Warning: reset() [function.reset]: Passed variable is not an array or object in /var/www/vhosts/ronl/sxn/www/sources/StaticTopic.php on line 601

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/vhosts/ronl/sxn/www/sources/StaticTopic.php on line 602
Архив форума о политике, Нужно ли нам образованное население?, Министр хочет закрыть 90% ВУЗов, Министр Фурсенко недовлен многими ВУЗами и предлагает замечательное средство -закрыть 9 из каждых десяти.Пред
Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Нужно ли нам образованное население?

Текстовая версия форума: Архив форума о политике



Полная версия топика:
Нужно ли нам образованное население? -> Архив форума о политике


Страницы: [1]234


Нужно ли нам образованное население

Всего голосов: 0


jakellf
Министр Фурсенко недовлен многими ВУЗами и предлагает замечательное средство -закрыть 9 из каждых десяти.
Представляете, какое счастье наступит?
1 Огромная экономия средств-на сэкономленное можно будет еще два десятка островов вокруг Сочи построить! А один подарить лично господину Фурсенко за гениальную идею.
2. Наконец то мы начнем импортировать не только мясо-молочные продукты и ширпотреб с электроникой, но и дипломированых специалистов, и материальное положение министерства г-на(я имею ввиду господина, а не то , что вы подумали bleh.gif ) Фурсенко сравняется с минсельхозом, который участвует в импорте продуктов. Ясен пень без ведомства Фурсенко такой импорт не обойдется
3 Толпы Митрофанушек будут прям таки ломиться в Российскую Армию.

А представьте, что завтра выступит министр обороны, скажет, что ему не нравится наша армия и вместо того , что бы покаятся в своей неспособности ее улучшить предложит 9\10 распустить. Куда Митрофанушки денутся?

Это сообщение отредактировал jakellf - 05-08-2008 - 16:41
smm
Нам-то нужно, а вот министру - возможно, нет...
раздватри
А почему не 10/10? Отменить 10-11 класс, и пусть учатся в техникумах со своим холопским рылом...

Шариковы всегда лучше для власти, чем Сахаровы.
jakellf
Ему точно не нужны. Кстати ему и наука не нужна.
Вот еще один его план.

QUOTE
Часть научно-исследовательских институтов в России следует закрыть, перераспределив финансовые средства в пользу тех учреждений, которые действительно активно занимаются наукой. Такое мнение высказал накануне министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на встрече с преподавателями Сибирского федерального университета в Красноярске, сообщает официальный сайт Академии Наук


Закроем, например, ФИАН(институт физики) а бабки институту им. Губкина(нефтехимии , кажется) Нафига эти физики-нам нефтянники нужны. А освободившихся ученых Китайцы подберут с удовольствием. У них на науку гигантские средства направлены. Одних хакеров на службе военного ведомства около миллиона.И на физиков деньги есть.А нефти-нет.

Это сообщение отредактировал jakellf - 05-08-2008 - 16:54
karakorum
Кстати говоря, зря вы так.
У нас действительно развелось очень много липовых ВУЗов, которые занимаются не даванием знаний, а зарабатыванием денег....
такие ВУЗы являются паразитами в сфере образования, и многие из них следует прикрывать. Так что, вполне возможно, что польза от таких закрытий будет...
jakellf
QUOTE (karakorum @ 05.08.2008 - время: 17:00)
Кстати говоря, зря вы так.
У нас действительно развелось очень много липовых ВУЗов, которые занимаются не даванием знаний, а зарабатыванием денег....
такие ВУЗы являются паразитами в сфере образования, и многие из них следует прикрывать. Так что, вполне возможно, что польза от таких закрытий будет...

Вы правы,конечно, в чем то. Но кто им дал лицензии? Минобр. Кто плохо контролировал их деятельнлость? Минобр. Кого надо закрыть? Правильно-Минобр. Если эти вузы государственные и присматривать за ними у Минобра нет сил, а у государтва нет средств их содержать-надо отдать их коллективам в частную собственность-пусть учат. Будет народ им за учебу деньги плптить-выживут. Нет-разорятся , продадут собственность и на вырученные деньги чем нибудь другим займутся. Мой институт во время приватизации приватизировать запретили. Фабрики и заводы рабочим роздали, а я нифига не получил. Отдайте наш институт нам-трудовому коллективу если содержать науку нет мочи. Останетесь без науки, возможно-зато мы скомпенсируем все не доданное за десятилетия(моя зарплата кандидата наук с 30-летним стажем-6 тыс рублей, а уборщицы в соседнем супермаркете 20.) И наукой будем заниматься и покупателей на нее найдем-не в этой стране, конечно.
раздватри
QUOTE (karakorum @ 05.08.2008 - время: 17:00)
Кстати говоря, зря вы так.
У нас действительно развелось очень много липовых ВУЗов, которые занимаются не даванием знаний, а зарабатыванием денег....
такие ВУЗы являются паразитами в сфере образования, и многие из них следует прикрывать. Так что, вполне возможно, что польза от таких закрытий будет...

Также можно сказать, что большинство НИИ не работают, а зарабатывают деньги путем сдачи в аренду своих помещений.

+ "развелось" - это как? Ведь МинОбр должно контролировать подведомственные заведения, ониж лицензии выдают...
+ Речь идет не о коммерческих Вузах, как я понял, а о бюджетных. Видать очень уж хочется Министру образования стать Министром финансов, раз его так волнуют перенаправления финансовых потоков.
Gawrilla
Конечно, массу ВУЗов давно пора закрыть. Это уже просто лавочки по торговле дипломами.
Эх, кто бы дал гарантию, что закроют именно их...
jakellf
QUOTE (Gawrilla @ 05.08.2008 - время: 22:56)
Конечно, массу ВУЗов давно пора закрыть. Это уже просто лавочки по торговле дипломами.
Эх, кто бы дал гарантию, что закроют именно их...

Боюсь вас огорчить, но и Оксфорд с Кембриджем-лавочки по торговле дипломами. Просто товар, который они продают супервысокого качества, а товар урюпинской торгово -строительной академии-куда хуже. Но ведь и работодатели урюпинских предприятий за Оксфордских специалистов платить не готовы-их устраивают пока
кадры местного разлива. В Штатах тоже есть образовательные лавочки очень низкого пошиба-но и там находятся желающие в них учиться платить за это весьма скромные деньги.
У меня есть знакомый парень. Он приехал из деревни в москву , работал в торговых фирмах с 0 , теперь на средних позициях в компании "Пепсико" Исходное его образование очень приблизительное. Перспектив карьерного роста-никаких-если не будет высшего образования.
Вот он и ичится на заочном в одной из лавочек. Не ахти учится-но проекты и презентаци с помощью интернета с грехом пополам сдает. А работник он не плохой и над собой вырос очень сильно. И все эти копания и писания что то ему дают-мозги чуток развивают. Лиши его этих перспектив-он уперся в потолок-вполне возможно, что заменит учебу пьянкой и сопьется.А так обзаведется семьей. каким никаким дипломом-и все будет окей. Он диплом не купил-хотя деньги за ВУЗ платит. Его диплом-плохонький-но пусть лучше такой, чем отсутствие диплома и бесперспективность-для него этот диплом -средство социальной мобильности, если вы понимаете, о чем я. А чтобы эти вузы соответствовали минимальным требованиям-на то министерство есть. Пусть думает, как планку держать и держит ее. Это его функция, а не сначала бабло срубить за аккредитацию, а потом заявлять, что этих аккредитованных надо под корень.
чипа
Я в общем могу понять, что хотел сказать министр. Действительно сейчас большая часть НИИ, расположенных в Москве, за некоторым счастливым исключением, имеющим финансирование, занимаються сдачей в аренду помещений и работают не как научные центры, а как офисные центры. То есть обычная коммерция, никуда науку не двигающая.
Что касаемо коммерческих ВУЗов, я бы назвала их.. новобобразованиями, то большинство из них не предъявляет особых требований к студентам, которе посещают их часто исключительно во время сессии. Эти ВУзы . как правило не имеют своей базы, готовят специалистов в области экономики, менеджмента, бухгалтеры, юристы, иногда филологи. Вреда от них больше, нежели пользы. Все сплошь академии и университеты. Во-первых искажают реальную картину, во-вторых выпускают слабых специалистов. Фактически реализуют просто корочки.
KOJLbT
QUOTE (jakellf @ 05.08.2008 - время: 16:25)
Министр Фурсенко недовлен многими ВУЗами и предлагает замечательное средство -закрыть 9 из каждых десяти.
Представляете, какое счастье наступит?
1 Огромная экономия средств-на сэкономленное можно будет еще два десятка островов вокруг Сочи построить! А один подарить лично господину Фурсенко за гениальную идею.
2. Наконец то мы начнем импортировать не только мясо-молочные продукты и ширпотреб с электроникой, но и дипломированых специалистов, и материальное положение министерства г-на(я имею ввиду господина, а не то , что вы подумали bleh.gif ) Фурсенко сравняется с минсельхозом, который участвует в импорте продуктов. Ясен пень без ведомства Фурсенко такой импорт не обойдется
3 Толпы Митрофанушек будут прям таки ломиться в Российскую Армию.

А представьте, что завтра выступит министр обороны, скажет, что ему не нравится наша армия и вместо того , что бы покаятся в своей неспособности ее улучшить предложит 9\10 распустить. Куда Митрофанушки денутся?

ИМХО, сокращение некоторого количества сегодняшних ВУЗов не обязателньно повлечет за собой снижение уровня образованности населения. У меня создается ощущение, что отличие выпускников некоторых ВУЗов (в основном филиалов) от абитуриентов этих заведений состоит лишь в наличии корочки.
LinaKreiger
Ну тут есть масса причин.
Во первых, Власти нужны не образованные Граждане, а - Народ.
Гражданами повелевать неполучается :( а вот с Народом, да еще темным, серым и желательно сыто рыгающим от похлебки - вполне трюк пройдет.
А заместо ВУЗов - откроют ремесленные училища и попы с паникадилами будут о богоизбранности Власти вещать.

ВУЗ любой, ИМХО - не может науить профессии.
Его задача другая - научить УЧИТЬСЯ и ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ.
Качество образования и дальнейшие карьеры его выпускников зависят прежде всего от того, насколько сумели овладеть этим процессом студиозусы.

Обратите внимание, что среди самых успешных россиян - практически нет выпускников ведущих, именитых ВУЗов.... я тут задумалась - почему?

И, мне кажется вовсе не потому что там плохо учат... отнюдь.
Просто препятствий на пути желающего чего то изучить студента среднего ВУЗа намного больше. И чтоб добиться в жизни успеха ему приходится преодолевать куда больше препятствий, чем к примеру мажорным московским мальчикам/девочкам из МГИМО. После МГИМО многие выпускники уверенны что диплом им зарабатывает деньги, а не их знания, способности, трудолюбие...
Аналогичная ситуация складывается и с профильными ВУЗами МВД. Наилучшую карьеру, по идеее в органах должны делать их выпускники. Однако они еще в курсантские годы учатся коррупции и уверенности что диплом за них все сделал. Плачевный итог такого "образования" - каждый 3й-4й выпускник ВУЗА, учащегося соблюдать Закон - сам садится на скамью подсудимых! Воистину- тюремный университет получается :)

С Армиеей нашею думаю и так всем понятно.

А вот что стоило бы сделать для того чтоб действительно росло качества образования (вроде как МинОбр все таки не МинАгитПром+Синод и не поставщик рекрутов для МО).
- Добиться введения не только института отсрочек от солдатчины но и права "откупа" от оной "чести". Да сломить лобби вымогателей из военкоматов и тупых политиков непросто, но возможно. Таим образом многие "липовые студенты" которым важно в казарму лишь не попасть - пойдут не в ВУЗ а более простым и дешевым путем.
- изменить систему Государственного Финансирования ВУЗов. Разработать систему показателей, по которым оно АДЕКВАТНО выделяется.
- облегчить ректорам возможность управления и использвания активами ВУЗов с целью увеличения доходов и маитериального стимулирования преподавательского состава. Дать возможность ректоратам выплачивать индивидуальные надбавки преподавательскому составу в зависимости от реальных достижений на благо учебного заведения. (реальные достижения считать им самостоятельно а не на основе ученной степени и звания... зачастую гениальный ученный =дербмовый педагог, а вот посредственный исследователь может воспитать блестящего ученного.. так пусть Ректора сами решают, кто им нужнее в данный конкретный момент и кого как кормить так, чтоб не улетел)
Т.о. можно будет облегчить ротацию преподавательских кадров между ВУЗами и постоянное повышение их квалификации.. а не как сейчас от кандидата до пенсии сидят на одной кафедре и уже забыли многие преподаватели, чего они там сами такого учили wink.gif
jakellf
QUOTE (LinaKreiger @ 06.08.2008 - время: 11:50)
Ну тут есть масса причин.
Во первых, Власти нужны не образованные Граждане, а - Народ.
Гражданами повелевать неполучается :( а вот с Народом, да еще темным, серым и желательно сыто рыгающим от похлебки - вполне трюк пройдет.
А заместо ВУЗов - откроют ремесленные училища и попы с паникадилами будут о богоизбранности Власти вещать.

ВУЗ любой, ИМХО - не может науить профессии.
Его задача другая - научить УЧИТЬСЯ и ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ.
Качество образования и дальнейшие карьеры его выпускников зависят прежде всего от того, насколько сумели овладеть этим процессом студиозусы.

Обратите внимание, что среди самых успешных россиян - практически нет выпускников ведущих, именитых ВУЗов.... я тут задумалась - почему?

И, мне кажется вовсе не потому что там плохо учат... отнюдь.
Просто препятствий на пути желающего чего то изучить студента среднего ВУЗа намного больше. И чтоб добиться в жизни успеха ему приходится преодолевать куда больше препятствий, чем к примеру мажорным московским мальчикам/девочкам из МГИМО.  После МГИМО многие выпускники уверенны что диплом им зарабатывает деньги, а не их знания, способности, трудолюбие...
Аналогичная ситуация складывается и с профильными ВУЗами МВД. Наилучшую карьеру, по идеее в органах должны делать их выпускники. Однако они еще в курсантские годы учатся коррупции и уверенности что диплом за них все сделал. Плачевный итог такого "образования" - каждый 3й-4й выпускник ВУЗА, учащегося соблюдать Закон - сам садится на скамью подсудимых! Воистину- тюремный университет получается :)

С Армиеей нашею думаю и так всем понятно.

А вот что стоило бы сделать для того чтоб действительно росло качества образования (вроде как МинОбр все таки не МинАгитПром+Синод и не поставщик рекрутов для МО).
- Добиться введения не только института отсрочек от солдатчины но и права "откупа" от оной "чести". Да сломить лобби вымогателей из военкоматов и тупых политиков непросто, но возможно. Таим образом многие "липовые студенты" которым важно в казарму лишь не попасть - пойдут не в ВУЗ а более простым и дешевым путем.
- изменить систему Государственного Финансирования ВУЗов. Разработать систему показателей, по которым оно АДЕКВАТНО выделяется.
- облегчить ректорам возможность управления и использвания активами ВУЗов с целью увеличения доходов и маитериального стимулирования преподавательского состава. Дать возможность ректоратам выплачивать индивидуальные надбавки преподавательскому составу в зависимости от реальных достижений на благо учебного заведения.  (реальные достижения считать им самостоятельно а не на основе ученной степени и звания... зачастую гениальный ученный =дербмовый педагог, а вот посредственный исследователь может воспитать блестящего ученного.. так пусть Ректора сами решают, кто им нужнее в данный конкретный момент и кого как кормить так, чтоб не улетел)
Т.о. можно будет облегчить ротацию преподавательских кадров между ВУЗами и постоянное повышение их квалификации.. а не как сейчас от кандидата до пенсии сидят на одной кафедре и уже забыли многие преподаватели, чего они там сами такого учили wink.gif

Лина, я с Вами полностью согласен-но министр другого мнения. И я сомневаюсь, что такая инициатива перед озвучиванием не согласована на самом верху. Вот бы ее подхватили остальные министры-у нас железные дороги плохие, оставить 10 процентов вокруг Москвы, а остальное в переплавку, про армию я писал, про МВД тот же расклад-если каждый 10 милиционер с высшим образованием садится, и тд...

Это сообщение отредактировал jakellf - 06-08-2008 - 12:23
Tata Fox
В том-то и дело. На вопрос, "нужно ли нам образованное население?" неплохо было бы уточнить, а кому "нам"? - стране? тогда населению и власть предержащим?
Gawrilla
QUOTE (jakellf @ 06.08.2008 - время: 01:58)
QUOTE (Gawrilla @ 05.08.2008 - время: 22:56)
Конечно, массу ВУЗов давно пора закрыть. Это уже просто лавочки по торговле дипломами.
Эх, кто бы дал гарантию, что закроют именно их...

Боюсь вас огорчить, но и Оксфорд с Кембриджем-лавочки по торговле дипломами. Просто товар, который они продают супервысокого качества, а товар урюпинской торгово -строительной академии-куда хуже. Но ведь и работодатели урюпинских предприятий за Оксфордских специалистов платить не готовы-их устраивают пока
кадры местного разлива. В Штатах тоже есть образовательные лавочки очень низкого пошиба-но и там находятся желающие в них учиться платить за это весьма скромные деньги.
У меня есть знакомый парень. Он приехал из деревни в москву , работал в торговых фирмах с 0 , теперь на средних позициях в компании "Пепсико" Исходное его образование очень приблизительное. Перспектив карьерного роста-никаких-если не будет высшего образования.
Вот он и ичится на заочном в одной из лавочек. Не ахти учится-но проекты и презентаци с помощью интернета с грехом пополам сдает. А работник он не плохой и над собой вырос очень сильно. И все эти копания и писания что то ему дают-мозги чуток развивают. Лиши его этих перспектив-он уперся в потолок-вполне возможно, что заменит учебу пьянкой и сопьется.А так обзаведется семьей. каким никаким дипломом-и все будет окей. Он диплом не купил-хотя деньги за ВУЗ платит. Его диплом-плохонький-но пусть лучше такой, чем отсутствие диплома и бесперспективность-для него этот диплом -средство социальной мобильности, если вы понимаете, о чем я. А чтобы эти вузы соответствовали минимальным требованиям-на то министерство есть. Пусть думает, как планку держать и держит ее. Это его функция, а не сначала бабло срубить за аккредитацию, а потом заявлять, что этих аккредитованных надо под корень.

Видимо, я не вполне четко выразился. Уточню.
Имелись в виду те "лавочки по торговле дипломами", где в комплект поставки больше ничего не входит. (зачастую даже присутствие в учебном процессе не требуется, но такой вариант "дипломизации" там просто подороже).
С остальным в Вашем мнении я вполне согласен.
JFK2006
QUOTE (jakellf @ 05.08.2008 - время: 16:25)
Министр Фурсенко недовлен многими ВУЗами и предлагает замечательное средство -закрыть 9 из каждых десяти.

Тут, как в любом у нас деле - намерения благие, а получится как всегда.

Смотря, какие ВУЗы закрывать. Сейчас немало "заборостроительных" институтов, нет - академий(!) понаоткрывалось... И все пекут специалистов...
Tata Fox
Вопрос встанет, а кто будет решать? Как результат, кто больше заплатит, тот останется (имею в виду отстой типа "Натальи Нестеровой" - горе-специалисты), но бабла у института хватит взятку дать.
JFK2006
QUOTE (Tata Fox @ 06.08.2008 - время: 21:11)
Вопрос встанет, а кто будет решать?

О! Там же целое министерство! Они и будут брать... в смысле решать! А то несправедливо как-то. у каждого министерства есть, с кого порешать, а у фурсенковского - нету.
SunLight757
QUOTE (jakellf @ 05.08.2008 - время: 17:13)
Вы правы,конечно, в чем то. Но кто им дал лицензии? Минобр. Кто плохо контролировал их деятельнлость? Минобр. Кого надо закрыть? Правильно-Минобр. Если эти вузы государственные и присматривать за ними у Минобра нет сил, а у государтва нет средств их содержать-надо отдать их коллективам в частную собственность-пусть учат. Будет народ им за учебу деньги плптить-выживут

То есть если министерство по природным ресурсом раздарило лицензии на разработку природных ископаемых разным олигархам, министерство надо закрыть а олигархи пусть балуются дальше?
Министерство закрывать нельзя, так как это государственный институт, очень важный. Если оно плохо работает надо просто сменить руководство а предыдущее посадить, только не в другое министерство а куда-нть подальше.
Институтов действительно развилось очень много. Их надо сокращать. Как сокращают число банков. Тоже отбирают лицензию. И не просто так, а за невыполнение стандартов и нормативов. Сейчас тряхнуть любой комерческий ВУЗ и окажется, что кроме корочки он ничего не дает. Та же ситуация и с половиной государственных. Так нахрена они нужны.
Вы обвиняете Минобр в том что он не следит за лицензированием. Он собирается начать это делать более серьезно. Но возникает опять волна критики.
Вы же представляете, что такое частное образование в России. В 90% случаев вам предлагают купить диплом, для этого даже иногда на занятия ходить не надо.
В случае с школами вместо диплома предлагается гарантированное поступление в ВУЗ + некоторые дополнительные плюшки типа изучения монгольского диалекта уйгурского языка, чтобы папа мог перед друзьями попонтоваца, какие у него детишки умные.

Это сообщение отредактировал SunLight757 - 06-08-2008 - 21:21
JFK2006
QUOTE (SunLight757 @ 06.08.2008 - время: 21:18)
за невыполнение стандартов и нормативов.

Вот! Вот, где главный критерий.
А стандарты и нормативы высшего образования есть? Думаю, да. И на бумаге все ВУЗы им соответствуют. Иначе не дали бы лицензию. И тут мы опять возвращается к вопросу "порешать".
Бумбустик
QUOTE (jakellf @ 05.08.2008 - время: 16:25)
Министр Фурсенко недовлен многими ВУЗами и предлагает замечательное средство -закрыть 9 из каждых десяти.

-"Оло,это прачечная"???

- "Х..чечная!!! Министр культуры на проводе!"(с)


P.S. Воистину,- сон разума рождает чудовищ...
SunLight757
QUOTE (JFK2006 @ 06.08.2008 - время: 21:22)
QUOTE (SunLight757 @ 06.08.2008 - время: 21:18)
за невыполнение стандартов и нормативов.

Вот! Вот, где главный критерий.
А стандарты и нормативы высшего образования есть? Думаю, да. И на бумаге все ВУЗы им соответствуют. Иначе не дали бы лицензию. И тут мы опять возвращается к вопросу "порешать".

Стандарты-то есть но именно сейчас вырабатываются новые стандарты.

Введение нового поколения образовательных стандартов российского высшего образования планируется начать в 2008 году, сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко. "Я думаю, что в полной мере мы перейдем на новые стандарты в 2009-2010 году. А процесс начнется, наверное, уже со следующего года", - сказал министр на педагогическом собрании в Петропавловске-Камчатском. Он добавил, что в Госдуму внесены два законопроекта - о структуре государственных образовательных стандартов и об уровневой системе подготовки кадров России, который уже прошел первое чтение. "Мы готовим стандарты, исходя из того, что оба этих закона будут приняты. И они будут приняты, скорее всего, в осеннюю сессию", - сказал Фурсенко. "Я хотел бы подчеркнуть, что введение новых стандартов образования связано не с тем, что мы должны обязательно подстраивать себя под европейскую систему. Это связано с тем, что мы, проанализировав Болонский процесс, увидели, что многие вещи, которые там есть, действительно могут сделать нашу высшую школу сильнее", - пояснил министр. Как один из важнейших аспектов он отметил участие в разработке стандартов представителей ректорского сообщества и работодателей
http://www.gzt.ru/education/2007/08/27/141237.html

Вот они и вводят. Осень то близко.
jakellf
QUOTE (Tata Fox @ 06.08.2008 - время: 21:11)
Вопрос встанет, а кто будет решать? Как результат, кто больше заплатит, тот останется (имею в виду отстой типа "Натальи Нестеровой" - горе-специалисты), но бабла у института хватит взятку дать.

Тата-Нестерова-частная лавка, а разговор про гославки
jakellf
QUOTE (SunLight757 @ 07.08.2008 - время: 13:20)
QUOTE (JFK2006 @ 06.08.2008 - время: 21:22)
QUOTE (SunLight757 @ 06.08.2008 - время: 21:18)
за невыполнение стандартов и нормативов.

Вот! Вот, где главный критерий.
А стандарты и нормативы высшего образования есть? Думаю, да. И на бумаге все ВУЗы им соответствуют. Иначе не дали бы лицензию. И тут мы опять возвращается к вопросу "порешать".

Стандарты-то есть но именно сейчас вырабатываются новые стандарты.

Введение нового поколения образовательных стандартов российского высшего образования планируется начать в 2008 году, сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко. "Я думаю, что в полной мере мы перейдем на новые стандарты в 2009-2010 году. А процесс начнется, наверное, уже со следующего года", - сказал министр на педагогическом собрании в Петропавловске-Камчатском. Он добавил, что в Госдуму внесены два законопроекта - о структуре государственных образовательных стандартов и об уровневой системе подготовки кадров России, который уже прошел первое чтение. "Мы готовим стандарты, исходя из того, что оба этих закона будут приняты. И они будут приняты, скорее всего, в осеннюю сессию", - сказал Фурсенко. "Я хотел бы подчеркнуть, что введение новых стандартов образования связано не с тем, что мы должны обязательно подстраивать себя под европейскую систему. Это связано с тем, что мы, проанализировав Болонский процесс, увидели, что многие вещи, которые там есть, действительно могут сделать нашу высшую школу сильнее", - пояснил министр. Как один из важнейших аспектов он отметил участие в разработке стандартов представителей ректорского сообщества и работодателей
http://www.gzt.ru/education/2007/08/27/141237.html

Вот они и вводят. Осень то близко.

Я думаю это не реально. И по -моему в развитых странах минобры такой ерундой не заморачиваются. Если вы доктора филологических наук попытаете на предмет знания закона Ома, а то и таблицы умножения-вас могут ожидать многочисленные сюрпризы.

Думаю минобр должен решать проблему кроличества предметов, нагрузки преподавателей и тд А качество ВУЗА определяется спросом. Если в вузе есть платное и бесплатное отделение он кровно замнтересован в доброй славе своего диплома-иначе прогорит. Или я не прав?
SunLight757
QUOTE (jakellf @ 08.08.2008 - время: 16:11)
Я думаю это не реально. И по -моему в развитых странах минобры такой ерундой не заморачиваются. Если вы доктора филологических наук попытаете на предмет знания закона Ома, а то и таблицы умножения-вас могут ожидать многочисленные сюрпризы.

Думаю минобр должен решать проблему кроличества предметов, нагрузки преподавателей и тд А качество ВУЗА определяется спросом. Если в вузе есть платное и бесплатное отделение он кровно замнтересован в доброй славе своего диплома-иначе прогорит. Или я не прав?

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой же начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем, межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005) и Лондоне (2007). В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к 2010 году. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России.

Для обеспечения "гармонизации", в свою очередь, системы высшего образования должны стать "прозрачными", максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат - магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д.

Квалификация как педагогов так и учащихся должна быть ясна и прозначна. Нельзя все отдавать на откуп рынку. Среди абитуриентов есть спрос на дипломы на не на образование. Среди работодателей есть спрос на конкретные проф знания, которые в институте не дают, там дают базовые знание и как уже говорила Лина вырабатывают методику мышления. Серьезно оценить, научили студентов мыслить или нет наши HR агенства врядли могут. Да и не ставят перед собой такой цели. В любом случае, если студент не гений и не блатной его со студенческой скамьи не возьмут на высокую и ответственную должность и профессионально расти он будет уже внутри компании. Поэтому работодателю абсолютно пофиг, знает ли кандидат основы средневековой философии или нет.
Флавий
QUOTE (Gawrilla @ 05.08.2008 - время: 22:56)
Конечно, массу ВУЗов давно пора закрыть. Это уже просто лавочки по торговле дипломами.
Эх, кто бы дал гарантию, что закроют именно их...

могу дать вам гарантию, что их-то не закроют.
Причин на то минимум:
бабло, которое собирается и направляется в соответствующем направлении;
отсутствие интереса у гос-ва в образованных специалистах;
необходимость в "корочках" для занятия "теплых" мест;
и многое-многое другое.

Причин закрытия госвузов также немало, в первую очередь это бабло, которое гораздо доходнее собирать за аренду площадей, чем за учебу, тем более, что надо держать "бюджетников"...
Наверное поэтому з/п преподавателей в вузах(гос) меньше з/п дворника, мне кажется, что это показатель заинтересованности гос-ва в образовании своих граждан.
Ну и главная причина, это переход практически всего производства на "отверточный" метод, т.е. инженеры на производстве сегодня практически не востребованы...

Gawrilla
Ну, хоть частично таких позакрывайте, ну, пожалуйста!
Надоело уже, ей-Богу, каждое СПТУ переименовалось сейчас в Университет або Академию и открыло там юридический факультет. Тошно смотреть потом на тех "юристов"...
Флавий
QUOTE (Gawrilla @ 11.08.2008 - время: 22:53)
Ну, хоть частично таких позакрывайте, ну, пожалуйста!
Надоело уже, ей-Богу, каждое СПТУ переименовалось сейчас в Университет або Академию и открыло там юридический факультет. Тошно смотреть потом на тех "юристов"...

нет, для них придумают новое название, что будет означать в переводе с ... что-то вроде и не токарь и не пекать, не инженер ты и не лекарь!
JFK2006
QUOTE (Gawrilla @ 11.08.2008 - время: 22:53)
каждое СПТУ переименовалось сейчас в Университет або Академию и открыло там юридический факультет. Тошно смотреть потом на тех "юристов"...

Это верно. Преподавателей столько нет, сколько "юрфаков" понаоткрывали...
Falcok
QUOTE
Наверное поэтому з/п преподавателей в вузах(гос) меньше з/п дворника, мне кажется, что это показатель заинтересованности гос-ва в образовании своих граждан.

Не наверное, а точно. Зарплата у препода в Ивановском строительном институте 4000 рублей. С надбавками 7-8.
Сразу становится ясно, кто у нас "доступное жильё" будет строить.
Хуаниttа traхх de Kончиtta
QUOTE (jakellf @ 05.08.2008 - время: 16:25)
Министр Фурсенко недовлен многими ВУЗами и предлагает замечательное средство -закрыть 9 из каждых десяти.
Представляете, какое счастье наступит?

А это - достаточно толковая идея. Нужно почистить сферу образования от леваков и ненужностей. Почему? Потому что в свете наших реалий - развелось оч. много всяких альма матер, именующих себя ВУЗами и проч. учебными заведениями, кот. получили лицензию на ведение образов. деятельности и на оказание таких услуг, но могут не получить в итоге аккредитацию (процесс получения - тоже не лёгок, даже - с учётом взятки), и ... студенты будут терять время, переходя в др. ВУЗы, если ещё возьмут курс в курс или с наименьшими потерями (пересдача дисциплин, что тоже, порой, не фонтан, да и временной ресурс играет роль).

Я уже не говорю о том, что:
- учебные планы могут не соответствовать тому уровню, кот. должен быть предоставлен на этом факультете, на этой специальности и по этой специализации;
- может не быть ВУЗовской библиотеки, или она будет, но оч. минимально-количественная по экземплярам;
- преподаватели могут сами не понимать тот предмет, кот. они преподают (потому что многие из них кочуют из ВУЗа в ВУЗ, как почасовики-совместители, и часто - их просят преподать тот предмет, в кот. они не особо компетентны, но надо просто заткнуть проём, на кот. не найдено соответствующего аса);
- может не быть практики, военной кафедры, столовой, обещанных выездных мероприятий и всего пр., кому что более важно и нужно.

Не секрет, что за мани - можно сдать любой предмет (зачёт, контрольную, экзамен, курсовую, диплом и пр.). С одной стороны - нет проблем: не знаешь или не выучил - плати, а с др. стороны - вот такие "горе-профи" выходят с корочками о получении в/о, а в голове пусто).

P.S.: образованное население нужно (мы - не отсталые страны, где пиплы не умеют читать и писать), но нужно сегментировать и фильтровать ВУЗы, чтобы не было всего того, о чём я писала выше.
друид
Я бы еще добавил про сотни ( если не тысячи) филиалов различных Вузов
по всей России
jakellf
QUOTE (Хуаниttа traхх de Kончиtta @ 18.08.2008 - время: 19:20)
QUOTE (jakellf @ 05.08.2008 - время: 16:25)
Министр Фурсенко недовлен многими ВУЗами и предлагает замечательное средство -закрыть 9 из каждых десяти.
Представляете, какое счастье наступит?

А это - достаточно толковая идея. Нужно почистить сферу образования от леваков и ненужностей. Почему? Потому что в свете наших реалий - развелось оч. много всяких альма матер, именующих себя ВУЗами и проч. учебными заведениями, кот. получили лицензию на ведение образов. деятельности и на оказание таких услуг, но могут не получить в итоге аккредитацию (процесс получения - тоже не лёгок, даже - с учётом взятки), и ... студенты будут терять время, переходя в др. ВУЗы, если ещё возьмут курс в курс или с наименьшими потерями (пересдача дисциплин, что тоже, порой, не фонтан, да и временной ресурс играет роль).

Я уже не говорю о том, что:
- учебные планы могут не соответствовать тому уровню, кот. должен быть предоставлен на этом факультете, на этой специальности и по этой специализации;
- может не быть ВУЗовской библиотеки, или она будет, но оч. минимально-количественная по экземплярам;
- преподаватели могут сами не понимать тот предмет, кот. они преподают (потому что многие из них кочуют из ВУЗа в ВУЗ, как почасовики-совместители, и часто - их просят преподать тот предмет, в кот. они не особо компетентны, но надо просто заткнуть проём, на кот. не найдено соответствующего аса);
- может не быть практики, военной кафедры, столовой, обещанных выездных мероприятий и всего пр., кому что более важно и нужно.

Не секрет, что за мани - можно сдать любой предмет (зачёт, контрольную, экзамен, курсовую, диплом и пр.). С одной стороны - нет проблем: не знаешь или не выучил - плати, а с др. стороны - вот такие "горе-профи" выходят с корочками о получении в/о, а в голове пусто).

P.S.: образованное население нужно (мы - не отсталые страны, где пиплы не умеют читать и писать), но нужно сегментировать и фильтровать ВУЗы, чтобы не было всего того, о чём я писала выше.

Боюсь, что идея толковая для вороватых чиновников, но не для страны.
Идеал сейчас-поголовно образованное население, а на неквалифицированных работах пусть неграмотные гастарбайтеры пашут.
vova-78
Если нация пытается быть необразованной и свободной, то она пытается достичь невозможного. Люди не могут быть свободными без информации. Когда пресса свободна и независима, и каждый человек умеет читать, только тогда нация будет в безопасности.
Томас Джефферсон, третий президент США
Farg0
Думаю, данная статья претендует на несколько тем (номинаций).
В "борьбе за здоровье детей", все средства хороши. Даже вот такой "свиной занавес".)))



"Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко запретил учебные поездки российских школьников в Великобританию из-за угрозы заражения гриппом A/H1N1.
Об этом глава Роспотребнадзора заявил в эфире телепрограммы Вести в понедельник, 27 июля.

По словам Онищенко, он уже подписал соответствующее указание. Запрет будет действовать в течение августа 2009 года. Другие подробности запрета не раскрываются.
Главный санитарный врач также отметил, что по ситуации с гриппом A/H1N1 Великобритания в настоящее время является наиболее неблагополучной европейской страной.
Онищенко также сообщил, что в Великобритании зафиксированы более 7,5 тысячи случаев заболевания гриппом H1N1. По словам главы Роспотребнадзора, российские школьники, отбывающие в Великобританию с целью углубленного изучения английского языка, подвергаются угрозе заражения. Сейчас на британской территории находятся около 50 российских детей."


Страницы: [1]234

Архив форума о политике -> Нужно ли нам образованное население?





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва