Нужно ли нам образованное население |
||
Всего голосов: 0 |
jakellf | ||||||
Министр Фурсенко недовлен многими ВУЗами и предлагает замечательное средство -закрыть 9 из каждых десяти. Представляете, какое счастье наступит? 1 Огромная экономия средств-на сэкономленное можно будет еще два десятка островов вокруг Сочи построить! А один подарить лично господину Фурсенко за гениальную идею. 2. Наконец то мы начнем импортировать не только мясо-молочные продукты и ширпотреб с электроникой, но и дипломированых специалистов, и материальное положение министерства г-на(я имею ввиду господина, а не то , что вы подумали ![]() 3 Толпы Митрофанушек будут прям таки ломиться в Российскую Армию. А представьте, что завтра выступит министр обороны, скажет, что ему не нравится наша армия и вместо того , что бы покаятся в своей неспособности ее улучшить предложит 9\10 распустить. Куда Митрофанушки денутся? Это сообщение отредактировал jakellf - 05-08-2008 - 16:41 |
||||||
smm | ||||||
Нам-то нужно, а вот министру - возможно, нет... | ||||||
раздватри | ||||||
А почему не 10/10? Отменить 10-11 класс, и пусть учатся в техникумах со своим холопским рылом... Шариковы всегда лучше для власти, чем Сахаровы. |
||||||
jakellf | ||||||
Ему точно не нужны. Кстати ему и наука не нужна. Вот еще один его план.
Закроем, например, ФИАН(институт физики) а бабки институту им. Губкина(нефтехимии , кажется) Нафига эти физики-нам нефтянники нужны. А освободившихся ученых Китайцы подберут с удовольствием. У них на науку гигантские средства направлены. Одних хакеров на службе военного ведомства около миллиона.И на физиков деньги есть.А нефти-нет. Это сообщение отредактировал jakellf - 05-08-2008 - 16:54 |
||||||
karakorum | ||||||
Кстати говоря, зря вы так. У нас действительно развелось очень много липовых ВУЗов, которые занимаются не даванием знаний, а зарабатыванием денег.... такие ВУЗы являются паразитами в сфере образования, и многие из них следует прикрывать. Так что, вполне возможно, что польза от таких закрытий будет... |
||||||
jakellf | ||||||
Вы правы,конечно, в чем то. Но кто им дал лицензии? Минобр. Кто плохо контролировал их деятельнлость? Минобр. Кого надо закрыть? Правильно-Минобр. Если эти вузы государственные и присматривать за ними у Минобра нет сил, а у государтва нет средств их содержать-надо отдать их коллективам в частную собственность-пусть учат. Будет народ им за учебу деньги плптить-выживут. Нет-разорятся , продадут собственность и на вырученные деньги чем нибудь другим займутся. Мой институт во время приватизации приватизировать запретили. Фабрики и заводы рабочим роздали, а я нифига не получил. Отдайте наш институт нам-трудовому коллективу если содержать науку нет мочи. Останетесь без науки, возможно-зато мы скомпенсируем все не доданное за десятилетия(моя зарплата кандидата наук с 30-летним стажем-6 тыс рублей, а уборщицы в соседнем супермаркете 20.) И наукой будем заниматься и покупателей на нее найдем-не в этой стране, конечно. |
||||||
раздватри | ||||||
Также можно сказать, что большинство НИИ не работают, а зарабатывают деньги путем сдачи в аренду своих помещений. + "развелось" - это как? Ведь МинОбр должно контролировать подведомственные заведения, ониж лицензии выдают... + Речь идет не о коммерческих Вузах, как я понял, а о бюджетных. Видать очень уж хочется Министру образования стать Министром финансов, раз его так волнуют перенаправления финансовых потоков. |
||||||
Gawrilla | ||||||
Конечно, массу ВУЗов давно пора закрыть. Это уже просто лавочки по торговле дипломами. Эх, кто бы дал гарантию, что закроют именно их... |
||||||
jakellf | ||||||
Боюсь вас огорчить, но и Оксфорд с Кембриджем-лавочки по торговле дипломами. Просто товар, который они продают супервысокого качества, а товар урюпинской торгово -строительной академии-куда хуже. Но ведь и работодатели урюпинских предприятий за Оксфордских специалистов платить не готовы-их устраивают пока кадры местного разлива. В Штатах тоже есть образовательные лавочки очень низкого пошиба-но и там находятся желающие в них учиться платить за это весьма скромные деньги. У меня есть знакомый парень. Он приехал из деревни в москву , работал в торговых фирмах с 0 , теперь на средних позициях в компании "Пепсико" Исходное его образование очень приблизительное. Перспектив карьерного роста-никаких-если не будет высшего образования. Вот он и ичится на заочном в одной из лавочек. Не ахти учится-но проекты и презентаци с помощью интернета с грехом пополам сдает. А работник он не плохой и над собой вырос очень сильно. И все эти копания и писания что то ему дают-мозги чуток развивают. Лиши его этих перспектив-он уперся в потолок-вполне возможно, что заменит учебу пьянкой и сопьется.А так обзаведется семьей. каким никаким дипломом-и все будет окей. Он диплом не купил-хотя деньги за ВУЗ платит. Его диплом-плохонький-но пусть лучше такой, чем отсутствие диплома и бесперспективность-для него этот диплом -средство социальной мобильности, если вы понимаете, о чем я. А чтобы эти вузы соответствовали минимальным требованиям-на то министерство есть. Пусть думает, как планку держать и держит ее. Это его функция, а не сначала бабло срубить за аккредитацию, а потом заявлять, что этих аккредитованных надо под корень. |
||||||
чипа | ||||||
Я в общем могу понять, что хотел сказать министр. Действительно сейчас большая часть НИИ, расположенных в Москве, за некоторым счастливым исключением, имеющим финансирование, занимаються сдачей в аренду помещений и работают не как научные центры, а как офисные центры. То есть обычная коммерция, никуда науку не двигающая. Что касаемо коммерческих ВУЗов, я бы назвала их.. новобобразованиями, то большинство из них не предъявляет особых требований к студентам, которе посещают их часто исключительно во время сессии. Эти ВУзы . как правило не имеют своей базы, готовят специалистов в области экономики, менеджмента, бухгалтеры, юристы, иногда филологи. Вреда от них больше, нежели пользы. Все сплошь академии и университеты. Во-первых искажают реальную картину, во-вторых выпускают слабых специалистов. Фактически реализуют просто корочки. |
||||||
KOJLbT | ||||||
ИМХО, сокращение некоторого количества сегодняшних ВУЗов не обязателньно повлечет за собой снижение уровня образованности населения. У меня создается ощущение, что отличие выпускников некоторых ВУЗов (в основном филиалов) от абитуриентов этих заведений состоит лишь в наличии корочки. |
||||||
LinaKreiger | ||||||
Ну тут есть масса причин. Во первых, Власти нужны не образованные Граждане, а - Народ. Гражданами повелевать неполучается :( а вот с Народом, да еще темным, серым и желательно сыто рыгающим от похлебки - вполне трюк пройдет. А заместо ВУЗов - откроют ремесленные училища и попы с паникадилами будут о богоизбранности Власти вещать. ВУЗ любой, ИМХО - не может науить профессии. Его задача другая - научить УЧИТЬСЯ и ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ. Качество образования и дальнейшие карьеры его выпускников зависят прежде всего от того, насколько сумели овладеть этим процессом студиозусы. Обратите внимание, что среди самых успешных россиян - практически нет выпускников ведущих, именитых ВУЗов.... я тут задумалась - почему? И, мне кажется вовсе не потому что там плохо учат... отнюдь. Просто препятствий на пути желающего чего то изучить студента среднего ВУЗа намного больше. И чтоб добиться в жизни успеха ему приходится преодолевать куда больше препятствий, чем к примеру мажорным московским мальчикам/девочкам из МГИМО. После МГИМО многие выпускники уверенны что диплом им зарабатывает деньги, а не их знания, способности, трудолюбие... Аналогичная ситуация складывается и с профильными ВУЗами МВД. Наилучшую карьеру, по идеее в органах должны делать их выпускники. Однако они еще в курсантские годы учатся коррупции и уверенности что диплом за них все сделал. Плачевный итог такого "образования" - каждый 3й-4й выпускник ВУЗА, учащегося соблюдать Закон - сам садится на скамью подсудимых! Воистину- тюремный университет получается :) С Армиеей нашею думаю и так всем понятно. А вот что стоило бы сделать для того чтоб действительно росло качества образования (вроде как МинОбр все таки не МинАгитПром+Синод и не поставщик рекрутов для МО). - Добиться введения не только института отсрочек от солдатчины но и права "откупа" от оной "чести". Да сломить лобби вымогателей из военкоматов и тупых политиков непросто, но возможно. Таим образом многие "липовые студенты" которым важно в казарму лишь не попасть - пойдут не в ВУЗ а более простым и дешевым путем. - изменить систему Государственного Финансирования ВУЗов. Разработать систему показателей, по которым оно АДЕКВАТНО выделяется. - облегчить ректорам возможность управления и использвания активами ВУЗов с целью увеличения доходов и маитериального стимулирования преподавательского состава. Дать возможность ректоратам выплачивать индивидуальные надбавки преподавательскому составу в зависимости от реальных достижений на благо учебного заведения. (реальные достижения считать им самостоятельно а не на основе ученной степени и звания... зачастую гениальный ученный =дербмовый педагог, а вот посредственный исследователь может воспитать блестящего ученного.. так пусть Ректора сами решают, кто им нужнее в данный конкретный момент и кого как кормить так, чтоб не улетел) Т.о. можно будет облегчить ротацию преподавательских кадров между ВУЗами и постоянное повышение их квалификации.. а не как сейчас от кандидата до пенсии сидят на одной кафедре и уже забыли многие преподаватели, чего они там сами такого учили ![]() |
||||||
jakellf | ||||||
Лина, я с Вами полностью согласен-но министр другого мнения. И я сомневаюсь, что такая инициатива перед озвучиванием не согласована на самом верху. Вот бы ее подхватили остальные министры-у нас железные дороги плохие, оставить 10 процентов вокруг Москвы, а остальное в переплавку, про армию я писал, про МВД тот же расклад-если каждый 10 милиционер с высшим образованием садится, и тд... Это сообщение отредактировал jakellf - 06-08-2008 - 12:23 |
||||||
Tata Fox | ||||||
В том-то и дело. На вопрос, "нужно ли нам образованное население?" неплохо было бы уточнить, а кому "нам"? - стране? тогда населению и власть предержащим? | ||||||
Gawrilla | ||||||
Видимо, я не вполне четко выразился. Уточню. Имелись в виду те "лавочки по торговле дипломами", где в комплект поставки больше ничего не входит. (зачастую даже присутствие в учебном процессе не требуется, но такой вариант "дипломизации" там просто подороже). С остальным в Вашем мнении я вполне согласен. |
||||||
JFK2006 | ||||||
Тут, как в любом у нас деле - намерения благие, а получится как всегда. Смотря, какие ВУЗы закрывать. Сейчас немало "заборостроительных" институтов, нет - академий(!) понаоткрывалось... И все пекут специалистов... |
||||||
Tata Fox | ||||||
Вопрос встанет, а кто будет решать? Как результат, кто больше заплатит, тот останется (имею в виду отстой типа "Натальи Нестеровой" - горе-специалисты), но бабла у института хватит взятку дать. | ||||||
JFK2006 | ||||||
О! Там же целое министерство! Они и будут брать... в смысле решать! А то несправедливо как-то. у каждого министерства есть, с кого порешать, а у фурсенковского - нету. |
||||||
SunLight757 | ||||||
То есть если министерство по природным ресурсом раздарило лицензии на разработку природных ископаемых разным олигархам, министерство надо закрыть а олигархи пусть балуются дальше? Министерство закрывать нельзя, так как это государственный институт, очень важный. Если оно плохо работает надо просто сменить руководство а предыдущее посадить, только не в другое министерство а куда-нть подальше. Институтов действительно развилось очень много. Их надо сокращать. Как сокращают число банков. Тоже отбирают лицензию. И не просто так, а за невыполнение стандартов и нормативов. Сейчас тряхнуть любой комерческий ВУЗ и окажется, что кроме корочки он ничего не дает. Та же ситуация и с половиной государственных. Так нахрена они нужны. Вы обвиняете Минобр в том что он не следит за лицензированием. Он собирается начать это делать более серьезно. Но возникает опять волна критики. Вы же представляете, что такое частное образование в России. В 90% случаев вам предлагают купить диплом, для этого даже иногда на занятия ходить не надо. В случае с школами вместо диплома предлагается гарантированное поступление в ВУЗ + некоторые дополнительные плюшки типа изучения монгольского диалекта уйгурского языка, чтобы папа мог перед друзьями попонтоваца, какие у него детишки умные. Это сообщение отредактировал SunLight757 - 06-08-2008 - 21:21 |
||||||
JFK2006 | ||||||
Вот! Вот, где главный критерий. А стандарты и нормативы высшего образования есть? Думаю, да. И на бумаге все ВУЗы им соответствуют. Иначе не дали бы лицензию. И тут мы опять возвращается к вопросу "порешать". |
||||||
Бумбустик | ||||||
-"Оло,это прачечная"??? - "Х..чечная!!! Министр культуры на проводе!"(с) P.S. Воистину,- сон разума рождает чудовищ... |
||||||
SunLight757 | ||||||
Стандарты-то есть но именно сейчас вырабатываются новые стандарты. Введение нового поколения образовательных стандартов российского высшего образования планируется начать в 2008 году, сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко. "Я думаю, что в полной мере мы перейдем на новые стандарты в 2009-2010 году. А процесс начнется, наверное, уже со следующего года", - сказал министр на педагогическом собрании в Петропавловске-Камчатском. Он добавил, что в Госдуму внесены два законопроекта - о структуре государственных образовательных стандартов и об уровневой системе подготовки кадров России, который уже прошел первое чтение. "Мы готовим стандарты, исходя из того, что оба этих закона будут приняты. И они будут приняты, скорее всего, в осеннюю сессию", - сказал Фурсенко. "Я хотел бы подчеркнуть, что введение новых стандартов образования связано не с тем, что мы должны обязательно подстраивать себя под европейскую систему. Это связано с тем, что мы, проанализировав Болонский процесс, увидели, что многие вещи, которые там есть, действительно могут сделать нашу высшую школу сильнее", - пояснил министр. Как один из важнейших аспектов он отметил участие в разработке стандартов представителей ректорского сообщества и работодателей http://www.gzt.ru/education/2007/08/27/141237.html Вот они и вводят. Осень то близко. |
||||||
jakellf | ||||||
Тата-Нестерова-частная лавка, а разговор про гославки |
||||||
jakellf | ||||||
Я думаю это не реально. И по -моему в развитых странах минобры такой ерундой не заморачиваются. Если вы доктора филологических наук попытаете на предмет знания закона Ома, а то и таблицы умножения-вас могут ожидать многочисленные сюрпризы. Думаю минобр должен решать проблему кроличества предметов, нагрузки преподавателей и тд А качество ВУЗА определяется спросом. Если в вузе есть платное и бесплатное отделение он кровно замнтересован в доброй славе своего диплома-иначе прогорит. Или я не прав? |
||||||
SunLight757 | ||||||
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой же начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем, межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005) и Лондоне (2007). В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к 2010 году. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России. Для обеспечения "гармонизации", в свою очередь, системы высшего образования должны стать "прозрачными", максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат - магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д. Квалификация как педагогов так и учащихся должна быть ясна и прозначна. Нельзя все отдавать на откуп рынку. Среди абитуриентов есть спрос на дипломы на не на образование. Среди работодателей есть спрос на конкретные проф знания, которые в институте не дают, там дают базовые знание и как уже говорила Лина вырабатывают методику мышления. Серьезно оценить, научили студентов мыслить или нет наши HR агенства врядли могут. Да и не ставят перед собой такой цели. В любом случае, если студент не гений и не блатной его со студенческой скамьи не возьмут на высокую и ответственную должность и профессионально расти он будет уже внутри компании. Поэтому работодателю абсолютно пофиг, знает ли кандидат основы средневековой философии или нет. |
||||||
Флавий | ||||||
могу дать вам гарантию, что их-то не закроют. Причин на то минимум: бабло, которое собирается и направляется в соответствующем направлении; отсутствие интереса у гос-ва в образованных специалистах; необходимость в "корочках" для занятия "теплых" мест; и многое-многое другое. Причин закрытия госвузов также немало, в первую очередь это бабло, которое гораздо доходнее собирать за аренду площадей, чем за учебу, тем более, что надо держать "бюджетников"... Наверное поэтому з/п преподавателей в вузах(гос) меньше з/п дворника, мне кажется, что это показатель заинтересованности гос-ва в образовании своих граждан. Ну и главная причина, это переход практически всего производства на "отверточный" метод, т.е. инженеры на производстве сегодня практически не востребованы... |
||||||
Gawrilla | ||||||
Ну, хоть частично таких позакрывайте, ну, пожалуйста! Надоело уже, ей-Богу, каждое СПТУ переименовалось сейчас в Университет або Академию и открыло там юридический факультет. Тошно смотреть потом на тех "юристов"... |
||||||
Флавий | ||||||
нет, для них придумают новое название, что будет означать в переводе с ... что-то вроде и не токарь и не пекать, не инженер ты и не лекарь! |
||||||
JFK2006 | ||||||
Это верно. Преподавателей столько нет, сколько "юрфаков" понаоткрывали... |
||||||
Falcok | ||||||
Не наверное, а точно. Зарплата у препода в Ивановском строительном институте 4000 рублей. С надбавками 7-8. Сразу становится ясно, кто у нас "доступное жильё" будет строить. |
||||||
Хуаниttа traхх de Kончиtta | ||||||
А это - достаточно толковая идея. Нужно почистить сферу образования от леваков и ненужностей. Почему? Потому что в свете наших реалий - развелось оч. много всяких альма матер, именующих себя ВУЗами и проч. учебными заведениями, кот. получили лицензию на ведение образов. деятельности и на оказание таких услуг, но могут не получить в итоге аккредитацию (процесс получения - тоже не лёгок, даже - с учётом взятки), и ... студенты будут терять время, переходя в др. ВУЗы, если ещё возьмут курс в курс или с наименьшими потерями (пересдача дисциплин, что тоже, порой, не фонтан, да и временной ресурс играет роль). Я уже не говорю о том, что: - учебные планы могут не соответствовать тому уровню, кот. должен быть предоставлен на этом факультете, на этой специальности и по этой специализации; - может не быть ВУЗовской библиотеки, или она будет, но оч. минимально-количественная по экземплярам; - преподаватели могут сами не понимать тот предмет, кот. они преподают (потому что многие из них кочуют из ВУЗа в ВУЗ, как почасовики-совместители, и часто - их просят преподать тот предмет, в кот. они не особо компетентны, но надо просто заткнуть проём, на кот. не найдено соответствующего аса); - может не быть практики, военной кафедры, столовой, обещанных выездных мероприятий и всего пр., кому что более важно и нужно. Не секрет, что за мани - можно сдать любой предмет (зачёт, контрольную, экзамен, курсовую, диплом и пр.). С одной стороны - нет проблем: не знаешь или не выучил - плати, а с др. стороны - вот такие "горе-профи" выходят с корочками о получении в/о, а в голове пусто). P.S.: образованное население нужно (мы - не отсталые страны, где пиплы не умеют читать и писать), но нужно сегментировать и фильтровать ВУЗы, чтобы не было всего того, о чём я писала выше. |
||||||
друид | ||||||
Я бы еще добавил про сотни ( если не тысячи) филиалов различных Вузов по всей России |
||||||
jakellf | ||||||
Боюсь, что идея толковая для вороватых чиновников, но не для страны. Идеал сейчас-поголовно образованное население, а на неквалифицированных работах пусть неграмотные гастарбайтеры пашут. |
||||||
vova-78 | ||||||
Если нация пытается быть необразованной и свободной, то она пытается достичь невозможного. Люди не могут быть свободными без информации. Когда пресса свободна и независима, и каждый человек умеет читать, только тогда нация будет в безопасности. Томас Джефферсон, третий президент США |
||||||
Farg0 | ||||||
Думаю, данная статья претендует на несколько тем (номинаций). В "борьбе за здоровье детей", все средства хороши. Даже вот такой "свиной занавес".))) "Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко запретил учебные поездки российских школьников в Великобританию из-за угрозы заражения гриппом A/H1N1. Об этом глава Роспотребнадзора заявил в эфире телепрограммы Вести в понедельник, 27 июля. По словам Онищенко, он уже подписал соответствующее указание. Запрет будет действовать в течение августа 2009 года. Другие подробности запрета не раскрываются. Главный санитарный врач также отметил, что по ситуации с гриппом A/H1N1 Великобритания в настоящее время является наиболее неблагополучной европейской страной. Онищенко также сообщил, что в Великобритании зафиксированы более 7,5 тысячи случаев заболевания гриппом H1N1. По словам главы Роспотребнадзора, российские школьники, отбывающие в Великобританию с целью углубленного изучения английского языка, подвергаются угрозе заражения. Сейчас на британской территории находятся около 50 российских детей." |