Как должна управлятся наука и кем? |
||
Всего голосов: 0 |
JFK2006 | ||||
У меня дежа-вю. По-моему я на этот вопрос уже отвечал где-то в начале темы... |
||||
mjo | ||||
Я думаю он прав. От этого умных людей меньше не станет, а дураков с дипломом может стать меньше. Главное - как это сделать? В Германии этот вопрос решен просто: человек с высшим образованием законодательно должен получать больше, и по этому их на мало квалифицированные работы просто не берут. Зачем платить больше, если результат тот же? ![]() |
||||
RAR92 | ||||
Сегодня 1 сентября - день знаний. Шел по улице и увидел группу школьниц по виду лет 13-14. некоторые даже с белыми бантами в косах. Но у каждой в руках - бутылка пива, и у всех кроме одной - сигареты во рту. Их разговор состоял из сплошного мата, иногда чередуемого междометиями в плане обсуждения учителей и что теперь опять придется париться и ходить учиться. Так и подумалось, а ведь это будущие матери, возможно... В силу моей работы, такие моменты мне приходится наблюдать почти ежедневно. Вот оно будущее страны - пивная Россия, дети выросшие вне тоталитарного общества, плоды жданной демократии, за что так боролись господа демократы. Ну да их дети давно уже учатся в Лондоне или Вашингтоне, да и семьи там, какое им дело до образования в России... К сожалению, дальше будет только хуже... |
||||
Безумный Иван | ||||
Согласно какого законодательства человек с высшим образованием должен получать больше?
Если цель образования - зашибать бабло, то вы правы. В моем понимании образование необходимо человеку в целом, потому что человек в отличие от барана, стремится к знаниям. |
||||
RAR92 | ||||
"От этого умных людей меньше не станет, а дураков с дипломом может стать меньше." Вы, дедушка, случайно не из профурсенок будете? Те тоже так считают. |
||||
JFK2006 | ||||
Милейший, переход на личности, хамство и т.п. являются нарушением правил форума. Настоятельно советую Вам ознакомиться с правилами. В следующий раз получите предупреждение. |
||||
RAR92 | ||||
Уважаемый JFK2006! Я знаю как тяжела работа модератора. Но если говорить о переходе на личности, то на меня в ветке про Гайдара уже каких только ярлыков не навешали. Выносите тогда и им замечания, так будет справедливо. Это сообщение отредактировал RAR92 - 01-09-2010 - 22:16 |
||||
JFK2006 | ||||
RAR92, ещё раз Вам говорю, ознакомьтесь с Правилами форума. Если Вы считаете, что кто-то нарушает правила, Вы вправе поставить соответствующий вопрос в специальной теме - "Разговор с модераторами". Обсуждение действий модераторов вне темы, специально для этого предназначенной (Разговор с модераторами), также является нарушением правил форума. Посему, будьте любезны, прежде, чем что-то здесь писать, ознакомиться с правилами. Вы тут понаписали уже на несколько предупреждений (мультипостинг, переход на личности, обсуждение действий модераторов...), количества которых достаточно для бана. Вам пока всё прощалось. Но больше я такого положения дел терпеть не намерен. |
||||
juk71 | ||||
никакого. Нет такого законодательства в Германии. уважаемый Мио, просто не совсем в курсе. |
||||
Herr_swin | ||||
|
||||
mjo | ||||
Немецкого
За свой счет можно удовлетворить любое любопытство. |
||||
mjo | ||||
Не, внучек, я из инженеров. И знаю немало дипломированных инженеров, которым я не доверил бы заменить аккумулятор в своем телефоне. ![]() А что такое "профурсенок"?
Возможно. Только одного моего знакомого в Потсдаме - эмигранта не взяли на работу с формулировкой сверхквалификация (не знаю как это пишется по немецки, звучит уберквалифицирен). Может в Вашей земле законы другие? Это сообщение отредактировал JFK2006 - 02-09-2010 - 21:41 |
||||
Gawrilla | ||||
Я думаю, "профурсенок" - это мелкая профурсетка мужского полу из числа стронников Фурсенко. Возможно, детеныш. | ||||
Chelydra | ||||
«– Только бы дело свое не посрамить – то-то оно, дело-то!… Как есть одному без другого никак не устоять… А ежели у вас кисель пойдет – какая она будет война?… Надо, значит, идти – вот и весь сказ, такая моя командирская зарука… ……………………….. Дойдя до края платформы, мы спрыгнули на мерзлую землю. Дальше начинался лабиринт заснеженных вагонов на маневровых путях. Со всех сторон на нас смотрели усталые люди; проступавшая на их лицах однообразная гримаса отчаяния объединяла их в какую-то новую расу. Я вспомнил одно из стихотворений Соловьева и рассмеялся. – Что это вы? – спросил Чапаев. – Так, – сказал я. – Понял, что такое панмонголизм. – И что же это? – Это такое учение, – сказал я, – которое было очень популярно в Польше во времена Чингиз-хана. – Вот как, – сказал Чапаев. – Какие вы интересные знаете слова. – О, до вас в этой области мне далеко. Кстати, не объясните ли вы, что такое зарука? – Как? – наморщился Чапаев. – Зарука, – повторил я. – Где это вы услыхали? – Если я не ошибаюсь, вы сами только что говорили с трибуны о своей командирской заруке. – А, – улыбнулся Чапаев, – вот вы о чем. Знаете, Петр, когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите узнать, что такое «зарука», вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто стоит сейчас на площади.» Пелевин «Чапаев и Пустота» |
||||
juk71 | ||||
А вы вот о чём. Überqualifiziert-это означает, что его квалификация выше требуемой. Как правило, просто завуалированный отказ пожилым людям или мигрантам, вроде меня. Просто из за возраста отказать нельзя, так же как и из за места рождения-потому как "дискриминация". Немцы действительно 5 раз подумают, прежде чем идут в университет, да только по совершенно другой причине. Получив профессиональное образование-электромонтажника, например можно в 19 лет начать работать и зарабатывать эдак 1.200 чистыми. На эти деньги вполне можно жить одному, хоть и не сильно разгуляешься. А пойти учиться на Инженера-электротехника-это бодяга лет до 27-28. Но зарплата уже сразу евро на 800 чистыми больше. Проблем с поиском работы нет никакой.Мало того, на 3-4 курсах приходят представители с Сименса и VW и предлагают работу наиболее способным студентам. А вот если заниматься фундаментальной наукой, как мой брат, например-это трудновато. Более чем на год, контракт не подаисывают, а потом могут продлить, если деньги будут, а могут и нет. А что в теоретической физике можно сделать за год. Только более или менее сформулировать задачу, ну или какими нибудь прикладными расчетами занимиаться. |
||||
Дилeтант | ||||
Наука это оружие. Оружие это государство. Государство без оружия это либо банановая республика либо мыльный пузырь арабских стран меняющих нефть на импортные самолёты. | ||||
mjo | ||||
Т.е. из-за возраста, социального статуса или национальности отказать нельзя, а если слишком умный, то можно на всех законных основаниях? Как мне кажется, это только подтверждает мое утверждение. Впрочем, это не существенно. Я только считаю, что в смысле образования лучше меньше, да лучше. Это единственный способ поднять статус специалистов. В советские времена образование считалось просто хорошим тоном и не более того. Это снизило статус инженера, например, ниже плинтуса. И как результат - глобальный провал в технологиях. |
||||
zLoyyyy | ||||
Преобразования Лоренца предвосхитили СТО. Благодаря СТО было предсказано существование спина, а после него и ЯМР. Благодаря ЯМР химия, а стало быть все те науки, которые на неё опираются - и в первую очередь медицина, от которой зависит качество нашей жизни, - пошли вперёд семимильными шагами. Если же отставить в сторону химию, то благодаря открытиям(томограф), сделанным на основе СТО и преобразований Лоренца людям давно перестали вскрывать черепа, чтобы только убедиться, что подозрение на опухоль мозга оказалось необоснованным. С сугубо экономической точки зрения Лоренц, Эйнштейн и проч. корячились далеко не зря. Это сообщение отредактировал zLoyyyy - 17-09-2010 - 21:06 |
||||
RAR92 | ||||
Вот натолкнулся на такое видео www.youtube .com/watch?v=LQaL-vUOgpc&feature=player_embedded Истинные плоды фурсенковщины |
||||
Безумный Иван | ||||
Существует просто любопытство, а существует еще и общий интеллектуальный уровень нации. Государство не может быть не заинтересовано в этом. От этого уровня зависит выживаемость нации в целом. И Ваш аргумент насчет падения статуса инженера неубедителен. Для поднятия этого статуса инженер должен заниматься совершенствованием своего профессионального уровня, а не опускать уровень рабочего до тупого животного. Я вот сейчас в московском районе занимаюсь реконструкцией крупной подстанции. В качестве монтажников оборудования мне дали бригаду монтажников-высотников. Конечно не у всех руки стоят к монтажу проводов, отношение к делу у каждого свое. Живем все вместе. Меня очень расстроил бытовой примитивизм этих пацанов. У них нет никаких интересов вообще. Если их постоянно не загружать работой, они просто чокнутся от безделья. Будут тупо смотреть в одну точку. Половина из них читают по слогам и не умеют писАть. Служебные заявления переписывают друг у друга, спрашивают: "Забыл как пишется буква П". И все имеют среднее образование. Самый тупой окончил школу на две четверки, остальные тройки. Мне страшно от всего этого. Они не виноваты, это система существующая виновата. На месте Правительства нужно срочно вводить программу ликвидации безграмотности. |
||||
mjo | ||||
К сожалению, наше может. ![]()
На месте правительства много чего нужно. Например, мне чрезвычайно обидно и смешно слушать сообщение по ТВ, что российские ученые получили нобелевку по физике за графен. А ребята эти давно работают за бугром, где спокойно занимаются нанотехнологиями. И в то же время Чубайс пилит немереные деньги за эти нанотехнологии, а Медведев талдычит про новации! ![]() |
||||
Chelydra | ||||
Я согласен, что будущее страны определяется в первую очередь состоянием системы среднего образования. Вопрос в том, что конкретно нужно делать для исправления ситуации? Следует также вспомнить, что деградация началась не вчера. Я учился в шести разных школах. И у меня было немало одноклассников, которые писать так и не научились. Из всех шести школ толковых преподавателей я не вспомню и десятка. Сейчас вот попытался и припомнил пятерых, кто реально мог подчинить внимание класса и донести свой предмет. А примеров махрового идиотизма учителей, которые вызывали издевательский смех у меня, даже когда я учился в младших классах, набираются десятки: Первый раз меня выгнала из класса моя первая учительница. За то, что я сказал ей, что в слове пеночка (она читала диктант в котором была фраза « в кустах поют пеночки») ударение делается на букве «е», а не на «о». Один из учителей физики сам знал свой предмет так слабо, что был не в состоянии определить, кто из детей говорит верно, а кто несёт околесицу. Он, на всякий случай, всем ставил тройки. Другой учитель произнёс как-то яростную лекцию о том, что жизнь, это вечная борьба. Что даже в нашей крови, белые клетки непрерывно воюют с красными. И красные всегда побеждают. А когда побеждают белые, то человек умирает от белокровья. Я ржал так громко, что меня выгнали из класса и вызвали родителей. Они, кстати, тоже ржали. Учительница биологии, рассказывала нам о пчёлах убийцах, которые сосут человеческую кровь. Учительница географии, о найденном на Урале алмазе весом в два килограмма («Ширли-мырли» ещё и в проекте не было). Меня в очередной раз выгнали из класса. Вызвали в учительскую, и наша классная руководительница (физручка) долго на меня орала, призывая заглянуть в энциклопедию. Я тогда чуть не обоссался от смеха. И так без конца и края. Я вздохнул свободно только когда оказался в университете. Тут процентов семьдесят преподавателей были вполне достойными людьми. Были и вовсе отличные. Но и маразм тоже бушевал вовсю. Преподавательница биофизики объясняла, что «тепловая смерть Вселенной», это смерть от перегрева. Научный руководитель супруги читал лекции об антиэнтропии (и почему все сыплются на термодинамике?). Зоолог приходил на лекции вусмерть пьяный. И т.п. клоунада. И это было тогда. А сейчас всё стало ещё хуже. Старые преподаватели умерли. А им на смену пришли жалкие отбросы. Сформировали свои собственные учёные советы и лепят кандидатов и докторов из настоящих дикарей. Из людей ещё более невежественных, чем сами. Все, кто с головой, либо смылись в США, либо ушли в бизнес. В аспирантуре остались самые глупые и беспомощные. У меня волосы встали дыбом, когда я узнал, кто из нашего курса защитил кандидатские. И что делать? Военный бюджет раздувают. Олимпиада. Мост на остров «Русский». Нанотехнологии. А на среднюю школу??? |
||||
JFK2006 | ||||
|
||||
Безумный Иван | ||||
Ну, а если серьезно.Чего на сегодняшний день в России не хватает, что бы ученые чувствовали у нас не хуже чем в Манчестере? | ||||
JFK2006 | ||||
Ха, ха, ха! И этот вопрос задаёт человек, создавший тему "Как искоренить ментовской беспредел"... Сколько у нас учёных за последние годы пересажали? И это только один из ответов на вопрос, "Чего сегодня не хватает..." З.Ы.
Это сообщение отредактировал JFK2006 - 07-10-2010 - 13:24 |
||||
Безумный Иван | ||||
То есть причины две: 1. Проблема с визой 2. Репрессии в отношении ученых Да?
Это сообщение отредактировал Crazy Ivan - 07-10-2010 - 16:35 |
||||
mjo | ||||
Причин много, но ни одна из тех, что Вы перечислили. Главная - не стабильность общей ситуации в стране. Никто не знает что будет завтра и как поведет себя не контролируемая власть по отношению к науке. Ученый в здравом уме и стабильным положением за бугром, сюда не поедет никогда. |
||||
Безумный Иван | ||||
То есть ученых интересует в основном контролируемость власти. Иным образом политика, а не наука. Странно мне казалось что настоящему ученому по барабану какая у нас власть. Лишь бы его работа была востребована. А востребованы ученые у нас всегда, и при коммунистах и сейчас. Или я что-то упустил? |
||||
Chelydra | ||||
На самом деле всё просто. Учёный может работать продуктивно только в определённой среде. Ему нужно сложное оборудование и интеллектуальный коллектив. Те ученые, которым не нужно оборудование и коллектив, могут трудиться и в России. Взять того же Перельмана. Но это редкое исключение. Какой может быть мотив у человека заниматься наукой в России? Веди страсть хорошего учёного это сама наука. Он будет ею заниматься там, где условия благоприятнее. Даже если Медведев отпустит очередные миллиарды на какой-нибудь очередной наукоград (как будто мало существующих), и если часть этих денег таки воплотится в пробирки и синхрофазотроны, то коллективу-то откуда взяться? ИМХО столько денег, чтобы как США скупать умных людей по всему миру, у России всё равно нет. Единственный шанс, это выращивать своих. То есть деньги нужно вкладывать в среднюю школу. И не на дебильные нововведения (типа ЕГ), а на зарплату учителей. Если бы десять лет назад это было бы сделано, то эффект бы сейчас был бы очевиден. А сейчас уже и людей способных стать преподавателями осталось мало. |
||||
JFK2006 | ||||
|
||||
zLoyyyy | ||||
Одна из прблем в том, что среднестатистическому учёному - кроме денег и уверенности в завтрашнем дне - нужно постоянное общение на трёх уровнях: с корифеями, с научной молодёжью и с учёными своего уровня, причём не только в своей области, но и в смежных, а также общение со специалистами в тех областях, в которых идёт практическое приложение научных достижений, т.е. инженерами, врачами, военными и т.п. Причём, под постоянным общением я имею в виду не поездки на международные конференции, а ежедневное непрерывное общение. Мне трудно сказать, насколько остро стоит проблема нехватки такого общения в России, но попробуйте покопать в этом направлении - возможно найдёте какой-нибудь внятный ответ на свои вопросы. |
||||
mjo | ||||
Все упустили. Их интересует не политика, а стабильная возможность работать, что само по себе включает много разных условий, общение с научным сообществом, востребованность их труда, (т.е. работать не в стол) и все остальное, что не чуждо человеку. А ученые у нас далеко не всегда востребованы, как сейчас, например. Мне почему-то кажется, что Сколково быстро превратится в место для отмыва бабла. А попытка вытащить сюда ученых - это лишь декорация, предназначенная для международного сообщества и собственного народа. Пока элита прекрасно живет на ресурсах и ей больше ничего не надо, а народ безмолвствует как у Пушкина, так и будет. А ученые, они не дураки по определению. ![]() |
||||
rattus | ||||
![]() |
||||
раздватри | ||||
Доброе время суток. Давно я не заглядывал сюда. Вопрос про государство и науку не совсем корректен. Попытаюсь объяснить. Солдат римской империи, растаптывающий круги Архимеда, недоверие холопу Мишке Ломоносову, отказ в поступлении в университет Гейму - это не заговор античеловеческого режима пришельцев с планеты Единая Россия. Это нормально. Это здоровая иммунная система. Ещё одну тысячу лет назад оголтелые люди, призывающие Христа, крушили римские библиотеки и сжигали трактаты по истории, социологии и т.п. Многие спросят: "а при чём тут?". Отвечу, отсылая к третьему предложению моего поста. Не наука развивает государство, но и не государство развивает науку. Это процесс состязательный, созидательный по духу, это процесс "сдержек и противовесов". Что выберет то или иное общество? То я не ведаю. Но одно знаю: если в комнате поставить чашку меда, то мухи, невзирая на мои предпочтения, будут с удовольствием питаться сладким нектаром. Ежели поставить флажок с надписью: "Здесь будет мед!", то, невзирая на то, что моя вера в наличие мёда в обозримом будущем будет определять мои поступки и чаяния, глупые мухи никогда не прилетят и не разделят со мной радость вкушения сладкого виртуального меда. JFK - если ты тут - привет. Да и всем привет. Рад видеть старые добрые ники! :) |
||||
JFK2006 | ||||
Но государство в силах создать нормальные условия для развития науки. Не именно и исключительно науки. А просто - создать нормальные условия для развития общества. |