JFK2006 | ||||
Россия пошла вразъезд // Повышение пошлин на иномарки привело к конфликту демонстраций Газета «Коммерсантъ» № 232(4049) от 19.12.2008 В Ульяновске и Тольятти вчера прошли массовые митинги трудящихся в поддержку решения правительства РФ о повышение пошлин на ввозимые в страну иномарки. Им предшествовали выступления жителей Дальнего Востока и Сибири, которые, напротив, потребовали отменить заградительные меры, грозящие им потерей работы. Таким образом, правительственная политика привела к масштабному конфликту интересов представителей разных регионов России, и представители оппозиции предупреждают, что за этим последуют новые социальные взрывы. Вчера в двух крупных центрах российского автомобилестроения — Тольятти и Ульяновске — прошли митинги рабочих с требованиями оказать поддержку российской автомобильной промышленности и повысить пошлины на подержанные иномарки, что было уже сделано Владимиром Путиным 5 декабря. Российский премьер тогда подписал постановление (вступает в силу 11 января) о повышении пошлин, что автоматически приведет к значительному росту цен на импортные автомобили. При этом организаторы не скрывали, что митинги собраны в пику приморцам, протестующим против введения заградительных мер. Напомним, 14 декабря несколько тысяч манифестантов на полдня заблокировали движение по центральным автомагистралям Владивостока и пытались захватить местный аэропорт, требуя отмены постановления правительства. Акции протеста прошли также в ряде городов Дальнего Востока и Сибири. Как прогнозирует лидер движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрий Пенязь, из-за повышения пошлин и, как следствие, стоимости иномарок порядка 80 тыс. человек, занятых только в автомобильном бизнесе Владивостока, останутся без работы уже в феврале. Вчера дума Владивостока направила обращение к федеральным властям с просьбой отменить решение о повышении пошлин. Депутаты указывают, что "не были проведены необходимые экономические расчеты" при принятии постановления правительства, в частности, не проведен анализ последствий повышения пошлин для ситуации с занятостью населения на Дальнем Востоке. Однако демонстранты на этом успокаиваться не намерены. В выходные в столице Приморья намечается еще более крупная демонстрация. В анонимных sms-рассылках, направляемых приморским абонентам, содержатся призывы блокировать Транссиб и перекрывать автодороги. Вчерашний митинг "В защиту российского автопрома" у проходной ульяновского автозавода собрал около 7 тыс. работников УАЗа, "Автодетальсервиса", "Утеса" и Ульяновского моторного завода. "Владимир Путин и Дмитрий Медведев поставлены в неудобное положение жителями Приморья,— объяснил "Ъ" суть мероприятия председатель профкома ОАО УАЗ Анатолий Чувашлов.— Те тысячи людей, которые занимаются ввозом в Россию подержанных иномарок, не понимают, что миллионы людей могут остаться без работы. У них там лозунг "дайте спокойно умереть российскому автопрому"". При этом господин Чувашлов заметил, что о предстоящих сокращениях (ОАО УАЗ с января по март намерен сократить 490 сотрудников) речи нет, "потому что профком стоит на защите работников, и все сокращения будут произведены строго по закону". По словам руководителя пресс-службы УАЗа Аллы Акимовой, "митинг получился чуть ли не стихийным", при этом председатель профкома не скрывал, что проведение акции было согласовано с руководством холдинга Sollers, в который входит автозавод. В Тольятти митинговать в поддержку повышения таможенных пошлин на площади у дворца спорта "Волгарь" собралось около 500 работников ОАО АвтоВАЗ (входит в госкорпорацию "Ростехнологии"). "Мы считаем справедливым это решение и выступаем в интересах миллионов человек, которые работают в российском автопроме",— заявил "Ъ" председатель первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа Николай Карагин, добавив, что правительства других стран уже давно используют меры по сдерживанию развития рынка подержанных иномарок. Манифестанты приняли обращение к президенту и правительству РФ, в котором говорится, что "дополнительные меры по поддержке отечественного производителя создадут условия для стабильности экономики и ее успешного развития". По данным представителей АвтоВАЗа, аналогичные акции собираются провести работники ГАЗа и КамАЗа. Зампредседателя правления группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила "Ъ", что масштабный митинг в поддержку постановления правительства о повышении пошлин на подержанные иномарки может пройти в Нижнем Новгороде уже сегодня. "Рабочие с удовлетворением относятся к мерам правительства",— заметила она. В Набережных Челнах комментировать возможные демонстрации отказались: представители автозавода заняты подготовкой к визиту Владимира Путина, который состоится сегодня. А в четверг российский премьер вновь высказался о своей поддержке отечественного автопрома (см. стр. 4). "Все это инспирировано начальством, дали команду — люди вышли,— прокомментировал вчерашние выступления председатель российского профсоюза металлистов "Соцпроф" Сергей Храмов.— Странно, что люди столь массово выходят на митинг по поводу каких-то пошлин, но не по поводу зарплаты". Председатель независимого профсоюза АвтоВАЗа "Единство" Петр Золотарев, который одобряет заградительные меры правительства, подтвердил, что "акция скорее всего проводилась лишь для того, чтобы лишний раз показать свою лояльность правительству". Он добавил, что подобные послабления для АвтоВАЗа федеральные власти делали и ранее, но тогда они оказались бесполезны, так как "эти меры были использованы в корыстных интересах бывшего руководства завода". А один из высокопоставленных чиновников в ульяновском правительстве на условиях анонимности сказал "Ъ": "Когда такие мероприятия организовываются и это делается на таком уровне, неужели непонятно, что это делается не просто так?" "Схема могла быть такой: после серии мероприятий в Приморье отечественные производители озаботились тем, что правительство возьмет да и отменит пошлины, поэтому было решено продвинуть идею митинга через профсоюзы,— считает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.— Правительство же в этой ситуации делает вид, что идет навстречу пожеланиям трудящихся, выбирая ту группу, которую удобно". Господин Мухин уверен, что в любом случае речь идет "не о социальном протесте, а столкновении двух лоббистских групп". "Уже неважно, сами рабочие вышли на митинг или их заставило начальство,— заявил "Ъ" секретарь ЦК КПРФ Валерий Рашкин.— Важно то, что правительство России в условиях кризиса оказалось неэффективно, и страна пошла вразнос. И это пока еще не кризис, это только самое его начало — нам предстоит увидеть куда более причудливые и страшные ситуации, когда в одном регионе страны митингуют за одно, а в другом — совсем за противоположное". Коммунист Рашкин добавил, что уже не видит "мер, которые могли бы предотвратить новые социальные взрывы". Сергей Ъ-Титов, Ульяновск; Роман Ъ-Малинин, Тольятти; Мария Ъ-Кузнецова, Нижний Новгород; Алексей Ъ-Чернышев, Владивосток; Иван Ъ-Тяжлов Стало быть правительство (или по крайней мере Сечин) упёрлось и повышение пошлин отменять не собирается. Это может привести к беспорядкам на Дальнем Востоке. Там и сейчас выдвигают лозунги о выходе из состава России. Что дальше будет? И стоит ли оно того? Первый том темы - здесь. Это сообщение отредактировал JFK2006 - 16-11-2009 - 17:51 |
||||
SunLight757 | ||||
По сравнению с первым полугодием 2008 года общее количество таможенных сборов от ввоза в Россию новых иномарок сократилось почти вдвое – с 88,635 млрд рублей до 42,716 млрд рублей, а подержанных машин почти в 20 раз – с 7,612 млрд рублей до 378,3 млн рублей. Итого недобор 53,153 млрд. руб. Что несколько меньше 2 млрд. $ Только почему вы уверены что недобор произошел исключительно из-за повышения пошлин на смешные 5%? Если бы повышения не было, спрос бы остался таким же при учете кризиса и удорожания валют стран импортеров? =) По моему я об этом уже 100 страниц говорю. Может быть сравним падение продаж авто на Украине? Там же нет пошлин. Там демократия и свободный рынок, там ВТО ![]() P.S. так для справки В первую тройку по падению вошла и Украина, где за последние восемь месяцев было зарегистрировано на 72% меньше автомобилей, чем за аналогичный период в 2008 году. Переплюнули ее по падению объемов продаж авто лишь Исландия – там этот показатель составил 78,8% и Латвия, где падение лидирует и достигает 80,2% по сравнению с таким же периодом в 2008 году. Это сообщение отредактировал SunLight757 - 14-11-2009 - 00:39 |
||||
LinaKreiger | ||||
Тогда задумайесь, почему Кризис в других странах - не так ударил именно по НАСЕЛЕНИЮ, как в РФ ![]() Однако, предполодим даже, что не было бы сокращения зарплат и увольнений в РФ (пострадавший пролетариат и так не особо был способен покупать новые авто.. а пострадали больше всех именно низы пирамиды в России)... Знаете, мне как то все-равно, что твориться на Украине. это заботы местного Правительства и украинских же граждан (которые, между прочим сместить своих воров - могут.. они потом, почему-то, в Москву переезжают ![]() а вот действиея кремлевской шайки хорьков- меня беспокоят.. очень даже беспрокоят. Потому что их усилиями скоро в нашем курятнике и куры и яйца переведуться.. одна "поцтрИотическая вонь" останется...так сказать для обороны хорьков ![]() Кстати, могу подсказать следующие ворота, о которое чиновные бараны - ткнуться своими лбами :) к тому же, что особо забавно - ворота спроектированные ими-же :) "Таможенный союз РФ, РБ и РК". Пошлины на ввоз иномарок в РБ -от 2 до 10 рз ниже, чем в РФ. Как думаете, пойдет Лукашенко на то, чтоб их поднять ради угоды Москвы? ![]() а если не пойдет... так ведь Таможенный Союз необходим, в первую очередь РФ, повязанной на транзит нефти и газа в Европу через РБ... ![]() откажутся от идеи Таможенного Союза в Москве? сомневаюсь... и что тогда получит российский авторынок? Возврат к середине 90х гг п.в. :) в РБ законно ввозиться машина, растомаживается в бюджет РБ... после чего - становиться на полгода год на отстой. А потом- передается абсолютно законно- российскому покупателю ![]() Год выпуска? при отсутствии пробега на него - закроют глаза россияне.. главное чтоб кремлевским хорькам не платить, так думаю :) и в результате, Бюджет РФ не досчитается последних денег, а рынок, получив пинок в виде более дешевого предложения из РБ - положит в могилу не только ТАЗ, но и автосборщиков здешних. Мало того, белорусский авторынок будет разиваться за чет.. российских же денег :) там будут и рабочие места (не так их много, на обслуживание росто складов и административные нужды.. но они будут ТАМ, а не ЗДЕСЬ) и все.. приплыли.. добро пожаловать в Затраханд, господа "поц-триЁты" :) |
||||
JFK2006 | ||||
Зачем тогда они поддерживают автоваз? |
||||
Mamont | ||||
а что ВАЗ дешёвая машина? Для тех кто еле сводит концы с концами это предел мечтаний. Так что вне критики... |
||||
Falcok | ||||
"производства новых современных автомобилей мирового класса" - это наверно как все поняли производство устаревших иномарок, которые за Западе уже никто за такие деньги не купит. |
||||
vova-78 | ||||
Горьковский автомобильный завод планирует сделать… супер ГАЗель! «Наша задача выйти из кризиса с новым продуктом, - цитирует слова председателя правления "Группы ГАЗ" Сергея Занозина газета «Известия». - Машина, которую мы будем выпускать с февраля нового года, внешне будет похожа на «ГАЗель», но внутренне будет другим автомобилем, все «болячки» «ГАЗели» будут устранены». По словам Занозина, обновленный автомобиль вылечат аж от 120 проблем, которые были присущи текущему поколению. Впрочем, что именно «подрихтуют» на новой ГАЗели он так и не сказал. Однако, это станет известно уже совсем скоро, ведь выпуск автомобиля наладят уже к февралю следующего года, причем из-за обновления на ГАЗе рассчитывают на серьезное увеличение продаж: в 2010 году планируется выпустить не менее 20 тысяч машин этой марки. Каких, нахрен, "новых современных автомобилей" ??? Они просто старые планируют собирать с меньшим количеством брака. Надеюсь получится... ...хотя не уверен. Уберут 120 старых "косяков", налепять 200 новых... Это сообщение отредактировал vova-78 - 30-11-2009 - 12:33 |
||||
Mamont | ||||
Не знаю что он там имел в виду Газель - 3 или электромобили но на подходе антикризисная модель стоимостью не более 6 килобакс. Без гидроусилителя зеркала без повторителей вместо блок фары обычная оптика упрощённые сиденья и вместо двигателя ЗМЗ ульяновский удешевлённый(интересно что с ним можно сделать). Так и до фронтового ГАЗ - ММ один шаг... | ||||
JFK2006 | ||||
А какая есть машина дешевле Ваза? |
||||
Mamont | ||||
ну в мире самой дешёвой считается Tata Nano индийская если не ошибаюсь китайские какие - то модели есть Тойота чего - то там мутит за 3500 для Индии и Бразилии можно нарыть точнее, только я не это имел в виду. |
||||
JFK2006 | ||||
В России, после уплаты пошлин, она будет стоить дороже Ваза. | ||||
Бумбустик | ||||
Для тех, кто еле сводит концы с концами,- ВАЗ - машина фатально-разорительная. Разорение неизбежно на постоянных, непрекращающихся ремонтах этого адского ведра с гайками. |
||||
SunLight757 | ||||
А откуда такая уверенность, что кризис по нашему населению ударил сильней чем в некоторых мифических странах? Может по Латвии с Украиной он не ударил? Или по Казахстану? Я во время кризиса был 2 раза за границей, в Греции и в Испании. Так как 20% безработица, заводы закрываются, люди в долгах как в шелках, в некоторых местах народ живет только за счет русских туристов ![]() Так что не надо про то что в России хуже чем везде. Оглянитесь вокруг. Я тыкаю на Украину не для того чтобы просто перевести стрелки. Разумеется их поблемы это их проблеы, а наши - наши. Но вы так и не смогли ответить на вопрос, почему спрос на автомобили в странах, где нет вообще пошлин на импорт авто, упал сильнее, чем в нашей стране. Я этого ответа не получу. Так как из вас тут присутствующих его никто не знает. Это сообщение отредактировал SunLight757 - 01-12-2009 - 16:29 |
||||
M-S | ||||
Ой ли? Поменять какой-нибудь хренов датчик на Опеле стоит пару сотен бакинских. За эти деньги вам простой российский механик в родном гараже ваш Ваз переберет с завязанными глазами. |
||||
Mamont | ||||
папка о двух концах...на Опеле Ауди и тд кузова оцинкованные. Царапине 1,5 года а никаких следов коррозии. Неплохо для засыпанной солью и залитой реагентами Москвы... |
||||
Бумбустик | ||||
Несомненно. А потом от сделает это снова завтра, послезавтра, через неделю, через месяц...и так всю жизнь. |
||||
vova-78 | ||||
Так это ж здорово!!! Зато есть рабочее место пожизненно обеспеченое работой, следственно заработком!!! |
||||
SunLight757 | ||||
Угу, ремонту в первую очередь подлежит не кузов, если конечно столбы не считать регулярно, а электроника. И порой это может стоить дороже, чем купить новый жигуль. После какого года (пробега) АКПП сыпаться начинают в средней иномарке? Зато на кузове ни царапинки. |
||||
JFK2006 | ||||
По своей надёжности АКПП не уступают мехинике. Ремонт их дороже - да. Но надёжность - на уровне. Давайте только не будем скатываться к обсуждению чисто технических вопросов. Если кому любопытно, какие авто и сколько стоят в обслужавании, зайдите на сайт "Авто Ревю" - там у них есть соответствующий раздел, где они всё на собственном опыте описыват в подробностях. З.Ы.
Это сообщение отредактировал JFK2006 - 01-12-2009 - 18:17 |
||||
SunLight757 | ||||
Так я вообще не спорю с тем, что иномарка лучше чем ВАЗ по качеству. А вот по соотношению цена - качество иногда кому-нть да подойдет. Правда ВАЗа уже скоро не будет, так что и переживать нечего. Но вопрос-то, насколько я все еще помню, в другом ![]() Мы вроде как уже год разваливаемся или раскалываемся. В Амурской области из-за повышения пошлин на ввоз иномарок жуткий кризис. Промышленный рост правда составляет 10%, в то время как по всей стране промышленный спад на те же 10%. Но промышленный рост не мешает Амурской области жутко переживать жуткий кризис в жесточайших условиях повышения таможенных пошлин. Скоро как я понимаю Амурская область достигнет экономических показателей Японии и сразу же отделиться, чтобы избавиться от тяжкого ярма Московитов вливающих в область тонны инвестиций подрывающих основы суверенитета и самоидентичности области и заставляющих гордых и свободолюбивых Амурчан заниматься тяжким и неблагодарным производством вместо того чтобы гонять серые тачки через кордон. Это сообщение отредактировал SunLight757 - 01-12-2009 - 18:28 |
||||
JFK2006 | ||||
А Амурская область была лидером по ввозу б/у иномарок? | ||||
Falcok | ||||
Только этих слов достаточно, чтобы сказать: Автовазу кранты. З.Ы. К нам в универ приезжала какая-то женщина, член Единой России, агитировать за здоровый образ жизни. Казалось проще темы быть не может, но она не смотря на это такие перлы выдавала, когда на вопросы отвечала, до сих пор тошно. Вот один из лучших. Парень спросил, собирается ли ЕР выделять деньги на развитие подросткового спорта, на что она ответила: "ЕР - это не коммерческий банк, мы благотворительностью не занимаемся!" И люди с подобным интеллектом управляют страной. Это сообщение отредактировал Falcok - 01-12-2009 - 23:15 |
||||
vova-78 | ||||
Ноябрь 2009 года стал самым плохим месяцем для Волжского автозавода с момента выхода его на проектную мощность. В прошедшем месяце дилеры «АвтоВАЗа» сумели реализовать всего около 26 000 машин, что сразу на 7,8% меньше, чем в октябре. А по отношению к ноябрю прошлого года продажи рухнули на 49%. До этого «антирекордным» считался сентябрь – тогда было продано 28 109 Lada. Причем, из реализованных в ноябре 26 000 машин около 3000 Lada приходится на государственный заказ. Столь низкие продажи эксперты объясняют не только общемировым кризисом, но и сложной ситуацией на самом «АвтоВАЗе»: организационные проблемы, неразбериха с дилерами, отсутствие нужных моделей, медленный процесс принятия решений. |
||||
SunLight757 | ||||
А вот вы мне и скажите почему Амурская область может работать, а соседний край может только машины гонять? Ведь и там и там введены суровые таможенные пошлины, и там и там коварный путинский режим, и там и там есть ограничения на вырубку леса и прочее и прочее и там и там до Москвы далеко и нефтью не пахнет. Ну и как всегда небольшая справка по всему Дальнему Востоку ![]() Индекс промышленного производства за десять месяцев 2009 года к такому же периоду 2008 года составил 102,6%. Валовая продукция сельского хозяйства - 100,8%. Грузооборот с начала текущего года также увеличился и составил 100,4%, пассажирооборот - 102,9%. Выросли и инвестиции в основной капитал по сравнению с 10 месяцами 2008 года на 10,5%. Ишаев отметил, что Дальневосточный федеральный округ - единственный в стране, где сохраняются положительные показатели социально-экономического развития. Это сообщение отредактировал SunLight757 - 03-12-2009 - 15:17 |
||||
vova-78 | ||||
Поэтому его надо как следует выдоить! ![]() |
||||
LinaKreiger | ||||
статистика - страшная штука.. в умелых руках :) вчера мы произвели 10 унитазов, а сегодня- 11!!! УрЯЯЯЯ рост на 10% производства :) (пример взят из отчета ФТС РФ) Грузооборот - веселый показатель. особенно если его берут в валовых цифрах, не разделяя по видам и типам грузов. например, если какая то из железных дорог показатель по грузообороту начинает проваливать то срочно перевозят... песок и щебенку :) |
||||
SunLight757 | ||||
Вы не правильно поняли мой пост. Рост там промышленный - 2-3% А рост инвестиций - 10,5% Как вы думаете откуда рост? И главное откуда инвестиции? Ответы на первые два вопроса приветут к ответу на третий: Кто кого доит? Это сообщение отредактировал SunLight757 - 03-12-2009 - 16:14 |
||||
SunLight757 | ||||
Ну да, специально гоняют локомотивы с щебенкой чтобы поправить статистику =) |
||||
vova-78 | ||||
То есть ситуация в крае всё хуже и хуже??? Не смотря на увеличивающийся поток бабла из бюджета? |
||||
SunLight757 | ||||
Ну почему хуже. Просто тратится бабло думаю не совсем эффективно. А так производство-то растет ![]() А государство на то и государство, чтобы собирать налоги, а потом их распределять. Вообще было бы конечно интересно понять структуру данного роста, как правильно заметила Лина, рост транспортировки щебенки не показатель. А на сайте росстата данных по регионам за 2009 год нет. Кстати инвестиции могут быть не только из Бюждета, китайцы тоже могут вкладывать или японцы, но опять же не местные власти эти инвестиции в регион заманивают, а лично приезжают господа из центра и под свои гарантии уговаривают вкладывать. Это сообщение отредактировал SunLight757 - 03-12-2009 - 17:01 |
||||
vova-78 | ||||
и на сколько адекватен рост производства росту вливания бабла? Ведь вполне вероятно, что вливание это сродни канализационной трубе возле моего дома: гавно течет в трубу, а попадает в окружающий мир. Инвайроментализм, так сказать, в действии. И каков генезис этого вливания? Чтобы регион "поднять"? Или "рты заткнуть"? Ведь от этого и картина общая зависит - больной скорее жив, или больной скорее мертв...
не думаю, что эти вложения, если они есть, имеют какое-либо заметное влияние... |
||||
JFK2006 | ||||
Нет, пардон, почему я? Вы же связать пытаетесь эти два вопроса. Пошлины на ввоз иномарок и в Москве повысили и что? И в Тольятти. А Вазу от этого легче не стало. А бюджет общероссийский потерял крупную сумму. А Амурская обл., возможно, живёт за счёт ввоза китайских товаров... |
||||
SunLight757 | ||||
Есть надежда, что они будут иметь влияние. Ну те же заводы по сжижению газа строились при внешних инвестициях и по внешним технологиям. Опять же планируется строительство крупного порта китайцами. Строительство трубопроводов - это тоже занятость. Модернизация железной дороги и в целом энергетики. Строительство Солерсом автозаводов. В принципе, что хорошо основное направление - инфраструктура. С этого все начинали и мы идем тем же путем, правда как всегда с опозданием. Но мы умеем нагонять. |
||||
SunLight757 | ||||
Пошлины и в Москве повысили, согласен. Вы спрашиваете и что? А ничего? Это повышение ни на что нигде не повлияло, кроме поддержки небольшой наших производителей. ВАЗу от повышения пошлин стало легче. Вы наверно забыли, что есть такое слово "относительно". Если сейчас на АВТОВАЗЕ плохо - это не значит, что, если бы пошлины не ввели, было бы лучше или хотя бы также. Было бы еще хуже. И бюджет ничего не терял из-за ввода пошлин. Это все ваши домыслы. Причем недоказанные. Амурская область возможно и живет за счет ввоза китайских товаров, только причем тут рост производства на 10%? =) Торговля и производство - эт несколько разные отрасли. Это сообщение отредактировал SunLight757 - 03-12-2009 - 23:33 |
||||
LinaKreiger | ||||
как вам не кажется это удивительным- но - ИМЕННО ТАК :) щебенка из собственных карьеров РЖД. Бесплатная. Которая идет на подсыпку путей. А подсыпка выполняется не тогда когда удобно или нужно по технологии, а когда приказ от НОДа поступает :) Т.о. есть изрядный запас для "статистического роста" и сохранения премий менеджментом :) Кстати, напомню Вам, что РЖД - единственная госкорпорация. которая ДО СИХ ПОР НЕ ИМЕЕТ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ПРИБЫЛЕЙ И ИЗДЕРЖЕК ПО ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК ![]() Что, думаете, очень сложно ввести? нет, просто ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ. ![]() пойдем дальше Грузооборот по РЖД хотя бы можно формально, общей кучей отследить. Аналогично и в портах - первалку грузов (на ней хорошо сравнивается статистика по экспорту/импорту ДВ-региона) а вот грузооборот автотранспорта - не поддается контролю. и тут непаханное поле деятельности для приписок региональных чиновников. Скажите на милость, ну кто будет сидеть и суммировать показатели двух-трех сотен превозчиков, да еще если некоторые из них - из другого региона ![]() |