ягморт- | ||||
Дык я знаю, кумовство форевер. |
||||
Narziss | ||||
Из когда-то самой читающей страны в мире скатились до уровня Африканско-азиатских стран 3 мира. Есть еще один повод вспомнить дедушку Ленина и его методы борьбы. | ||||
rattus | ||||
В ЮАР тож много читали. Кстати,эта самая ЮА выше в развиии от СССР стояла.... ![]() |
||||
Пунктик | ||||
Государство узаконивает плату за образование, да пришлось ждать 10 лет смех да и только. Да в России уже 10 лет как платное образование а государство только спахватилось. | ||||
Narziss | ||||
Опять с быдлосайтиков? |
||||
muse 55 | ||||
Когда по телевизору показывают драки в украинском парламенте и прочие сборища украинских сторонников своих уголовников -претендентов , то думаю так же. Почему некоторые территориальные окраины СССР оказались в своем развитии ниже негров -истории предстоит найти ответ на этот вопрос. А ведь негры не осваивали космос ! |
||||
rattus | ||||
Вы даж не представляте сколоько лузлов ловили когда смотрели расстрел российского парламента из танков. А уж бабки за обучение рукопашке мне до сих пор некоторые унсовцы помаленько выплачивают. ![]() З.Ы.
Это сообщение отредактировал rattus - 22-05-2012 - 20:00 |
||||
Narziss | ||||
Педивикия как всегда глаголет аксиомы? |
||||
rattus | ||||
зачем мне педивикия? я можно сказать непосредвсвеный наблюдатель.событий в анчурии ... ![]() |
||||
Narziss | ||||
наблюдатель событий в анчурии. это хде? Между ЮАР и Замбией? | ||||
Anenerbe | ||||
Король ведет правильную политику. Ему нужны глупые рабы. Как и царской России . Даже при плохом Ельцине, нас учили и кормили в школе бесплатно. Уверен, что многим эта сумма покажется большой, к примеру, где-нибудь под Старой Ладогой, где люди получают 10.000 р. Дети перестанут учиться. Читать, и писать будут на минимальном уровне. А может и вообще перестанут. Крестик под подписью любой может поставить. =))) | ||||
muse 55 | ||||
Все понял, спасибо за внимание-Вы виртуальный супермен ! В 15 лет распространяли порнографию в украинской глубинке, в двадцать -штурмовали российский парламент ! Какие люди ... ! Негры рядом не лежали... |
||||
muse 55 | ||||
Украина никогда не обманывает ожиданий ; Свежие драки от "Украинен Фильмэйшен Документэйшен" А украинский парламент особенно. Вот этих драчунов выбрали некоторые украинские товарищи. которые любят давать советы россиянам. Господи -спасибо моим родителям , которые выбрали местом пограничной службы Дальний Восток , где и родили меня. Если б выбрали -Украину , то .... Спасибо Господи тебе... |
||||
aleks_ak | ||||
все истерики по поводу платного образование беспочвенны и только вносят смуту. вот честно скажите, кто читал новый "Закон об образовании"? |
||||
jakellf | ||||
Я читал. А об изменения , о которых я писал в старт топике можете и Вы почитать http://www.rg.ru/2010/05/12/pravovoe-izmenenie-dok.html | ||||
ps2000 | ||||
Во всем приведенном Вами я не увидел кардинальных изменений в государственной программе. Где там указано сокращение часов? |
||||
Лузга | ||||
Проблема находится даже не в этой плоскости: где взять грамотных и любящих детей преподавателей? Тем, кто сейчас работает в школах, хоть плати, хоть вообще не плати - лучше не станет (оставим отдельных подвижников образования - они погоды не делают) Кстати, всё это очень либерально - проблемы негров плантатора не касаются. Если негры не могут защитить свои права, это их проблемы. Апофеоз либеральной идеи по-российски. А вы чего хотели? |
||||
любитель швов | ||||
революцию делать надо земли крестьянам фабрики рабочим | ||||
dedO'K | ||||
(любитель швов @ 05.11.2013 - время: 13:03)революцию делать надо земли крестьянам фабрики рабочим Власть- слугам народа... Кажись, проходили уже... |