People's Avenger | ||||||||||||||||||||||
На самом деле есть два момента, которые характеризуют любой народ и они могут отличаться друг от друга. Один - это качества каждого отдельного человека или группы людей данной нации. Другой - это качества нации в масштабе его государственной политики. Вот японцы - это пример где два этих момента различаются. Культура, традиции, гуманизм каждого отдельного японца или группы людей с одной стороны и любые средства, безжалостность всей нации в целом в масштабах государственной политики. А вот пример наций, где эти два момента в полном единении - это народы Кавказа. Тут ничего пояснять не надо, поскольку каждый, кто общался с отельными представителями или группами кавказцев и знает о событиях на Кавказе, прекрасно понимает о чем идет речь. |
||||||||||||||||||||||
дамисс | ||||||||||||||||||||||
А разве нет? Человек умирающий ради Родины и жизней близких именно практичен и достоен уважения. Сильно сомневаюсь что нынешние либералы способны на это, скорее трусливо поджав хвост лягут под любого, лишь бы выжить самому и наплевав на своих родных ![]() |
||||||||||||||||||||||
juk71 | ||||||||||||||||||||||
не. Они скажут Вам, что нет на свете ничего дороже, отдельно взятой человеческой жизни. А смысл жизни в том, чтобы получать как можно больше удовольствий. то есть подведут идеологическую базу под своё жлобство. |
||||||||||||||||||||||
srg2003 | ||||||||||||||||||||||
с учетом коллективистского сознания японцев- да, жизнь одного человека стоит мало по сравнению с целью, которая стоит перед группой |
||||||||||||||||||||||
Chelydra | ||||||||||||||||||||||
Похоже камикадзе в представлении «патриотов», это какая-то разновидность панфиловцев, матросовых и прочих шахидов. ![]() |
||||||||||||||||||||||
Camalleri | ||||||||||||||||||||||
Меня поразило отсутствие мародёров после катастрофы. Это заставляет уважать японцев, даже очень. Трудно представить, что у нас было бы, да и много где ещё. Менталитет там, конечно, совсем иной. | ||||||||||||||||||||||
srg2003 | ||||||||||||||||||||||
именно разновидность шахидов, т.е. добровольцев-смертников, которые в соответствии с Синтоизмом после смерти становились святыми |
||||||||||||||||||||||
Gawrilla | ||||||||||||||||||||||
А Вашем сознании, кто такие камикадзе? Сумасшедшие? Слабоумные? Одурманенные пропагандой дурачки? |
||||||||||||||||||||||
Chelydra | ||||||||||||||||||||||
Я бы объяснил, да место ли тут для этого? Впрочем, мне будет гораздо проще объяснить, если Вы прежде скажете свою интерпретацию другой, не менее известной, культурной традиции – самоубийству влюблённых? Какова, на Ваш взгляд, мотивация? Особенно в случае, когда внешние обстоятельства не препятствуют влюблённым быть вместе? Дайте свою интерпретацию, и я пойму, тратить ли мне время. |
||||||||||||||||||||||
Gawrilla | ||||||||||||||||||||||
Злостный оффтоп. Я не специалист в подростковой психологии пубертатного периода. Зато хорошо вижу, что Вы не видите (не желаете видеть) разницы между суицидом и самопожертвованием воина, независимо от возможных побудительных мотивов. |
||||||||||||||||||||||
srg2003 | ||||||||||||||||||||||
ну так объясните, если можете | ||||||||||||||||||||||
дамисс | ||||||||||||||||||||||
Если позволите ![]() |
||||||||||||||||||||||
Chelydra | ||||||||||||||||||||||
От чего же? Вижу. Но я-то говорю о разнице нe фактического действия, а именно мотивации. Утверждение о разности действия, это банальность. Потому-то эти два явления и названы разными словами и имеют различное описание. Интерес представляет лишь мотивация. А сходств между явлениями довольно много. Их-то Вы, надеюсь, не отрицаете? srg2003
дамисс
В таком случае, переадресую Вам, господа, тот вопрос, от которого уклонился Гаврила. Ответьте на него. Это сообщение отредактировал Chelydra - 02-04-2011 - 22:25 |
||||||||||||||||||||||
дамисс | ||||||||||||||||||||||
Мы люди простые ![]() Вы уж нам вопросик то повторите ![]() А то трудно сориентироваться в обилии вопросов в этой теме ![]() |
||||||||||||||||||||||
Chelydra | ||||||||||||||||||||||
Пожалуйста. "Я бы объяснил, да место ли тут для этого? Впрочем, мне будет гораздо проще объяснить, если Вы прежде скажете свою интерпретацию другой, не менее известной, культурной традиции – самоубийству влюблённых? Какова, на Ваш взгляд, мотивация? Особенно в случае, когда внешние обстоятельства не препятствуют влюблённым быть вместе? Дайте свою интерпретацию, и я пойму, тратить ли мне время." |
||||||||||||||||||||||
Fater | ||||||||||||||||||||||
Я так не играю... Вы уж пожалуйста не играйте с нами во взрослые игры. Объясните чем похожи (кроме факта смерти) молодые люди вдвоём прыгнувшие со скалы (к примеру) и человек добровольно решивший в определённых обстоятельствах отдать свою жизнь во благо Родины (ранее - Императора и Империи - про японцев имею ввиду)? Чем похожи парочка влюблённых покончивших с собой в экстазе или от горя какого и человек добровольно отправившийся к примеру заливать бетоном треснувший фундамент прохудившегося реактора? |
||||||||||||||||||||||
srg2003 | ||||||||||||||||||||||
В самоубийстве влюбленных цели не вижу, наоборот для общества, для коллектива это приносит только вред. т.к. общество вложило в воспитание, обучение молодых людей силы и средства и ожидает отдачи, но не получает. Мы рассматриваем совершенно другой случай, когда член коллектива жертвует своей жизнью, идя практически на 100% риск для спасения коллектива, рода, нации. В синтоистской религиозной традиции такой подвиг священен.Точно такой же подход и в исламской религиозной традиции, когда шахид жертвует своей жизнью во имя высшей цели. Так например ДУМ выпустило фетву, в сответствии с которой все мусульмане погибшие во 2МВ признаны шахидами, т.е погибшими исполняя священный долг мусульманина-защита отечества | ||||||||||||||||||||||
Sorques | ||||||||||||||||||||||
Это от отношения людей друг к другу...У нас к сожалению, люди друг друга не любят. |
||||||||||||||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||||||||||||||
Высокая радиация на территории АЭС не позволяет сотрудникам станции оставаться там в течение долгого времени и поэтому, по сообщению ряда японских СМИ, компания Tokyo Electric Power приступила к поиску добровольцев, готовых выполнить на АЭС ограниченный объем работ, при этом находясь на ее территории в течение максимально короткого времени. Компания обещает платить за такую работу вплоть до 5 тысяч долларов. Подробнее: http://news.mail.ru/incident/5631493/?frommail=1
Я бы не делал сразу таких выводов что люди у нас хуже чем в Японии. Может просто японцы боятся лезть в зараженную зону. Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 03-04-2011 - 02:26 |
||||||||||||||||||||||
Duhovnik | ||||||||||||||||||||||
марадеров нет не только в районе Атомной станции но и в других районах пострадавших от цунами |
||||||||||||||||||||||
Безумный Иван | ||||||||||||||||||||||
Ну и какой вывод? |
||||||||||||||||||||||
дамисс | ||||||||||||||||||||||
Я не слышал о такой традиции.Случаи бывают, но не в традиции, так как не массовы. И уж тем более непонятно почему Вы отнесли их к "культурным".
Суицид относится в психологии к эгоизму собственника, и преследует корысть собственником, в то время как самопожертвование камикадзе наоборот исключает свой собственный эгоизм.
Если отсутствует внешнее давление, не мешающее влюблённым быть вместе, но идущим на суицид, то здесь уже стоит углубляться в психиатрию и рассматривать социально - психологическую дезадаптацию личности, что опять же не свойственно людям, избравшим путь камикадзе.
Вы правы, не место.Это больше для Форума психологии. Прошу извинить модераторов за офф-топ ![]() |
||||||||||||||||||||||
Chelydra | ||||||||||||||||||||||
Я не играю. Я потому и задал вопрос… Чтобы переключить внимание на внутреннюю мотивацию. Отвлечься от внешнего смысла. И уж тем более от смысла социального. Самоубийство влюблённых не имеют большого социального значения. А, тем не менее, люди умирают. Умирают ради того, что не несёт социального смысла, ради того, что важно в первую очередь для них самих. И умрёт вместе с ними. И это не аффект, не действие под непосредственным влиянием эмоций. Потому, что нет эмоции влекущей к смерти непосредственно. Это рассудочное решение. То есть это логическая конструкция, таким образом организующее систему эмоциональных побуждений, что самоубийство становиться разумным выбором. Вот я и предлагаю допустить, что в культуре, где есть такая конструкция, может быть её аналог для людей, чьё самоубийство имеет положительное социальное значение. Что само это значение, вовсе не является главным побудительным мотивом. Японская культура содержит ещё один пример подобной же психологической конструкции. Это то, что называют - гуро. Когда мучительную смерть совмещают с эротическим экстазом. Причём обзор дан не с позиции убийцы, а с позиции жертвы. Если хотите получить некоторое представление о жанре, скачайте двадцатиминутный фильм художника Wadatsumi «Утопление щупальцами». Этот жанр указывает на весьма примечательный факт нашей психики. На то, что даже одно единственное позитивное устремление, пусть самое сильное из позитивных, пусть при определённых условиях, но, главное, оно способно перевесить сумму самых сильных негативных побуждений в максимальном своём проявлении. Если самоубийство влюблённых указывает на саму возможность рассудочного решения о самоубийстве, то гуро указывает на один, но вполне конкретный путь подобного рассуждения. ИМХО, всё это берёт истоки ни в каком не синтоизме, а в буддизме. Тем более, что одно из самых примечательных видов самоубийств, это самоубийство буддийских монахов. Когда монах сознательно удерживает себя в медитативном состоянии до тех пор, пока не погибает от истощения. Предполагается, что подобное самоубийство, это не стоицизм, не преодоление, а свобода, неограниченная власть над собственными чувствами. Монах проанализировал весь спектр своей мотивационной системы, получил власть над каждым его аспектом, и как садовник, выполол или приручил всё приносящее ему дискомфорт, а всё позитивное развил до желанной степени. Создал из себя произведение искусства. Создал такой сад, в котором даже смерть, это не уродливый сорняк, а красивейший цветок. А взгляните теперь на шахида. Разве есть что-нибудь общее? Шахид свободен? Нет, это раб лжи и собственных страстей. Собственный эгоизм он обманул сказкой о рае, действовать же в этом мире его побуждает ненависть. Дважды раб. А какой-нибудь герой, прыгающий на амбразуру? Он свободен? Ни черта он не свободен. Это аффект, или нечто весьма к нему близкое. Когда страсти сильны, и не оставляют человеку выбора. Они совершают выбор за него. В европейской литературе есть примеры вроде как сознательного самопожертвования. Когда решение принимается не под воздействием скоротечных импульсов, а после долгого размышления. Но если это «размышление» рассмотреть поближе, то чётко видно всё ту же борьбу страстей. Чувства борются за обладание человеком, а не человек правит чувствами. А когда человек не правит чувствами, то он становится рабом негативной мотивации. Например, такой человек решится на самопожертвование потому, что дальнейшая жизнь будет для него отравлена, если он купит её ценой неспасения других. Он бежит от этого яда. И даже если основным мотивом человека будет не желание избежать грядущие муки, а любовь к ближнему, то эта любовь попросту механически перевешивает все те побуждения, которые призывают человека жить. Это не свобода. Теперь о камикадзе… Конечно, все «европейские» причины для самоубийства, вроде любви, долга, боязни общественного осуждения и т.п. справедливы и для японца. Но буддийский компонент переводит ситуацию на качественно иной уровень. Когда человек сознательно видоизменяет мотивацию, чтобы наслаждаться. Он идёт не умирать, а жить. Так же, как монахи, влюблённые, герои гуро. Сравнивать шахида и камикадзе, это сравнивать несчастного раба и счастливого свободного человека. srg2003
Вы так уверенно и небрежно это говорите, что складывается ощущение, что Вы не только не знаете цель, но как бы намекаете на её отсутствие? Или, во всяком случае, на её незначительность? Неважность для Вас? Правда ли это? Может Вы, и умирать не собираетесь? Или это такой пустяк, что и внимания никакого не заслуживает?
Религия тут – дело десятое. Основное – буддизм. А для буддиста неважно кем называться и быть, хоть синтоистом, хоть христианином, хоть атеистом. Разговоры о посмертных поблажках героям, буддиста не впечатлят. Какой бы религии он не придерживался. |
||||||||||||||||||||||
Chelydra | ||||||||||||||||||||||
Ну, тогда и камикадзе, - это просто набор случаев.
Ох уж эти «патриоты» со своей аксиомой стяжательства. Вы уже и у самоубийц корысть углядели?! Поздравляю.
С чего это Вы взяли?
Ну, конечно… Как кто-то делает что-то непонятное, так сразу псих. Допустить собственную ограниченность – не судьба.
С чего это Вы взяли?
Очередное лицемерие. |
||||||||||||||||||||||
Camalleri | ||||||||||||||||||||||
Да менталитет там иной. |
||||||||||||||||||||||
Fater | ||||||||||||||||||||||
"...и тогда в нашу честь на Родине воздвигнут Храмы..." Я не знаю , может мы про одно и то же на разных языках говорим? Чёрт с ними с влюблёнными, пусть прыгают. Я про то - что и "Камикадзе" и "Кайтен" и теперь вот "атомные добровольцы" сделали совершенно сознательный выбор и "приступили к выполнению задания". В отличие от "влюблённых". Но если опять начинать сравнивать и искать различия - то оччень глубоко можно забуриться... И Храмы японцам нужно будет воздвигать теперь не только в честь павших воинов, но и в честь "ликвидаторов". |
||||||||||||||||||||||
дамисс | ||||||||||||||||||||||
Камикадзе — являясь частью более широкого японского термина "тэйсинтай", которым обозначали всех добровольцев-смертников (не только лётчиков) берут основу из средних веков и основываются на соблюдении "кодекса Бусидо", что уже говорит о традициональности явления.Общим правилом тэйсинтай являлось самопожертвование с целью уничтожения превосходящих сил противника. Тэйсинтай умирали ради своей страны и Императора. Погибшие смертники причислялись к лику святых покровителей Японии, становились национальными героями, их родные сразу становились очень уважаемыми людьми.
Я понимаю, что у Вас при слове "корысть" только одна ассоциация с деньгами, но тем не менее, у этого слова имеется также значение - "умысел", то есть то ради чего совершается действие, целью которого может быть не только материальное, но и другое, измеряемое другими ценностями( как пример - моральные)
Читайте "кодекс Бусидо"
Психиатрия не занимается исключительно "психами".Если побудете денёк в псих.клинике, то сделаете для себя открытие: здоровых людей обращается туда на порядки больше.
Лицемерие в чём? В том, что в топике про катастрофу в Японии начинаю писать о суициде влюблённых, и прошу извинения за увод темы в сторону?Ню-ню ![]() Кстати Chelydra, Вы патриот?Вывод напрашивается из Ваших слов в этой теме:
Уж на эпитет "мерзкие" не буду обращать внимание ![]() |
||||||||||||||||||||||
vova-78 | ||||||||||||||||||||||
чет я не пойму... Здесь речь идет, судя по всему, не о псевдосуициде, для которого как раз характерны аффективная мотивация, бессмыссленность и т.п.? Кстати, никогда не слышал о самоубийствах влюбленных "просто так". О "ветре богов" - слышал, а о самоубийстве влюбленных "когда внешние обстоятельства не препятствуют влюблённым быть вместе" - чесслово, не слышал. Так вот - разве суицид - не девиация? Или иначе говоря - не "сдвиг" в сторону? Короче - если кто-то делает что-то непонятное, то да, сразу - псих. В том, или ином объеме, в той, или иной степени, с тем, или иным следствием. Как вариант - не окончательно, не сильно и не на долго. Но - сдвиг. Но к теме - знатоки, просветите:
Чем это аукнется для рыболовного промысла? Для конечного потребителя? Вероятные последствия? Какова вероятность того, что красную икорку к новогоднему столу надо будет покупать со счетчиком ? Это сообщение отредактировал vova-78 - 04-04-2011 - 15:10 |
||||||||||||||||||||||
srg2003 | ||||||||||||||||||||||
Chelydra
Вы тут совершенно подменяете мотивацию разных типов самоубийств, если говорить именно о камикадзе, то тут прав дамисс, это именно путь воина, самопожертвование во имя общего спасения, что в синтоизме причисляет к святым, гарантирует рай. так что мотивация вполне идентична мотивации шахида, есть общая цель, есть вознаграждения в виде почета при жизни и рая и высокого статуса после смерти.
видите ли, Вы путаете разные понятия, монаха или влюбленных нужно сравнивать не с шахидом, а с аналогичными явлениями и в Европе, т.е. самоубийство в сексуальном религиозном экстазе, как у хлыстов, скопцов и прочих сектантов. Плюс довольно большое количество простых психопатов-самоубийц. |
||||||||||||||||||||||
Chelydra | ||||||||||||||||||||||
Нечасто говорят. В том числе, возможно, и потому, что европейское сознание отказывается воспринимать подобную ситуацию иначе как в контексте безумия. Ну и конечно, потому, что часто более-менее существенное препятствие всё-таки существует. Да и описывают синдзю европейцам, сами же европейцы. Невольно усиливая значимость внешних обстоятельств. С такой позиции, синдзю выглядит как нечто трагическое. Причём трагическое для самих же участников. А так ли это? Мы все умрём. Мы все находимся во власти непреодолимых обстоятельств. Если бы Вы выбирали себе смерть, разве не синдзю было бы идеальным вариантом? Я лично хотел бы именно такой смерти. Для меня это означает съесть в пироге жизни одну лишь вкусную начинку, и не грызть обгорелые корки. Я не воин, но если бы у меня был бы иной склад характера, то вполне возможно я предпочёл бы не сендзю, а умереть как камикадзе. Когда ты находишься на пике действия, на пике физического могущества, когда ты само воплощение этого могущества, ты божественный ветер. Это тоже, как и сендзю, слияние смерти и экстаза. И как глупо и мелко списывать всё на желание славы, нужду в уважении, на посмертное поклонение и верность императору. А ещё задайте себе вопрос – Разве отказ от выбора смерти, это рациональное поведение? Может именно этот отказ и есть безумие?
В такой трактовке слова – несомненно. Но в этой трактовке, быть психом не зазорно. То, что ты не попадаешь по какому-то значению в пределы нормы, ещё ни о чём не говорит. Может, ты выделяешься положительным качеством?!
Информации мало. Если верить новостям, и вода загрязнена в первую очередь йодом, то опасности практически нет. От йода быстро ничего не останется. Но это наверняка враньё. Наверняка там есть и цезий и плутоний. Да и общая радиоактивность этой воды может быть занижена. ИМХО лучше бы они закачивали эту воду в глубокие скважины (читал недавно о такой технологии). Тогда рисков практически не было бы. А так, мне эта идея со сбросом в море чем-то не нравится. Мало можно придумать вариантов хуже. Хотя я, конечно, и не специалист. |
||||||||||||||||||||||
People's Avenger | ||||||||||||||||||||||
В Японии не только нет мародеров, но даже цены в магазинах не поднимаются. Бизнесу дороже своя репутация, чем сиюминутная выгода. Он знает, что через какое-то время все восстановят, а к нему уже никто в магазин не придет, все вспомнят. То есть люди готовы жить в Японии, умирать, торговать. А у нас бизнес-жулье - сегодня хапнуть, ограбить, а завтра все продать и убежать в другое место или в другую страну. Наши воры-бизнесмены при такой ситуации сразу бы взвинтили цены на еду на уровне золота. ![]() Fater, кстати я оказался прав, радиоактивную водичку японцы потихоньку сливают в океан. ![]() ![]() Это сообщение отредактировал qwertun - 05-04-2011 - 09:20 |
||||||||||||||||||||||
Narziss | ||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Sinnerbi | ||||||||||||||||||||||
Сброс радиоактивной воды в океан в районе АЭС Фукусима приведет к попаданию её в систему течений Куросио - тихоокеанский аналог Гольфстрима. Это течение направлено с юга на север. В районе Курил оно сталкивается с противонаправленным холодным течением Ойясио, аналогом холодного Лабрадорского течения в северной Атлантике в районе Ньюфаунленда. Эти районы являются одними из самых продуктивных в плане рыболовства, т.к. образование фронтальных разделов между теплыми и холодными водами приводит к интесивному образованию зон дивергенций и конвергенций. В процессе вертикального перемешивания поднимаются холодные воды богатые биогенными веществами, что дает пищу для планктона и как следствие развитию всей трофической цепочки. Косяки минтая там достигали 20км по протяженности и 1-2 км в ширину. Промазать тралом практически невозможно. Радиоактивный йод с полураспадом в неделю вряд ли успеет туда дойти, а вот следы стронция сброшенного при аварии в Шотландии находили в районе Новой Земли. Радиоактивное заражение при такой интенсивной биопродуктивности даст начало непредсказуемым мутациям. Ну и рыбакам на палубе теперь придется работать в свинцовых трусах. Лосось в этих районах промысловых скоплений не дает, но проходит через них так, что икорку действительно лучше кушать ложкой оборудованной счётчиком Гейгера. | ||||||||||||||||||||||
vova-78 | ||||||||||||||||||||||
... я про "зазорно" не говорил ![]()
В общем с рыбкой дальневосточной всё понятно - пропал у меня аппетит на рыбку. Вот интересно - будет ли кто проверять её хотя - бы на радиоактивность? ...я уж не говорю о более длительных последствиях - изменении биосферы океана под влиянием радиации... Естесственно, этот факт встревожил не только меня:
Вот у меня, естественно, возник резонный вопрос - да, мир меняется. Он становится всё меньше и меньше. И степень его хрупкости под влиянием именно человеческого фактора, стремительно растёт. Произошедшее показывает, что определенные технологии, независимо от того у кого они находятся - у бедной отсталой КНДР или богатой продвинутой Японии - способны подтолкнуть мир к глобальной катастрофе. Реалии таковы : энергетика=экономика=политика. Так вот: есть ли право у кого бы то ни было - использовать подобные технологии? Кто имеет право восприпятствовать? А кто способен и может восприпятствовать их использованию? ...да и вообще, вопросов, если задуматься - масса. Кто будет на них отвечать? И кто будет их задавать? |
||||||||||||||||||||||
People's Avenger | ||||||||||||||||||||||
Я так понимаю, что поеданию японцами нашего вкусненького краба и рыбки приходит конец?... Нам-то все равно оттуда почти ничего не доставалось, поскольку рыбакам выгоднее и быстрее было сбывать свой улов в Японию. Ну ничего, пусть со своих суши переходят на наши пельмени и плюшки ![]() ![]() |